География: 6 классПри изучении темы «Атмосфера» очень тесной является связь программы географии с физикой. Данная тема включает такие понятия, как температура, атмосферное давление, влажность, осадки, ветер. С понятиями температуры, давления учащиеся знакомятся в курсе физики 7 класса, но в курсе географии 6 класса эти величины уже рассматриваются. Поэтому целесообразно эти понятия рассмотреть с точки зрения физики с детьми, показать опыты, объяснить эти явления, расширить и углубить знания уже в 6 классе на уроках географии.
География: 7 классПри изучении темы «Тропические пустыни Африки» рассматриваются физические явления миражи, стонущие камни, поющие пески. Объяснение этим физическим явлениям дает физика, так как дети на уроках физики знакомятся с такими понятиями, как плотность вещества, изменение свойств тел при нагревании и охлаждении. Поэтому суть многих явлений и процессов объясняет физика.География: 8 классПри изучении темы «Рельеф России» прослеживается связь с физикой. Внутренние процессы, движение вещества мантии формируют рельеф Земли. Тектонические движения, вулканизм, землетрясения очень хорошо объясняют физические законы.
Физика
Математика
География: 6 классПри изучении темы «Атмосфера» очень тесной является связь программы географии с математикой. В курсе математики 6 класса рассматриваются столбчатые и круговые диаграммы, вычисляют среднее арифметическое, читают графики. И все это как нельзя к стати для получения среднемесячной, среднегодовой температуры воздуха. Ребята учатся отвечать на вопросы, используя графики зависимости температуры от времени года, от высоты. Определяют преобладающее направление ветра по графику розы ветров. Чтобы увидеть наглядное представление о количестве осадков в течение года и по месяцам, строят столбчатые и круговые диаграммы.
География: 8 классОпределение уклона и падения реки, коэффициента увлажнения.
География: 7 классЖивотный и растительный мир Австралии уникален с точки зрения биологии, поэтому целесообразна интеграция географии с биологией.
География: 8 классИзучение темы в 8 классе «Реки и человек» помогает усвоить важную роль рек в хозяйственной деятельности человека. Значение рыб в жизни человека — связь с биологией.Изучение растительного и животного мира России, края. Использование дополнительного материала, подбор учащимися интересных фактов о животном и растительном мире.
Биология
География: 6 классИзучение газового состава атмосферы.Негативные последствия хозяйственной деятельности и загрязнение воды рек бытовыми и промышленными отходами (тема «Реки и человек»)Данные о составе и процентном содержании вредных веществ в атмосфере, гидросфере.
Химия
На уроках географии осваиваются и успешно внедряются информационные технологии. Используются обучающие программы с игровыми элементами, которые рассчитаны на первичную систематизацию фактов, терминов, единичных понятий, а также программы-тренажеры, моделирующие, контролирующие, демонстрационные программы. Демонстрационные программы используются при объяснении материала. Программы-тренажеры помогают учащимся освоить большое количество терминов, выработать умения, связанные с решением различных задач. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель — ученик.
Информатика
Неблагоприятные природные явления и стихийные бедствия рассматриваются в общем обзоре при изучении соответствующих компонентов природы. Целесообразно выделить данной теме дополнительный урок в конце учебного года для систематизации и обобщения знаний. По обычной схеме рассматриваются стихийные природные явления. На уроке целесообразно вспомнить правила поведения людей, меры по предупреждению и снижению разрушительных последствий стихийного явления.
ОБЖ
В литературных произведениях часто содержатся превосходные описания явлений природы, той или иной территории, изучаемых объектов, т. е. художественное слово выступает как средство формирования географических знаний. Литературный материал воспитывает, вызывает эмоциональную реакцию, заражает интересом к поискам истины.
Поговорки и пословицы:«Много снега — много хлеба».Почему та или иная пословица появилась у определённого народа: «Завтра июнь может обрушиться и на меня». (Июнь — начало сезона дождей) — Южная Америка.
Приметы погоды — народный календарьСтихи о временах годаЧтение отрывков из художественных произведений, в которых говорится о географических явлениях или объектах. Анализ прочитанного с точки зрения географии.
Литература
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы.
География пронизывает практически все учебные предметы. Приведем несколько примеров:На уроках математики ("царицы наук") разного рода вычисления, построение графиков, диаграмм, таблиц, как правило, связаны с изучением миграционных процессов и демографических изменений, динамики промышленного и сельскохозяйственного производства, с сопоставлением размера территорий разных стран мира (протяженность границ, географические координаты, площадь - в квадратных километрах и метрах), с измерением морских, сухопутных и воздушных туристических трасс и т.п.
