Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Оценка 4.7

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
библиотека
Взрослым
08.02.2017
Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС". Материал предназначен для использования на методических мероприятиях для сотрудников школьных библиотек. В презентации раскрываются требования к деятельности ШБ, к обновлению содержания деятельности библиотеки; вопросы, связанные с информационной грамотностью учащихся; требования к современному библиотечному уроку в соответствии с ФГОС; примерный тематический план библиотечных уроков и т.д.Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС"
Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС.ppt

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
библиотечного урока в соответствии Структура с ФГОС Лисьих И.А. методист МКУ ИМЦ г. Амурска

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Выделяются три группы результатов личностные метапредметны е предметны е познавательные регулятивные коммуникативны е личностныепредметныеметапредметные

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Регулятивные УУД Ученик умеет составлять план действий; Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Ученик способен к волевому усилию; У ученика развита рефлексия; Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля; У ученика сформирован внутренний план действий; Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Познавательные УУД Умение выражать свои мысли, строить высказывание; Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; Может создавать устные и письменные высказывания; Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; Ребенок владеет операцией классификация, умеет устанавливать причинно- следественные связи; Ребенок может проанализировать ход и способ действий; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Ученик умеет составлять план действий; Ученик умеет договариваться несиловыми методами; Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок может сотрудничать с другими людьми; Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; Ученик может отслеживать действия партнера; Ребенок умеет слушать и слышать союеседника; Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Таким образом, обновлённая библиотечная задача школьной библиотеки: содействие формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться ,а также – умение работать с информацией.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
 Библиотечные уроки – основной вид по деятельности информационной формированию культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации. библиотекаря  Учащиеся получают не только знания, но сотрудничать, общаться, учатся и дискутировать.  Библиотечный быть проведении использован интегрированных уроков совместно с учителями-предметниками. урок при может

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Традиционный урок Преподаватель сообщает учащимся Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Осуществление коррекции Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Урок по ФГОС Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Домашнее задание Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Сегодня выделяется три уровня обучения в школьных библиотеках, которые соответствуют трем ступеням общеобразовательной школы:

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Формы проведения библиотечных уроков разнообразны.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Класс 1 2 3 4 5 6 Тема занятия Первое посещение библиотеки Правила и умение обращаться с книгой Посвящение в читатели  Знакомство с библиотекой (экскурсия) Строение книги. Элементы книги. Газеты и журналы для детей  Структура книги. Выбор книги в библиотеке. Как читать книги. Книга и ее создатели. Справочная литература. Каталог – компас в книжном море. Как построена книга. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Записи о прочитанном. Дневник чтения, отзыв. Выбор книг. Библиографические указатели. Справочная литература. Энциклопедии. Справочники. Словари. Периодические издания для младших подростков.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Класс Тема занятия 7 8 9 10 11 Справочно­библиографический аппарат библиотеки. Книги и ее создатели. Структура книги, использование ее аппарата при чтении. Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. Методы самостоятельной работы с литературой. Периодические издания для старших подростков. Критическая литература. Творческий труд читателя – реферат, доклад, конспект. Каталоги (традиционные и электронный). Каталожная карточка.  Элементы библиографического описания. Библиография и ее значение в жизни общества. Библиотека как информационно­поисковая система.  Каталоги и картотеки библиотек. Создание вторичных документов. Основные приемы свертывания информации. Подготовка аннотаций, рецензий, отзывов на книгу. Интернет как источник информации. Технология подготовки доклада, реферата.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Ожидаемые результаты реализации системы уроков: по окончании начальной школы учащиеся должны:  уметь правильно называть произведения (фамилия автора, заглавие книги);  знать основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие); уметь определять по ним примерное содержание книги; популярные и художественные книги, использовать справочную литературу, периодическую печать; носителях фоно, видео, аудио материалы).  знать источники информации на непечатных  уметь самостоятельно выбирать научно -

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Ожидаемые результаты реализации системы уроков: По окончании основной школы учащиеся  уметь пользоваться справочно- должны: библиографическим аппаратом библиотеки, знать структуру каталогов и картотек;  уметь пользоваться справочным аппаратом книги;  знать и уметь использовать многообразие справочных изданий;  уметь правильно пользоваться научной, научно - популярной литературой, обладать первоначальными умениями наиболее рациональной работы с книгой;  знать многообразие информационных ресурсов,  уметь правильно оформить результаты самостоятельной работы.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
I шаг четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
II шаг  Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
III шаг 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: • узнавание нового материала; • воспроизведение; • применение знаний в новой ситуации; • применение знаний в незнакомой ситуации; • творческий подход к знаниям.- 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий: • задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала; • задания, способствующие осмыслению материала учащимся;

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
IV шаг  Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока: познавательные регулятивные коммуникативные

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
V шаг VI шаг  Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.  Разработать  структуру урока.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
VII шаг  Определить  способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.  Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:  что контролировать;  как контролировать;  как использовать результаты контроля

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
VIII шаг  Разработать  домашнее задание,  ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
IX шаг  Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Ход урока  Общее время урока: 40 минут  Организационная часть урока  Теоретическая часть урока  Практические действия Виды деятельности: самостоятельная творческая работа,  рисование иллюстраций к сказкам, заполнить диаграмму и т.д. Формы  организации учащихся:  коллективная работа, работа  в группах, индивидуальная работа.  Подведение итогов урока, рефлексия  Домашнее задание

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
Обязательные компоненты структуры и содержания методических разработок урока: - пояснительная записка, где указываются задачи проводимого занятия, возраст участников, условия проведения, формы и методика проведения; ­ Тема урока ­ Цель урока ­ Планируемые результаты: 1. Личностные … 2. Предметные … 3. Метапредметные … - подробный сценарий урока; - список литературы, используемые источники; - учебное оборудование - автор разработки, должность, место работы.

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".

Презентация "Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС".
 Пособия «Библиотечные уроки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017