С детства запас внутренней энергии ребенка очень велик. Там, где взрослый человек просто идет, ребенок бежит, и двигательная активность незаметно для него возрастает. В начальной школе эту двигательную активность вытесняют больший объем школьных предметов, которые требуют больше усидчивости. Отсюда переутомление, психологическое перенапряжение, гиподинамия и сопутствующие болезни. Что нужно сделать в школе, чтобы всю энергию учащихся направить в нужное русло, и кто сможет управлять этим движением? Как вовлечь большую часть учащихся в повседневную физкультурно-оздоровительную работу? Чтобы дети перестали ощущать, что школа — это не чужое, а свое, чтобы учащиеся прекратили практику быть гостями в своей школе, а стали гостеприимными хозяевами своей школы. Большое оздаравливающее значение в режиме дня учащихся имеют подвижные игры на переменах, особенно на больших, проводимые на воздухе. Подвижные игры на переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникающего в результате учебной деятельности и повышения умственной работоспособности. Они укрепляют здоровье учащихся, повышают уровень их физического развития и физической подготовленности, предотвращают утомление, возникающее в результате напряжённых занятий в течении 4-5 учебных часов. На переменах нельзя ограничиваться лишь предоставлением детям соответствующих условий для игр на школьном дворе спортивном зале или спортивной площадке. Желательно организованное проведение игр, что даёт возможность регулировать эмоциональное состояние и двигательную нагрузку детей. Игры и развлечения должны быть несложными, заранее разученными, соответствовать возрастным особенностям и физической подготовленности школьников. Целесообразно использовать такие игры, правила которых разрешают детям произвольно не нарушая хода, вступать в игру и выходить из неё.
Учитывая все эти факторы мы решили заняться организацией и проведением подвижных игр с учениками младших классов во время перерывов между уроками.С детства запас внутренней энергии ребенка очень велик. Там, где взрослый человек просто идет, ребенок бежит, и двигательная активность незаметно для него возрастает. В начальной школе эту двигательную активность вытесняют больший объем школьных предметов, которые требуют больше усидчивости. Отсюда переутомление, психологическое перенапряжение, гиподинамия и сопутствующие болезни. Что нужно сделать в школе, чтобы всю энергию учащихся направить в нужное русло, и кто сможет управлять этим движением? Как вовлечь большую часть учащихся в повседневную физкультурно-оздоровительную работу? Чтобы дети перестали ощущать, что школа — это не чужое, а свое, чтобы учащиеся прекратили практику быть гостями в своей школе, а стали гостеприимными хозяевами своей школы. Большое оздаравливающее значение в режиме дня учащихся имеют подвижные игры на переменах, особенно на больших, проводимые на воздухе. Подвижные игры на переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникающего в результате учебной деятельности и повышения умственной работоспособности. Они укрепляют здоровье учащихся, повышают уровень их физического развития и физической подготовленности, предотвращают утомление, возникающее в результате напряжённых занятий в течении 4-5 учебных часов. На переменах нельзя ограничиваться лишь предоставлением детям соответствующих условий для игр на школьном дворе спортивном зале или спортивной площадке. Желательно организованное проведение игр, что даёт возможность регулировать эмоциональное состояние и двигательную нагрузку детей. Игры и развлечения должны быть несложными, заранее разученными, соответствовать возрастным особенностям и физической подготовленности школьников. Целесообразно использовать такие игры, правила которых разрешают детям произвольно не нарушая хода, вступать в игру и выходить из неё.
Учитывая все эти факторы мы решили заняться организацией и проведением подвижных игр с учениками младших классов во время перерывов между уроками.
Проект
Проект
Организации подвижны игр
Организации подвижны игр
на переменах
на переменах
для обучающихся 1-4 классов
для обучающихся 1-4 классов
Актуальность
Актуальность
проекта
проекта
• С детства запас внутренней энергии ребенка очень велик.
С детства запас внутренней энергии ребенка очень велик.
Там, где взрослый человек просто идет, ребенок бе жит, и
Там, где взрослый человек просто идет, ребенок бе жит, и
двигательная активность незаметно для него возрастает. В
двигательная активность незаметно для него возрастает. В
начальной школе эту двигательную активность вытесняют
начальной школе эту двигательную активность вытесняют
больший объем школьных предметов, которые требуют
больший объем школьных предметов, которые требуют
больше усидчивости. Отсюда переутомление, пси
больше усидчивости. Отсюда переутомление, пси
хологическое перенапряжение, гиподинамия и
хологическое перенапряжение, гиподинамия и
сопутствующие болезни. Что нужно сделать в школе, чтобы
сопутствующие болезни. Что нужно сделать в школе, чтобы
всю энергию учащихся направить в нужное русло, и кто
всю энергию учащихся направить в нужное русло, и кто
сможет управлять этим движением? Как вовлечь большую
сможет управлять этим движением? Как вовлечь большую
часть учащихся в повседневную физкультурно-
часть учащихся в повседневную физкультурно-
оздоровительную работу? Чтобы дети перестали ощущать,
оздоровительную работу? Чтобы дети перестали ощущать,
что школа — это не чужое, а свое, чтобы учащиеся
что школа — это не чужое, а свое, чтобы учащиеся
прекратили практику быть гостями в своей школе, а стали
прекратили практику быть гостями в своей школе, а стали
гостеприимными хозяевами своей школы. Большое
гостеприимными хозяевами своей школы. Большое
оздаравливающее значение в режиме дня учащихся имеют
оздаравливающее значение в режиме дня учащихся имеют
подвижные игры на переменах, особенно на больших,
подвижные игры на переменах, особенно на больших,
проводимые на воздухе. Подвижные игры на переменах
проводимые на воздухе. Подвижные игры на переменах
проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения
проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения
утомления, возникающего в результате учебной
утомления, возникающего в результате учебной
деятельности и повышения умственной работоспособности.
