презентация Спецкурса "Текст и его строение", 9 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация является демонстрационным материалом к одноимённому спецкурсу и отражает основное его содержание, т. е. тему, цель, задачи, результаты и литературу. Она является необходимым материалом для учителя, может быть использована на первом занятии спецкурса.На последнем слайде указана необходимая литература для занятий.Пезентация является демонстрационным материалом к одноимённому спецкурсу и отражает основное его содержание, т. е. тему, цель, задачи, результаты и литературу. Она является необходимым материалом для учителя, может быть использована на первом занятии спецкурса.На последнем слайде указана необходимая литература для занятий.
Иконка файла материала Спецкурс по русскому языку «Текст и его.pptx
по русскому языку «Текст и его строение», Спецкурс 9 класс Составитель Чёрная Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы, Г. Каражал, Карагандинской области
Новизна курса: Познание специфики функционирования русского языка во всех разновидностях типов речи позволит учащимся лучше усвоить изучаемые дисциплины, овладевать разнообразными средствами языковой выразительности и использовать их в собственной речи.
свести в известную систему те отдалённые сведения о тексте, которые приобретены уже учениками в предыдущих классах. Цель курса:
Закрепление и расширение знания о тексте, совершенствование в то же время навыков конструирования текстов; Задачи:
развитие речи и мышления учащихся на межпредметной основе; Обеспечение дальнейшего овладения стилями и типами речи с одновременным расширением знаний учащихся и о стилях и о типах речи, их признаках, правилах их использования.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  Производить языковой разбор текста; Использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе отрывков из художественных произведений;
Пользоваться интонационными, лексическими грамматическими средствами языка в устной и письменной речи; Производить речеведческий анализ текста.
Диагностический инструментарий: самостоятельная работа, составление планов, тезисов, конспектов, подготовка рефератов, самостоятельный анализ текста, семинары, аналитическое сообщение на основе самостоятельно изученного текста.
Список литературы:   Власенкова А. И. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений / - М. : Просвещение, 2004. – 350 с. Власенкова А. И. методические рекомендации к учебнику «Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи. Учеб. 10 -11 кл.» : Кн. Для учителя /- М. : Просвещение, 2003. – 128 с.
Развивайте дар слова : факультативный курс «теория и практика разных жанров (8 – 9 кл.)» : пособие для учащихся – М. : Просвещение, 1990. – 176 стр. Пленкин Н. А. Стилистика русского языка в старших классах. Пособие для учителя. М. 6 Просвещение, 1975. – 142 стр. Розенталь Д. Э. Русский язык. 10 -11 кл. : Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений / - М. : ООО «Издательство Оникс». 2006. – 384 стр.
Благодарим за внимание