Этапы работы над проектом:
Сотрудничество со специалистами ТОИПКРО
Создание рабочей группы
Введение в расписание игрового дня
Поэтапная реализация условий проведения игрового дня
Представление опыта и формирование методической копилки (наиболее удачные варианты)
Деловая игра
Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый ученик решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества.
Структура деловой игры
Этап игры | Деятельность участников игры | Деятельность педагога |
1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация | Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью | Организовать работу в малых группах (командах) |
2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах | Вникают в проблему, пытаются понять ее. Коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников | Оказывает помощь |
3 этап – межгрупповая дискуссия | Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов | Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы |
РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся.
Достоинства игровых технологий
игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе;
посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям;
игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗА
ПРОТИВ
является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;
несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
идет передача опыта старших поколений младшим;
способствует использованию знаний в новой ситуации;
-способствует объединению коллектива и формированию ответственности
-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
- невозможность использования на любом материале;
-сложность в оценке учащихся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.