При изучении радиоактивности на уроках физики выясняется: роль и значение радиоактивности, где используются радиоактивные вещества, где, в каких странах они добываются и как производятся (а это уже знания химии и географии).
Знания, полученные на уроках химии, можно использовать при изучении «Химической промышленности» в 9 классе. Когда производство минеральных удобрений рассматривается не только с точки зрения элемента народного хозяйства, но и как химические вещества. Возможна форма проведения урока совместно с учителем химии.
Тема «Формирование политической карты мира» в 10 классе подразумевает глубокие знания истории и географии.
Популярная ныне дисциплина “Основы безопасности жизнедеятельности”,
на 90 % имеет под собой географическую основу.
Познакомиться и подружиться с географией помогут популярные, известные песни, романсы, отрывки из литературных произведений.Музыкальные и литературные произведения (песни и стихи о матушке-реке) можно использовать на уроке в 8 классе, посвященном Волге - великой реке России.
Таким образом, изучение отдельных тем на интегрированных уроках может стать единым, внутренне связанным действительно образовательным процессом, дающим выход на единую, целостную картину мира, а работа преподавателей приобретает характер кооперации, взаимоподдержки, взаимообогащения. Интегрированные уроки географии помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. Ведь ещё Цицерон сказал: «Мировой организм есть неразрывное целое. Все элементы мироздания органично связаны между собой».
Интеграция необходима в современной системе образования. Во-первых, традиционная “монологическая” система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят “конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности.
Возникает ряд проблем:•школьники овладевают обрывочными сведениями. У учащихся возникает клочкообразное представление о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе;
• узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека. Вместе с усвоением готового дифференцированного знания обучающиеся усваивают и репродуктивный характер мышления.
Создание курса, объединяющего несколько предметов из одной образовательной области. При этом удельный вес содержания различных предметов одинаков, а их взаимопроникновение выводит содержание на качественно новый уровень.
3. Возможно сочетание различных, но близких образовательных областей, которые выступают на равных, а также предметов близких образовательных областей, где один из них сохраняет специфику, а другие выступают в качестве вспомогательной основы.
4. Вариативная часть учебного процесса предполагает создание интегрированных курсов, в которых объединяются предметы из удаленных образовательных областей.
5. Общеобразовательное содержание преломляется через профильную специфику, которая представлена, например, в курсах типа “География и медицина”, “География и экономика”.
Первый уровень – интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур. Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию духовного потенциала предметов.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
Второй уровень – интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки
учителями единых программ
формирования ведущих понятий
межпредметного характера
в процессе обучения.
Такая работа может
быть осуществлена
на основе выделения
стержневых
линий
учебных
курсов.
Третий уровень – интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но
и цикла предметов на основе реализации “горизонтальных” структур взаимосвязей учебных дисциплин.
Создание условий для освоения учащимися
реалий человеческой практики, материальной
и социальной, должно стать
одной из главных задач школы.
Это предполагает широкое
обращение учителя
непосредственно к
субъектному
опыту учащихся
и его
осмыслению.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, обучение этим методам учащихся. Известно, что к
научным методам познания,
прежде всего, относятся: наблюдение,
гипотеза, эксперимент.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
Важным становится включение учителем в целевой блок учебных занятий содействие развитию у школьников умений и навыков использования научных методов познания.
Возможно сформулировать три ведущих принципа, которые предопределяют интегративную организацию образования:
Принцип единства
интеграции и
дифференциации;
Антропоцентрический
характер интеграции;
Культуросообразность
интеграции образования
Интегрированный курс (элективные, курсы по выбору, дополнительные учебные предметы и так далее) – автономная научная дисциплина со своим специфическим предметом изучения, которая включает в себя элементы разных дисциплин, но в комплексе, и на качественно ином уровне.
Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Интегративное задание – разновидность учебной задачи. Его особенность заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, разных учебных дисциплин, тем, проблем, в объединении их вокруг и ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Как правило, интегративные задания разрабатываются как межпредметные,
межцикловые или
связывающие теорию
и личный опыт учащихся.
Межпредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутри– и межпредметной интеграции.
Межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов в образовании, помогая преодолевать традиционную дробность и обрывочность нашего образования.
Атмосферный фронт.Сравнительная характеристика.
Холодный фронт | Теплый фронт |
1.Холодный воздух надвигается на теплый. | 1.Теплый воздух надвигается на холодный. |
2.Холодный воздух выталкивает легкий теплый воздух. | 2. Теплый легкий воздух поднимается вверх по холодному воздуху. |
3.Ливни , грозы. | 3. Затяжные моросящие дожди. |
Вывод :
Прохождение атмосферных фронтов сопровождается
выпадением осадков, изменением погоды
Признаки | Циклон | Антициклон |
1.Атмосферное давление. | Низкое. | Высокое. |
2. Движение воздуха. | От периферии к центру. | От центра к периферии. |
3.Явления. | Охлаждение воздуха с поднятием , образование и выпадение осадков вследствие конденсации. | Прогревание и иссушение воздуха. |
4. Размеры. | 2-3 тыс. км | |
5. Скорость движения. | 30-40 км/час в основном с запада на восток. | Малоподвижны. |
6.Районы формирования. | Северная Атлантика , Баренцево море , Охотское море. | Восточная Сибирь. |
7. Погода. | Пасмурная, ветреная , с осадками. | Малооблачная , летом –теплая, зимой –морозная. |
Сравнительная характеристика
А теперь – итоги физические.
Объяснили:
● как формируются области высокого и низкого давлений,
● почему образуются осадки,
● как и почему возникают атмосферные течения и вихри,
● что эти вихри вызывают в природе.
Использовали понятия и факты:
конденсация, конвекция, удельная теплоёмкость, зависимость плотности от температуры, атмосферное давление
Первая Камчатская экспедиция происходила с 1725 по 1730 под командованием Витуса Беринга. Ей надлежало узнать о существовании пролива между Азией и Америкой, но Беринг шёл по берегу Азии и не видел американского берега.
Витус Беринг
Вернувшись в Петербург в 1730 из Первой Камчатской экспедиции, Витус Беринг представил докладные записки, в которых высказал уверенность в сравнительной близости Америки к Камчатке и в целесообразности завязывания торговли с жителями Америки. Дважды проехав через всю Сибирь, он был убеждён в том, что здесь можно добывать железную руду, соль и выращивать хлеб. Беринг выдвинул дальнейшие планы исследования северо-восточного побережья российской Азии, разведки морского пути к устью Амура и Японским островам — а также к американскому континенту.
В 1733 Берингу было поручено возглавить Вторую Камчатскую экспедицию. Витус Беринг и Алексей Чириков должны были пересечь Сибирь и от Камчатки направиться к Северной Америке для исследования её побережья. Мартыну Шпанбергу поручалось завершить картографирование Курильских островов и найти морской путь к Японии. Одновременно несколько отрядов должны были нанести на карты северное и северо-восточное побережье России от Печоры до Чукотки.
Изображение Камчатки из книги Крашенинникова (1755)
В начале 1734 Беринг отправился из Тобольска в Якутск, где он потом провёл ещё три года, занимаясь заготовкой продовольствия и снаряжения для экспедиции.
Лишь осенью 1740 два пакетбота, «Святой Пётр» и «Святой Павел», вышли из Охотска к восточному побережью Камчатки. В районе Авачинской губы экспедиция перезимовала в бухте, названной Петропавловской в честь судов экспедиции. Здесь было заложено поселение, с которого начала свою историю столица Камчатки — город Петропавловск-Камчатский.
4 июня 1741 — в год, когда Витусу Берингу исполнялось уже 60 лет — «Св. Пётр» под командованием Беринга и «Св. Павел» под командованием Чирикова первыми среди европейцев вышли к северо-западным берегам Америки. 20 июня в условиях шторма и густого тумана суда потеряли друг друга.
Петропавлоск-Камчатский
«Св. Пётр» достиг южного побережья Аляски 17 июля в районе хребта Св. Ильи. К тому времени Беринг уже плохо себя чувствовал, поэтому он даже не высадился на берег, к которому шёл столько лет. Продвижение против встречного ветра было очень медленным, моряки один за другим заболевали цингой, на судне испытывали нехватку пресной воды.
В конце августа «Св. Пётр» в последний раз подошёл к одному из островов, где судно оставалось неделю и где произошла первая встреча с местными жителями — алеутами. На острове был похоронен первый моряк Беринга, умерший от цинги, — Никита Шумагин, в память которого Беринг назвал этот остров.
Встреча с алеутами
6 сентября судно направилось прямо на запад через открытое море, вдоль гряды Алеутских островов. Наконец через два месяца, 4 ноября, с судна заметили высокие горы, покрытые снегом. К этому времени пакетбот практически был неуправляем, вследствие длительных штормов.
Моряки надеялись, что они достигли берегов Камчатки. На самом же деле это был лишь один из островов архипелага, который впоследствии назовут Командорскими островами.
Из команды в 75 человек сразу после кораблекрушения и в течение зимы умерло тридцать моряков. Сам капитан-командор Витус Беринг скончался 6 декабря 1741. Позднее этот остров будет назван в его честь.
