Презентация "Социальный конфликт"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассмотрено понятие социального конфликта, виды социальных конфликтов, участники социальных конфликтов, проанализированы способы выхода из конфликта. подробно рассмотрены стадии образования конфликта. В качестве практической работы для анализа предложены две ситуации конфликтные ситуации, а также тест для оценки собственного поведения в конфликтной ситуации.
Иконка файла материала Социальный конфликт.pptx
Социальный конфликт
Социальный конфликт столкновение противоположны х общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.
Виды конфликтов • по способам их разрешения на • по природе возникновения на антагонистические и компромиссные; социально-организационные и эмоциональные; • по направленности воздействия на вертикальные и горизонтальные; • по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные; • по количеству участников, задействованных в конфликте, на внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др.
СТРУКТУРА КОНФЛИКТА ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ОППОНЕНТЫ ИЛИ ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СТОРОНЫ Объект конфликта Некоторый дефицитный ресурс или контроль над таким ресурсом Конфликт Участники конфликта Предмет конфликта Объективно оппонентами существующая или воображаемая проблема, которая является причиной разногласий между СВИДЕТЕЛИ, ПОДСТРЕКАТЕЛИ, ПОСОБНИКИ, ПОСРЕДНИКИ
Участники социального конфликта   Свидетели Посредники Субъекты конфликта Подстрекатели Пособники
Участники социального конфликта   ? ? ?
Участники социального конфликта   Подстрекатель Пособник Субъекты конфликта
Межгрупповой конфликт Конфликт одной группы с другой Межличностный конфликт Происходит между двумя и более членами одной группы или нескольких групп Конфликт, охватывающи й отдельные сферы общественной жизни Экономический (производственный) , политический, этнический и др. Конфликт с Давление на человека со внешней средой стороны культурных, административных, норм и предписаний Конфликт, охватывающий общество в целом Социальная революция (от лат. revolution — переворот)
Виды социальных конфликтов
Межличностный конфликт Межгрупповой конфликт Конфликт с внешней средой Конфликт, охватывающий отдельные сферы общественной жизни Конфликт, охватывающий общество в целом
Стадии социального конфликта ПРЕДКОНФЛИКТНАЯ: осознание существующего напряжения, желание его преодолеть, выяснить причины конфликта, оценить свои возможности, выбрать способ воздействия на противника АКТИВНАЯ СТАДИЯ: недоверие и отсутствие уважения к противнику, согласие невозможно. Открытые и скрытые действия соперников, направленных на изменение поведения РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА: завершение инцидента, устранение причин конфликта ПОСТКОНФЛИКТНАЯ СТАДИЯ: интеграция или дезинтеграция
Способы разрешения конфликта Компромис с Арбитра ж Применение силы Переговор ы Посредничество
Типы межличностных конфликтов • Ценностные конфликты – ситуации, в которых разногласия между участниками связаны с их противоречащими или несовместимыми представлениями, имеющими особо значимый характер. • Конфликты интересов – ситуации, затрагивающие интересы участников (планы, цели, мотивы), которые оказываются несовместимыми или противоречащими. • Конфликты норм и правил – ситуации, в которых нарушение норм влечет возникновение разногласий, взаимных претензий.
СТАДИИ КОНФЛИКТА Разрешение конфликта Углубление конфликта Проявление конфликтног о поведения Осознание конфликта Возникновен ие конфликтной ситуации Конфликт – Конфликт – столкновение столкновение противоположных противоположных интересов, взглядов, интересов, взглядов, стремлений, стремлений, серьёзное серьёзное разногласие, острый разногласие, острый спор, приводящий к спор, приводящий к борьбе. борьбе.
Осознание конфликта сотрудниче ство Варианты поведения компромис с в ой конфликтн ситуации приспособл ение избегание сотрудничествокомпромиссприспособлениеизбеганиеВарианты поведенияв конфликтной ситуации
Проанализируйте и разрешите возникший конфликт. Предложите разные способы разрешения Конфликт 1 • На перемене студенты насорили в кабинете, перевернули цветочный горшок. Преподаватель, зайдя в кабинет, заставил дежурных все убрать. Дежурный Миша возмутился, почему это должен делать он, но потом все убрал. На перемене он стал ругаться с Сашей и Витей, которые устроили безобразие. Студенты поспорили между собой и поругались. Возник конфликт.
Конфликт 2. У студентов существует противостояние между двумя группами девочек. Одна группа – это дети хорошо обеспеченных родителей, а другая – дети простых родителей. Одна девочка из «богатых» Катя постоянно притесняет и обзывает «бедную» девочку Олю. Ольга долго терпела, отвечала, как могла, но затем на уроке устроила драку. К конфликту подключились остальные студенты группы. Разгорелся конфликт.
Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»  Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа.   Часто- 3 балла От случая к случаю- 2 Редко- 1
Ответы:  1.Угрожаю или дерусь.  2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.  3. Ищу компромиссы.  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.  5. Избегаю противника.  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет.  8. Иду на компромисс.
9.Сдаюсь.  10. Меняю тему…  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.  14. Предлагаю мир.  15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Обработка результатов теста Подсчитайте количество балов: Тип «А» -1,6,11 тип «Б» - 2,7,12 тип «В» - 3,8,13 тип «Г» - 4,9,14 тип «Д» - 5,10,15
«А»- это «жесткий» тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. «Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения,
«В»- «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.   «Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.   «Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого