Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Оценка 4.7

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
география
Взрослым
04.02.2017
Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
В презентации показана деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний. Мотивационные возможности современного урока: 1. Структура и содержание учебного компонента; 2. Методы и средства обучения; 3. Организационные формы ; 4. Стиль взаимодействия учителя и учащегося. Осмысленность действий учащихся на этапе мотивации и актуализации знаний решает задачи формирования УУД и ключевых компетенций. Приведены конкретные примеры к урокам.В презентации показана деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний.
МОТИВАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ.ppt

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний. Горина ИРИНА Алексеевна, учитель географии МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района саратовской области» 2015 г.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Проблеме формирования мотивации посвящены работы отечественных (В.П.Асеев, В.К.Вилюнас, В.И.Ковалев, А.Н.Леонтьев, А.К.Маркова) и зарубежных авторов (Дж.Аткинсон, Г.Холл, А.Маслоу, Х.Хекхаузен). Мотив – это направленность обучающегося на различные стороны учебной деятельности. Мотивация учения – это отношение обучающегося к познавательной деятельности, связанной с конкретным предметом познания; направленность на эту деятельность.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
познавательные Мотив ы мотивы самообразования познавательные учебно- мотивы мотивы социального сотрудничества социальные позиционные мотивы мотивы осознания социальной необходимости, ответственности долга и

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
положительны связанные со е эмоции, школой в целом, в ней пребыванием положительные эмоции, обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися ного положительн ые эмоции от самостоятель добывания знаний, от овладения способов добывания знаний новых АТМОСФЕРА ЭМОЦИОНАЛ Ь-НОГО КОМФОРТА положительн ые эмоции от получения новых знаний положительн ые эмоции, связанные с осознанием учеником больших своих возможностей способностей и

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Педагогическая задача по формированию мотивации на современном уроке : Поставить обучающегося в такие условия и ситуации развертывания активности на уроке, где бы желательные мотивы и цели и в складывались и развивались бы с учетом устремлений самого обучающегося. контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних УЧЕТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Мотивационные возможности современного урока: 1. Структура и содержание учебного компонента; 2. Методы и средства обучения; 3. Организационные формы ; 4. Стиль взаимодействия учителя и учащегося.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
АКТИВНЫ Е МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НОЕ МОТИВАЦИОН ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГ О УРОКА СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНО СТИ ЫЙ ПОЗИТИВН НАСТРОЙ УЧИТЕЛЯ ПОСТАНОВ КА ЯСНОЙ , ПОНЯТНОЙ ЦЕЛИ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ ПРИЗНАНИ РАВНОПРА Е ВНОЙ РОЛИ УЧЕНИКА ЦИЯ ВИЗУАЛИЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА РАБОТА В КОМАНДЕ

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Этапы формирования мотивации на уроке. Этап вызывания исходной мотивации: актуализируются мотивы предыдущих достижений , вызываются мотивы относительной неудовлетворенности, усиливаются мотивы ориентации на предстоящую работу, мотивы удивления, любознательности. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации: ориентировка на познавательные и социальные мотивы, вызывается интерес к нескольким способам выполнения задания и их сопоставление (познавательные мотивы), к разным способам сотрудничества с другим человеком (социальные мотивы). Этап завершения урока: усиление оценочной, рефлексивной деятельности учащихся в сочетании с отметкой учителя. й и к с е ч и г о л о х и с п т р о ф м о к

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Познавательные Методы мотивац ии Эмоциональн ые Волевые Социальные

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
1. Этап мотивации (самоопределен ия) к учебной деятельности 2. Этап актуализации знаний. Этап вызывания исходной мотивации

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Этап урока: Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Урок открытия нового знания. Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Этап урока: Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Реализация цели: • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); • - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); • - установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
ЭТАП МОТИВАЦИИ (САМООПРЕДЕЛЕНИЯ) К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НАЧАЛО ПРОЦЕССА РЕФЛЕКСИИ.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Действия учителя и ученика на этапе вызывания исходной мотивации Действия учителя Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Побуждает к высказыванию своего мнения. И т.д. Действия ученика Озвучивают тему и цель урока. Мотивируют свои действия Обосновывают выбор … Проводят анализ …. Отвечают на вопросы учителя. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Наблюдают … Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. И т.д.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Заче м мне это надо ? Осмысленность действий учащихся на этапе мотивации и актуализации знаний решает задачи формирования УУД и ключевых компетенций.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Структура урока «открытия» нового знания 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
«Хотя чужое знание может нас  М.Монтеня мудр бываешь лишь             кое­чему научить,  собственной мудростью.»

