Презентация "Стратегия подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Разделы «Аудирование», «Грамматика и лексика»

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЕГЭ по иностранным языкам имеет статус экзамена по выбору. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА» Данный раздел проверяет языковую компетенцию учащихся, т.е. их владение грамматическими и лексическими ресурсами изучаемого языка, но поскольку задания строятся на связных текстах, они имеют коммуникативную направленность
Иконка файла материала Стратегия подготовки к ЕГЭ.ppt
Стратегия подготовки к ЕГЭ по  немецкому языку Разделы «Аудирование», «Грамматика и лексика» Крупнова О.В., учитель немецкого языка  МАОУ «СОШ № 20»
Структура ЕГЭ  по немецкому языку  Проверяемые  элементы  содержания Уровень  сложности  Количест во  задания заданий Максимальн ый балл Примерное  Примерное  время  время  выполнения выполнения Раздел I. Аудирование 6 7 7 8 8 14 30 2 1. Понимание  основного  содержания  прослушанного  текста 2. Понимание в  прослушанном  тексте  запрашиваемой  информации 3. Полное понимание  прослушанного  текста Б П В 1 1 7
Основные проблемы раздела  «Аудирование» 1. Невнимательное прочтение задания; 2. Ожидание в процессе прослушивания звучания точных  фрагментов, приведенных в выборе; 3. Отсутствие  стратегий глобального, селективного,  детального понимания услышанного, умения применять  эти стратегии в связи с поставленными задачами; 4.  Недостаточный словарный запас (незнание синонимов); 5. Непонимание  разницы между вариантами ответов  «Falsch» и «Text sagt dazu nichts». 6. Неумение приспособиться к слушанию голосов  различных тембров 3
Раздел «Грамматика и лексика» Объект контроля ­ знание языковых единиц и навыки их  употребления в коммуникативно­значимом  контексте: • распознавание и употребление в речи основных  морфологических форм и грамматических структур   немецкого языка; • знание основных способов словообразования и навыки  их применения; • употребление в речи изученных лексических единиц (с  особым вниманием к лексической сочетаемости,  синонимии, антонимии); • знание правил орфографии и навыки их применения. 4
Структура ЕГЭ  по немецкому языку   Проверяемые элементы  содержания Уровень  сложност и задания Количест во  заданий Максима льный  балл Примерное  время  выполнения 1. Грамматические навыки 7 Раздел III. Грамматика и лексика 7 Б 2. Лексико­грамматические  навыки (словообразование)  3. Лексико­грамматические  навыки П П 6 7 6 7 40 5
Стратегии успешного выполнения  заданий «Грамматика и лексика» 1. Выполнение заданий базового уровня сложности на  употребление в речи основных грамматических  структур :  ­ бегло прочитайте рассказ, игнорируя пропуски. Цель –  понять основное содержание и определение времени  повествования ­ изучите каждое предложение и слово отдельно.  Определите часть речи пропущенного слова. ­ заполните пропуски и снова прочитайте текст  (соответствуют ли ответы логике и не поменялся ли  смысл). 6
Структура ЕГЭ  по немецкому языку   Проверяемые элементы  содержания Уровень  сложност и задания Количест во  заданий Максима льный  балл Примерное  время  выполнения 1. Грамматические навыки 7 Раздел III. Грамматика и лексика 7 Б 2. Лексико­ грамматические навыки  (словообразование)  3. Лексико­грамматические  навыки П П 6 7 6 7 40 7
Стратегии успешного выполнения  заданий «Грамматика и лексика» 2. Выполнение заданий повышенного уровня сложности на  проверку навыков словообразования :  ­ бегло  прочитайте текст, игнорируя пропуски (цель – понять  общее содержание); ­ прочитайте первое предложение с пропуском, обратив  внимание на то, что стоит до и после пропуска (определить  часть речи пропущенного слова); ­ подумайте над формой слова (мн. или ед. число, суффикс \  префикс); ­ произнесите слово (не режет ли ухо?); ­ впишите слово; ­ прочитайте весь текст (подходят ли вписанные слова?). 8
Структура ЕГЭ  по немецкому языку   Проверяемые элементы  содержания Уровень  сложност и задания Количест во  заданий Максима льный  балл Примерное  время  выполнения 1. Грамматические навыки 7 Раздел III. Грамматика и лексика 7 Б 2. Лексико­грамматические  навыки (словообразование)  3. Лексико­ грамматические навыки П П 6 7 6 7 40 9
Стратегии успешного выполнения  заданий «Грамматика и лексика» 3. Выполнение задания повышенного уровня сложности на  употребление в речи изученных лексических единиц : ­ прочитайте рассказ, игнорируя пропуски (цель ­ понять общий  смысл); ­ прочитайте первое предложение с пропуском и изучите его  окружение;  ­ прочитайте варианты ответов и сделайте выбор; ­ прочитайте текст (еще раз проверьте логику повествования и  грамматику). 10
Типичные ошибки раздела  «Грамматика и лексика» 1. Склонение прилагательных и местоимений; 2. Типы склонений имен существительных;  3. Спряжение глаголов; 4. Основные формы сильных и слабых глаголов; 5. Множественное число имен существительных; 6. Степени сравнения прилагательных и наречий; 7. Управление глаголов. 8. Орфографические ошибки.  11
https://2010ollja.wixsite.com/mysite  12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 13