ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
ppt
география +1
Взрослым
31.01.2017
Школа моя - стань еще краше,
Школа моя - стань еще лучше,
Пусть твои дети станут умнее,
С учителями делят проблемы.
Качество как понятие относительное имеет два аспекта: в стандарте основного общего образования и с позиций потребителя. Оценка качества образования -процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ и ресурсного обеспечения.
ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ.ppt
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И
КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Школа моя стань еще краше,
Школа моя стань еще лучше,
Пусть твои дети станут умнее,
С учителями делят проблемы
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ:
1КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
2КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
3НОРМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
4ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
5ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВОэто сложная философская,
системная, экономическая и социальная
категория, раскрываемая через систему
определений, отражающих единство
системноструктурного и ценностно
прагматического аспектов;
это философская категория,
выражающая существенную
определенность объекта, благодаря
которой он является именно этим, а не
иным, это характеристика объектов,
обнаруживающаяся в совокупности их
свойств.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Качеству приписываются разнообразные,
часто противоречивые, значения:
родители, например, могут соотносить качество
образования с развитием индивидуальности их детей,
качество для учителей может означать наличие
качественного учебного плана, обеспеченного учебными
материалами.
для учащихся качество образования, несомненно,
связывается с внутришкольным климатом,
для бизнеса и промышленности качество образования
соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками,
знаниями выпускников,
для общества качество связано с теми ценностными
ориентациями и более широко ценностями обучающихся,
которые найдут свое выражение, например, в гражданской
позиции, в технократической или гуманистической
направленности их профессиональной деятельности.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Качество как понятие относительное имеет два
аспекта:
первый это соответствие
стандартам или
спецификации,
второй соответствие
запросам потребителя.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Качество знаний выявляется в
качестве многоаспектного анализа
усвоения и применения знаний
человеком в различных видах
деятельности. Основными
параметрами качества знаний в
системе являются: полнота, глубина,
оперативность, гибкость,
осознанность.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ЭТО
социальная категория,
определяющая состояние
и результативность
процесса образования в
обществе, его
соответствие
потребностям и
ожиданиям общества
(различных социальных
групп) в развитии и
формировании
гражданских, бытовых и
профессиональных
компетенций личности;
степень удовлетворения
ожиданий различных
участников образовательного
процесса от предоставляемых
образовательным
учреждением
образовательных услуг или
степень достижения
поставленных в образовании
целей и задач; определяется
соответствием принятой
доктрине образования,
социальным нормам,
требованиям общества,
государства и личности.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО
краткое изложение основных
задач, навыков и умений,
прав и обязанностей,
предъявляемых к различным
специальностям.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Качество образования это
характеристика системы
образования, отражающая степень
соответствия реальных
достигаемых образовательных
результатов, условий
образовательного процесса
нормативным требованиям,
социальным и личностным
ожиданиям.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОРМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯЭТО
выявленная и зафиксированная
документально система
требований к качеству
образования, соответствующих
потребностям личности,
общества, государства.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯЭТО
мера качества (числовая или
семантическая), выражающая
собой соотнесенность
измерений свойств (функций)
с базой, которая фиксирует
эталонный уровень, норму
качества.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка качества образования это
процесс, в результате которого
определяется степень соответствия
образовательных достижений
обучающихся, качества образовательных
программ, свойств образовательного
процесса и его ресурсного обеспечения в
образовательных учреждениях,
муниципальных системах образования и
другим требованиям, зафиксированным в
нормативных документах к качеству
образования.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ К
КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ.
отсутствие существенных
диссонансов между целями и
результатами образования,
соответствующее состояние
внутренней комфортности.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА К
КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВНИЯЭТО
оценка социума, успешность
вхождения индивида в
профессию или
самостоятельную жизнь.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Факторы, определяющие процесс
формирования качества образования
качество образовательных целей;
качество образовательных стандартов и эталонов;
качество образовательных программ;
качество кадрового и научного потенциала;
качество абитуриентов на входе;
качество выпускников на выходе;
качество средств образовательного процесса;
качество образовательных технологий;
эффективность системы контроля достижений;
наличие обратной связи по течению и результатам
образовательного процесса;
система традиций;
успешность вхождения в социум;
согласованность потребностей личности общества и
государства в уровне и качестве образования.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Повышение качества образования –
одна из основных задач,
декларируемых Концепцией
модернизации российского
образования на период до 2010 года.
В качестве условий достижения
«нового современного качества
дошкольного, общего и
профессионального образования»
определены:
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1введение в действие
государственных образовательных
стандартов и вариативного
базисного учебного плана,
позволяющего учитывать
особенности регионов и
вариативность
общеобразовательных учреждений;
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
2оптимизация учебной, психологической и
физической нагрузки учащихся, проведение в
образовательных учреждениях работы,
направленной на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, в том числе за счет
разгрузки содержания общего образования,
использования эффективных методов
обучения, увеличения количества и
повышения качества занятий физической
культуры, организации мониторинга
состояния здоровья учащихся, повышения
качества отдыха детей;
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения;
4более полное использование
нравственного потенциала искусства
как средства духовного развития
личности;
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
5введение профильного обучения в
старшей школе;
6усиление роли дисциплин,
обеспечивающих социализацию
учащихся;
7обеспечение знания выпускниками
средней школы иностранного языка на
уровне функциональной грамотности;
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
8развитие дистанционного образования;
9государственная поддержка школ для
одаренных детей;
10создание эффективной
государственнообщественной системы
экспертизы и контроля качества
учебной литературы;
11создание государственной системы
оценки качества образования и др.
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ПОНЯТИЕ
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ.
КАЧЕСТВО НЕ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ
ВНЕЗАПНО.
КАЧЕСВТО НЕОБХОДИМО
ПЛАНИРОВАТЬ
ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность проблем повышения качества
образования носит вечный характер,
поскольку именно ему отводится ведущая роль
в обеспечении воспроизводства необходимой
квалификации населения, уровень
образованности которого – залог успешного
развития общества и экономики, повышения
национальной безопасности и общего
потенциала каждой страны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.