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). Создание проблемной ситуации 1. Урок «открытия» нового знания.   Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.   Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
? – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами; Там на изнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды. Они в пустыни пропадают где – то. Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья. ?– страна наоборот. Её исток – на Лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. ?– страна наоборот. Г. Усова

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) УМЕНИЯ Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Задание: Известно, что до глубины менее 1000 м человек может нырять без специального снаряжения. Нужно ли специальное снаряжение, чтобы достичь наиболее глубокой точки Ладожского озера? Найди ответ в тексте учебника

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Урок № 11  по теме: «Из чего состоит земная кора». Этап урока, слайды Действия учителя. Формы организации работы учителя Определение темы урока Формулирование задач урока 1.Организационно­мотивационный этап урока Беседа по вопросам: 1.Что называют природными объектами?  2 Что такое литосфера?  3. Из чего она состоит?  4. Как мы называем предметы, которые нас окружают?       5. Что такое вещество? 6.В каких состояниях встречаются вещества? Загадка. Под землей их добывают, приложив немалый труд, уголь среди них бывает, нефть, и газ, и много руд. (Полезные ископаемые) Определяют задачи с помощью  учителя. Действия учеников. Формы организации  работы детей Ответы учащихся. ­Из земли или почвы и горных пород Тела, вещества Вещество­ то, из чего состоят все тела и  предметы в мире. Выдвигают предположения о теме урока. Дневник –следопыта ст.41 Формулируют 1 задачу: Изучить из чего  состоит земная кора? Формулируют 2 задачу: Как образуются  горные породы? Формулируют 3 задачу: Каких горных пород  больше на земле? Личностные УУД: формирование учебно­познавательной  мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и   формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для  собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять  учебную цель и задачи, целеполагание ­   постановка учебной цели и задачи; с  помощью учителя определяют, что  необходимо узнать на уроке, планирование  –  составление плана и последовательности

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Урок № 12  по теме: «Из чего состоит земная кора». Этап урока, слайды Действия учителя. Формы  организации работы учителя Действия учеников.  Формы организации  работы детей Создание мотивационной  установки Разнообразие горных пород Просмотр видео.  «Почемучки» Учащиеся формулируют  суждение.  Познавательные УУД: воспринимать информацию  на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника высказывания.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Создание  мотивационной  установки Из чего состоит земная кора? Просмотр видео.  «Горные породы и  минералы» Учащиеся  формулируют  суждение.  Познавательные  УУД: воспринимать  информацию на  слух. Коммуникативные  УУД: слушать  собеседника, строить  понятные для  собеседника  высказывания.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Урок № 13 по теме: «Строение земной коры. Землетрясения». Этап урока, слайды Действия учителя. Формы  организации работы учителя Создание  мотивационной  установки Для чего необходимо изучать  человеку строение и движение  земной коры? Действия учеников.  Формы организации  работы детей Учащиеся высказывают  свои предположения Познавательные УУД: формирование языковой  догадки. Регулятивные УУД: самоконтроль.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Этап урока, слайды Определение темы урока I стадия вызова Формулирование задач урока Урок № 18 по теме: «Погода». Действия учителя. Формы организации работы  учителя 1.Организационно­мотивационный этап урока Учитель предлагает ответить на вопросы: Действия учеников. Формы организации работы  детей Высказывают свои суждения. Учитель записывает  все высказывания на доске. Прием «Кластер» Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу? Как вы  думаете, с чем нам предстоит  познакомиться сегодня  на уроке? Видео Выдвигают предположения о теме урока,  планируют свои действия на уроке Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу:  Что называют погодой?  Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и  описывают погоду? Формулируют 3 задачу: Из чего состоит  метеорологическая станция? С помощью, каких  приборов ведут наблюдение за погодой? Личностные УУД: формирование учебно­познавательной мотивации  и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для  собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять  учебную цель и задачи, целеполагание ­   постановка учебной цели и задачи; с помощью  учителя определяют, что необходимо узнать на

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Создание  мотивационной  установки Определение темы  проекта, постановка  цели и задач,  подготовка вопросов  по теме. Учитель  рассказывает о ходе  проекта, показывает  вводную презентацию Познавательные  УУД: воспринимать  информацию на слух. Коммуникативные  УУД: слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника  высказывания.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Уникальная планета ­ Земли.  Мотивация познавательной деятельности Выполняют тест с самопроверкой Проверка достижений  учащихся по изучению темы «  Мир звезд». Заслушивание  сообщений (легенды о  созвездиях). Демонстрирует глобус,  предлагает определить, что  это? Попробуйте теперь сами  изобразить модели планет  Марса, Венеры, Меркурия  Модели всех планет  получились одинаковы? Что изображено на моделях? Чем планета Земля  отличается от других планет Формирует тему урока Выдвигают гипотезы, дают ответы Производят зарисовки моделей в  тетради Дают ответы.  Выдвигают версии Дают ответы  Участвуют в определении темы  урока, целей его и задач