Остров Беринга
Оставшихся в живых моряков возглавил старший помощник Витуса Беринга, швед Свен Ваксель. Пережив зимние бури и землетрясения, команда смогла дотянуть до лета 1742. Весной 1742 было начато строительство небольшого одномачтового судна из остатков полуразрушенного «Св. Петра». И опять команде повезло — несмотря на то, что все три корабельных плотника умерли от цинги, а среди морских офицеров специалиста по судостроению не оказалось, бригаду корабелов возглавил казак Савва Стародубцев. К концу лета новый «Св. Пётр» был спущен на воду. Оставшиеся в живых 46 человек в страшной тесноте вышли в море в середине августа, уже через четыре дня достигли побережья Камчатки, а ещё через девять дней, 26 августа 1742, вышли к Петропавловску, завершив экспедицию.
Книга Свена Вакселя «Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга»
С 1768 по 1774 год в соответствии с программой М. В. Ломоносова также был проведён ряд академических экспедиций, цель которых — всестороннее изучение России. В экспедиции было пять отрядов. Исследования также были в Белоруссии, на Украине, в европейской части России, Поволжье, на Урале, Кавказе, в Прикаспии, Западной и Восточной Сибири. Итог работы учёных — подробные географические и этнографические описания исследованных регионов.
Ломоносов
Океанология - изучает крупное взаимодействие океана и атмосферы и его длиннопериодную изменчивость, химический обмен океана с материками и атмосферой, экологические взаимодействия, геологическое строение дна, устанавливает местные или локальные процессы, происходящие за счет обмена энергией и веществом между различными районами океана.
Физика океана - включает гидро- и термо- динамику, акустику и оптику океана, исследование его радиоактивности (ядерную гидрофизику) и электромагнитного поля в нём.
Геология океана - включает все разделы геологии, геофизики и геохимии в применении к земной коре в области океана. Непосредственно изучаются рельеф океанского дна; состав и процессы образования современных осадков
Биология океана— наука изучающая жизнь морских организмов и их экологические взаимодействия. Биология океана — часть гидробиологии . Биологией океана также называют совокупность биологических явлений и процессов в океане.
МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ
Только в соединениях | Как в свободном так | Главным образом в виде соединений | Только в свободном |
Li K Ca | Ni Sn Pb | Cu Ag Hg | Au Pt |
Металлы в природе встречаются в 3-х формах:
В свободном виде
Как в свободном, так и в виде соединений
Только в виде соединений
Самый распространённый металл на Земле – алюминий (более 8% от земной коры).
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ
Пирометаллургия - восстановление металлов из руд при
высоких температурах с помощью восстановителей (углерода,
оксида углерода(П), водорода, магния, алюминия).
2. Гидрометаллургия – растворение природного соединения
металла с последующим восстановлением его из раствора.
3. Электрометаллургия - способ получения металла с помощью
электрического тока (электролиз).
Металлургические базы России
Центральная база
Уральская база
Сибирская база
Дальневосточная база
Скопления металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой. В России три основных базы и одна формирующаяся- Дальневосточная.
Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным характером. Такие люди очень активны, постоянно чем-то заняты. Любят командовать, поэтому чаще всего становятся военными, спортивными инструкторами или бизнесменами.Но таких «железных дровосеков» можно смягчить, если давать им меньше мяса.
Железо
Люди, в организме которых больше всего меди, мягки и покладисты. Они любят красивую жизнь и вкусную еду, предпочтение отдают сладостям. Они всегда готовы прийти на помощь, у них дружные семьи и много друзей. Чаще всего они становятся писателями, музыкантами или художниками.Однако их часто обманывают и предают, пользуясь их слабостями. Поэтому, если в этом описании вы узнали себя, постарайтесь потреблять больше продуктов, содержащих железо, – так вы компенсируете мягкость меди.
Медь
Чрезмерное содержание в организме свинца делает человека вялым и апатичным. Он всегда не в настроении, вечно находит повод для недовольства. Чаще всего такие люди оказываются в положении жертвы.Из них получаются отменные подчиненные, ведь они не инициаторы, а предпочитают, скорее, подчиняться распоряжениям. Таким людям просто необходимо разбавлять свой свинец золотом, медью, оловом и серебром.
Свинец
Олово – это тот металл, который в избытке содержится в организме мыслителей, философов и путешественников. У них – отменное чувство юмора, а их энтузиазм часто переходит в одержимость. Свинец сделает их более серьезными, а железо – крепкими.
Олово
Драгоценные металлы и в организме - драгоценность. Серебро, например, - металл чувствительных, эмоциональных людей, обладающих огромной интуицией, или ясновидящих.Золото преобладает в организме тщеславных, заносчивых людей. Но это лишь видимость: внутри они добры и щедры, просто к ним нужно отыскать подход. Они - верные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Им необходимо пополнять свой организм и другими металлами - на характере это, возможно, не отразится, а здоровье укрепит.
Золото
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.