Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Оценка 4.9

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Оценка 4.9
Педсоветы +2
ppt
администрации
Взрослым
21.03.2018
Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?" предназначен для педагогов. В это материале даны аспекты современного урока, этапы конструирования, дидактические задачи урока. Структура технологической карты составлена по ФГОС. Ответственность урока прежде всего зависит от учителя. Он является автором урока и идейным вдохновителем.
Современный урок. Каким он должен быть.ppt

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа» Современный урок.  Каким он должен быть? Выполнила: Томцева  Л.А., учитель  русского языка и  литературы

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Урок ­  главная форма организации  учебного процесса.  «Стандарты второго поколения  невозможны без учителя второго  поколения»!                                        А. М. Кондаков

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Требования к современному учителю Во­первых, это профессионал, который  демонстрирует универсальные и предметные способы действий  инициирует действия учащихся  консультирует и корректирует их действия  находит способы включения в работу каждого ученика  создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во­вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии. В­третьих, современный учитель обладает информационной  компетентностью.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Главное в новой системе образования  Для учителя  – это управлять  процессом обучения,  а не  передавать знания.  Функции ученика – активный  деятель.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Аспекты современного урока 1. Мотивационно – целеполагающий. Цель современного урока должна быть конкретной  и измеряемой. Её  можно отождествить с  результатом урока. Результатом урока  является   не успеваемость,  не объем изученного  материала, а приобретаемые УУД  учащихся (   такие как способность к действию, способность  применять знания, реализовывать собственные  проекты, способность социального действия, т.е.).

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Аспекты современного урока 2. Деятельностный аспект Смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в  процессе урока через самостоятельную  познавательную  деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно  рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии.  Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем  лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем,  информационную компетентность  при работе с текстом.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Этапы конструирования урока 1. Определение темы учебного материала.  2. Определение дидактической цели темы.  3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых  знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и  навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции  знаний, умений и навыков учащихся.  4. Продумывание структуры урока.  5. Обеспеченность урока (таблица).  6. Отбор содержания учебного материала.  7. Выбор методов обучения.  8. Выбор форм организации педагогической деятельности  9. Оценка знаний, умений и навыков. 10.Рефлексия урока.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая задача урока  Характеризует конечный результат урока,  т.е., что и в какой степени должно  измениться, совершенствоваться в  области знаний и умений у учащихся.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая задача урока  1.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая задача урока

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая задача урока  Основные  Содержание  наблюдения  дидактические  (обучающие) задачи  урока  Формирование УУД в  условиях решения учебных  задач (познавательная  деятельность, речевая  деятельность и работа с  источником информации,  организационная  деятельность) 1.Приемы обучения учащихся работе с  источниками информации 2.Формы организации учебной  деятельности школьников  (фронтальная, парная, групповая) 3.Приемы индивидуальной помощи  учащимся со стороны учителя и  одноклассников непосредственные и  опосредованные с помощью пособий)

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая задача урока  Основные  Содержание  наблюдения  дидактические  (обучающие) задачи  урока  Повторение (обобщение  или систематизация)  1.Объем содержания  обобщения и  систематизации  (отдельные темы, глава,  и т.д.) 2.Методы повторения  (обобщение,  систематизация)

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая задача урока  Основные  Содержание  наблюдения  дидактические  (обучающие) задачи  урока  Контроль за степенью  усвоения учебного  материала и  сформированностью  предметных,  метапредметных  умений Результаты вы  выполнения  контрольных работ, в  том числе  интегрированных

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая структура урока  1.Организационный момент: тема;  цель; образовательные, развивающие,  воспитательные задачи;  мотивация их принятия;  планируемые результаты: знания, умения, навыки;  личностно формирующая направленность урока.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактическая структура урока  1. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном  этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.  3. Сообщение нового материала.  4. Решение учебной задачи.  5. Усвоение новых знаний.  6. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий  контроль с тестом).  7. Закрепление изученного материала.  8. Обобщение и систематизация знаний.  9. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с  тестом).  10.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.  11.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Технологическая карта урока  Обеспечивает эффективное и  качественное преподавание учебных  курсов в школе и возможность  достижения планируемых результатов  освоения основных образовательных  программ в соответствии с ФГОС.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Структура технологической карты  включает:   название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;   цель освоения учебного содержания;   планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные,  информационно­интеллектуальную компетентность и УУД);   метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и  ресурсы);   основные понятия темы;   технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы  определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические  задания на отработку материала и диагностические задания на  проверку его понимания и усвоения);  контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Дидактические требования к  уроку • Четкое формулирование образовательных задач, связь с  развивающими и воспитательными задачами, место в  общей системе уроков • Определение содержания урока в соответствии с  требованием учебной программы, целями урока, уровнем  подготовки учащихся • Прогнозирование уровня усвоения знаний,  сформированности умений и навыков • Выбор наиболее рациональных методов, приемов и  средств обучения, стимулирования и контроля,  обеспечивающий познавательную активность, сочетание  различных форм коллективной и индивидуальной  работы, максимальную самостоятельность учащихся • Создание условий успешного учения

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Психологические требования к уроку • Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся • Определение объема воспроизводящей и творческой  деятельности учащихся • Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе  самостоятельного поиска • Учет контроля, анализа оценки деятельности  школьников, осуществляемых учителем, и взаимной  критической оценки, самоконтроля и самоанализа  • Соотношение побуждения к деятельности и  побуждения

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Организация познавательной  деятельности учащихся • Планирование путей восприятия учениками изучаемых  объектов и явлений, их осмысления • Использование установок в форме убеждения, внушения • Планирование устойчивого внимания и  сосредоточенности • Использование различных форм работы для  актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений,  необходимых для восприятия новых • Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих  активность и самостоятельность мышления учащихся • Предупреждение механического переноса умений и  навыков на новые условия работы

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Учёт возрастных особенностей • Планирование урока в соответствии с индивидуальными  и возрастными особенностями учащихся • Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников • Дифференцированный подход к сильным и слабым  учащимся

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Гигиенические требования к  уроку • Температурный режим • Проветривание • Освещение • Предупреждение утомления и переутомления. • Чередование видов деятельности (слушание,  счет, письмо, практика) • Своевременное и качественное проведение  физминуток • Соблюдение правильной рабочей позы.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Требования к технике  проведения урока • Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес,  воспитывать познавательную потребность • Темп и ритм должны быть оптимальными, действия  завершенными • Доминирование атмосферы доброжелательности и  активного творческого труда • Смена видов деятельности учащихся, сочетание  различных методов и приемов обучения • Соблюдение единого орфографического режима • Обеспечение активного учения каждого школьника

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры  учителя, мерило его  интеллектуального  богатства, показатель его  кругозора и эрудиции.                     В.Сухомлинский.

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Вывод: Ребёнок – это факел, который  нужно зажечь. Значит, надо  гореть самой. Все мы знаем, что  плохих детей не бывает. Нужно  только заметить в каждом что­  то особенное, хорошее

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"

Презентация "Современный урок. Каким он должен быть?"
Благодарю  за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018