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Урок ­  исследование по географии. Реки. 5 класс. Этапы урока Деятельность  учителя I.Организационный Приветствие  II. Мотивационно ­  целевой учащихся. Проверка  готовности к уроку. Показывает  презентацию «Реки»  (равнинные, горные). Деятельность  Продолжительность,  учащихся Учащиеся  приветствуют  учителя Внимательно  смотрят. минут 1 3

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Т Вводный урок   Урок по теме  «География ­ одна из наук о планете Земля» Базовое содержание урока Смысловые блоки содержания Познавательные задачи для учащихся Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) Ценностный компонент урока Творческий компонент урока 1.Организационно - мотивационный этап урока Создание мотивационной установки Просмотреть мультфильм «Кто раскрасил море» и сделать вывод о том, в чем причина неправильного поведения Значимость географических знаний для современного человека. Определение темы урока Формулирование задач урока -Какие науки вы изучали в начальной школе? -Какой школьный предмет изучает природу? -Какие еще науки изучающие природу вы знаете? -Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? - называют различные науки из курса начальной школы -называют окружающий мир -называют естественные науки - Дети должны вспомнить и назвать науки о природе. - называют основные понятия урока в рамке на стр.5 (география, географические объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка) Знакомятся с содержанием мультфильма и называют в качестве основной причины – незнание географии, которую

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
1.Организационно - мотивационный этап урока - Называют различные имена географов, путешественников - Высказывают предположение о науках, которые относятся к современной географии Определение темы урока       План – конспект урока по теме  «Зарождение географии» Тип  учебного занятия по дидактической цели – урок­ исследование Базовое содержание урока Смысловые блоки содержания Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) Познавательные задачи для учащихся -На прошлом уроке вы познакомились с новой наукой «географией» и установили, что географические знания нужны каждому современному жителю Земли. - А каким образом шло накопление этих знаний? -Какими методами осуществлялось познание Земли? - Кто первым стал их собирать и фиксировать, передавать другим? Кто ее прародитель? -Как зародилась одна из древнейших наук, которая вплоть до 18 века была синониумом учености?

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Формулировани е задач урока Создание мотивационно й установки - называют известные из начальной школы имена и высказывают свои предположения по поводу способов изучения Высказывают свое мнение и предлагают всевозможные способы Изменение образа мира по мере изучения Земли -Сегодня мы отправимся с вами в прошлое: в Древнюю Грецию и Древний Рим. - Нам предстоит узнать, кем были древние географы, и каким образом они изучали Землю? Можно ли без космических снимков и кругосветных плаваний доказать шарообразнос ть Земли?

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
План – конспект урока по теме  «Наблюдения ­ метод географической науки» Тип  учебного занятия по дидактической цели – урок­практикум 1.Организационно - мотивационный этап урока -На прошлом уроке вы познакомились с одним из способов изучения Земли – ее измерение. Сегодня нам предстоит освоить один из самых доступных способов изучения Земли – наблюдение. Какие наблюдения вам приходилось делать? -Сегодня нам предстоит научиться правильно организовывать и проводить наблюдения, и на их основе делать выводы. - Что значить организовать наблюдение? Можно ли без подготовки провести наблюдение? Высказывают предположение о наблюдениях за растениями, животными - Фиксируют задачу -Выделяют в ней составные части: Подготовка к наблюдению Планирование Фиксация Обобщение полученных данных Высказывают свое мнение да или нет и приводят свои аргументы

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Земля среди других планет Солнечной системы» 1.Организационно ­ мотивационный этап урока Определение темы урока Учебник с. 14. Беседа по вопросам: ­ Что называют космосом или космическим пространством? ­ Какие космические тела вам уже известны? ­ Почему космические тела видны в ночном небе? ­ Предлагают варианты понятия «Космос» ­ Называют планеты, звезды, кометы, метеоры и метеориты ­ Высказывают различные предположения

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Формулирование задач урока Изучите название разделов параграфа и сформулируйте на их основе задачи (применив деятельностную форму, используя глаголы). Формулируют: 1. Изучить место Земли в Солнечной системе 2. Познакомиться с возникновением Земли 3. Определить форму и размеры Земли С помощью учителя формулируют задачи урока на основе содержания параграфа

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Создание мотивационной  установки ­ Для чего современному человеку необходимо знать историю возникновения планеты Земля? ­ Известно, что наша Земля является одной из планет Солнечной системы. Что общего и что отличительного у нашей планеты и других планет Солнечной системы? ­Высказывает свое мнение. ­ Высказывают свои предположения, но не хватает аргументов, которые необходимо добыть на уроке

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
«Внутреннее строение Земли», • мотивацион • ной • установки • Просмотрите видеофрагмент • «Почемучка. Строение Земли» • http:// video . mail . ru / mail / ilya _ guzey / Pocemuchka /45 • 87. html и сформулируйте цель нашей работы на • этом уроке. • Знакомятся с фрагментом фильма и • формулируют цель своей работы на данном • уроке: • - Определить особенности внутреннего • строения Земли с помощью модели. • Формулиру • ют цель • свой • деятельност • и на уроке • Формулиро • вание задач • урока

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Определите, какие задачи нам понадобится решить для достижения этой цели. Для этого выделим элементы для анализа: А) состав и структура Б) механизм работы В) возможности изучения Совместно с учителем составляют задачи по ее достижению: 1. Изучить внутреннее строение Земли. 2. Выявить изменения, происходящие в недрах Определяют задачи урок

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Движения земной коры возник проблемны й вопрос, попытки ответить Регулятивны е: Уметь определять и формулиров ать цель на уроке с помощью учителя II Актуализац ия опорных знаний Ребята, вы наверняка обращали внимание на то, что срез земли по обрывистым берегам рек или в карьере состоит из множества слоев и имеет вид как бы слоеного пирога. В некоторых местах эти слои утолщаются или сужаются, поднимаютс я или опускаются. Кто же потрудился, укладывая внутреннюю оболочку нашей планеты таким образом?

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
«Ветер» Клод Дебюсси «Ветер на равнине» муз. Фрагмент   Какое явление природы вы  представили, слушая муз.  Фрагмент? Как вы думаете, что мы будем изучать? -Определять цель, проблему в учебной деятельности. -Выдвигать версии Строить логически обоснованные суждения -Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Выявить последоват ельность образовани я ветра. Определить какие бывают ветра на земном шаре Отгадывание кроссворда – ключевое слово – тема урока Я знаю     Я хочу узнать  Я узнал     «Хочу узнать!»  Проводит опыт со свечой. Почему пламя свечи колеблется ? 1м ин 3.Созд ание пробле мной ситуац ии 4.План ирован ие деятел ьности 5м ин Приводят различные доводы, почему происходит движение пламени. Подходят к определению понятия , что такое ветер. На основе знаний и дополнительн ых карточек строят последовател ьность образования ветра.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Озера Отгадайте: Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки,  Цветные свои, применяя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически.  И месяц и звезды – В нем все отражается …. Как это зеркало называется?

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Тема урока: Мировой океан-главная часть гидросферы. Деятельность  ученика. Время. № Этап урока Название используемых ЦОР 1. Организационный  момент. Мотивация  к учебной  деятельности. Деятельность  учителя. Стихотворение: С добрым утром  начат день, Первым делом  гоним лень. На уроке не зевать, А работать и  искать! (Пожелание  плодотворной  работы на уроке.) создание условий  для благоприятной  рабочей обстановки  в классе, привлечь  внимание  учащихся к  предстоящей  работе. Вовлечь  учащихся в урок,  во взаимодействие  с  одноклассниками,и  с учителем. Проверяет наличие  учебных  инструментов и  материалов для  работы на уроке. 1 мин.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Мотивация к учебной  деятельности. Видеофрагмент  «Мировой океан»( с  музыкальным  сопровождением)  http://www.youtube.co m/watch?v=r5Lw8H1biSQ Во время показа  видеофрагмента  учитель предлагает  угадать детям о чём  пойдёт речь на уроке:  «Это неотъемлемая  часть существования  человечества. По  площади он занимает  3/4 площади Земли и  примерно столько же  людей на планете так  или иначе связаны с  ним. В современную  эпоху все белые пятна  более или менее  изучены, но в прошлые  века существовало  немало загадок, легенд  и мифов, связанных с  ним. Впрочем,  некоторые из них  живут и по сей день .» Слушают  учителя,смотрят  фрагмент видеофильма  называют тему урока. 2 мин.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
3. Актуализация опорных знаний. Вопросы в начале параграфа 16 на стр.90. 1.На какую составную часть гидросферы  приходится наибольшее количество воды на  Земле? 2.Назовите и покажите на карте полушарий  известные вам океаны и их части. 3.Перечислите материки Земли и океаны,  омывающие каждый из них. 4.Какие острова вам известны и где они  расположены? Делит класс на 4 группы. Каждая группа должна  угадать «свой» океан по описанию.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Задание «Угадайте о каком океане идёт речь?» 1.Назван португальским мореплавателем Фернаном  Магелланом из­за спокойной погоды, господствовавшей в  течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной  Земли до Филиппинских островов в 1520­1521гг. На русских  картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан. (Тихий) 2.Происхождение названия связано с мифом об Атланте –  титане, державшим на своих плечах небесный свод, —  местопребыванием которого греки считали крайний запад  Средиземноморья. (Атлантический) Актуализа ция  опорных  знаний.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Актуализация опорных  знаний. 3. 3. По Индии наиболее известной своими богатствами  стране на берегах этого океана, назывался Индикон­ Пелагос у Александра Македонского (4 в. До н.э.), у  арабов Бахр­эль­ Хинд «Индийское море». (Индийский). 4. расположен на самом севере планеты, так что все  берега у него — южные. Впервые выделен как  самостоятельный океан на картах середины 17 века  под названием «Гиперборейский океан», от  древнегреческого слова Борей (мифический бог  северного ветра). На русских картах 17­18 вв.  употреблялись названия Море­океан, Море – океан  Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан,  Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский  мореплаватель и ученый ,адмирал Ф.П. Литке, в 20­х гг  19 века проводивший исследования в Арктике дал  название океану.(Северно­Ледовитый)

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Пример приема «с затруднением» Я вам предлагаю следующий отрывок  из литературного произведения: Л.Н.Толстой. Рассказ аэронавта. Герой рассказа поднялся в воздух на  воздушном шаре. “Я посмотрел на барометр. Теперь я  уже был на пять верст над землею и  чувствовал, что мне воздуха мало, и я  стал часто дышать. Я потянул за  веревку, чтобы выпустить газ и  спускаться, но ослабел ли я, или  сломалось что – нибудь, – клапан не  открывался…”

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Я вам предлагаю следующий отрывок  из литературного произведения: Л.Н.Толстой. Рассказ аэронавта. Герой рассказа поднялся в воздух на  воздушном шаре. “Я посмотрел на барометр. Теперь я  уже был на пять верст над землею и  чувствовал, что мне воздуха мало, и я  стал часто дышать. Я потянул за  веревку, чтобы выпустить газ и  спускаться, но ослабел ли я, или  сломалось что – нибудь, – клапан не  открывался…”

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Вопросы: 1. Что измеряют барометром?  (Атмосферное давление) 2. Почему герою стало трудно мало  воздуха?(Плотность воздуха с высотой  уменьшается, т.к. чем выше от  поверхности Земли слой воздуха, тем  слабее он сжат). 3. Почему воздушный шар , поднявшись  высоко, может лопнуть?(На каждые 12  метров подъема давление уменьшается  в среднем на 1 мм.рт.ст.или 133 гПа,  внутри шара давление остается  прежним, получается, что давление  газа изнутри может сильно превысить  атмосферное давление, и шар лопнет).

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
ВЫВ ОД Актуализация знаний учащихся Цели данного этапа:  психологический настрой    учащихся;   обеспечение нормальной  обстановки на уроке.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Вы знаете четыре океана Я прошу вас их назвать: Начать надо с великана И самым маленьким завершать

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Задание 1. Распределите названия по группам. 1. Мировой океан 2.Воды суши Средиземное, болото, родник, море, старица, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсберг

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Задание 2. По логическому ряду определить географический термин 1. Океан, корабль , лёд, гора, опасность. 2. Горы, высота, уступ, грохот. 3. Ветер, вода, бутылка, письмо. 4. Землетрясение, волна, опасность. 5. Вода, соль, доля вещества.

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Задание 3. «Что лишнее?» Найдите группу слов, что-либо и определите лишнее объединяющих слово. 1. Красное море, Балтийское море, Берингово море, Средиземное море 2. Байкал, Волга, Чад, Виктория 3. Устье, исток, дельта, родник 4. Водопад, паводок, половодье 5. Канал, пруд, озеро, водохранилище 6. Ладожское, Красное, Онежское, Каспийское

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок. Деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".

Презентация "Современный урок.  Деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний".
Знание только тогда знание, когда приобретено своей мысли, а не усилиями памятью… Л.Н.Толстой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017