деятельности и повышения умственной работоспособности.
Они укрепляют здоровье учащихся, повышают уровень их
Они укрепляют здоровье учащихся, повышают уровень их
физического развития и физической подготовленности,
физического развития и физической подготовленности,
предотвращают утомление, возникающее в результате
предотвращают утомление, возникающее в результате
напряжённых занятий в течении 4-5 учебных часов. На
напряжённых занятий в течении 4-5 учебных часов. На
переменах нельзя ограничиваться лишь предоставлением
переменах нельзя ограничиваться лишь предоставлением
детям соответствующих условий для игр на школьном дворе
детям соответствующих условий для игр на школьном дворе
спортивном зале или спортивной площадке. Желательно
спортивном зале или спортивной площадке. Желательно
организованное проведение игр, что даёт возможность
организованное проведение игр, что даёт возможность
регулировать эмоциональное состояние и двигательную
регулировать эмоциональное состояние и двигательную
нагрузку детей. Игры и развлечения должны быть
нагрузку детей. Игры и развлечения должны быть
несложными, заранее разученными, соответствовать
несложными, заранее разученными, соответствовать
возрастным особенностям и физической подготовленности
возрастным особенностям и физической подготовленности
школьников. Целесообразно использовать такие игры,
школьников. Целесообразно использовать такие игры,
правила которых разрешают детям произвольно не нарушая
правила которых разрешают детям произвольно не нарушая
хода, вступать в игру и выходить из неё.
хода, вступать в игру и выходить из неё.
Учитывая все эти факторы мы решили заняться
Учитывая все эти факторы мы решили заняться
организацией и проведением подвижных игр с учениками
организацией и проведением подвижных игр с учениками
младших классов во время перерывов между уроками.
младших классов во время перерывов между уроками.
Цели и задачи
Цели и задачи
• Цель:
Цель:
Организовать активный отдых учащихся
Организовать активный отдых учащихся
1-4 классов в перерывы между уроками.
1-4 классов в перерывы между уроками.
• Задачи:
Задачи:
1. Понижение утомляемости младших
1. Понижение утомляемости младших
школьников во время уроков, снятие
школьников во время уроков, снятие
отрицательных явлений статической нагрузки,
отрицательных явлений статической нагрузки,
активизация внимания, улучшения
активизация внимания, улучшения
настроения, повышение их работоспособности.
настроения, повышение их работоспособности.
2. Укрепление здоровья.
2. Укрепление здоровья.
3. Развитие двигательных качеств.
3. Развитие двигательных качеств.
4. Разучивание новых подвижных игр.
4. Разучивание новых подвижных игр.
5. Воспитание чувства коллективизма,
5. Воспитание чувства коллективизма,
взаимовыручки, уважительного отношения
взаимовыручки, уважительного отношения
друг к другу.
друг к другу.
Ожидаемый
Ожидаемый
результат
результат
1.1.
2.2.
Улучшение здоровья детей, их
Улучшение здоровья детей, их
физического и психического
физического и психического
состояния.
состояния.
Укрепление дисциплинированности
Укрепление дисциплинированности
среди учащихся.
среди учащихся.
Организованное проведение
3.3. Организованное проведение
перерывов между уроками.
перерывов между уроками.
4.4. Составление сборника игр для
Составление сборника игр для
организации перерывов между
организации перерывов между
уроками.
уроками.
Содержание и
Содержание и
механизм реализации
механизм реализации
проекта
проекта
• Очень важно чтобы в перерывы между уроками ребёнок имел
Очень важно чтобы в перерывы между уроками ребёнок имел
возможность для активного отдыха. Группа старшеклассников
возможность для активного отдыха. Группа старшеклассников
будет организовывать и проводить заранее подобранные игры
будет организовывать и проводить заранее подобранные игры
с младшими школьниками.
с младшими школьниками.
Ежедневно во время второго большого перерыва в большом
Ежедневно во время второго большого перерыва в большом
коридоре школы организуются игры. В неделю будут
коридоре школы организуются игры. В неделю будут
разучивать по две игры. На следующей неделе другие две
разучивать по две игры. На следующей неделе другие две
игры и так каждую неделю в течении месяца.
игры и так каждую неделю в течении месяца.
1 неделя
1 неделя
Бег «на трех ногах»
Бег «на трех ногах»
Точный укол
Точный укол
2 неделя
2 неделя
Пролезть в обруч
Пролезть в обруч
Поставь булаву
Поставь булаву
3 неделя
« Кто скорее»
«Хлопушка»
4 неделя
«Собери горох»
« Проворные мотальщики»
Следующий месяц повторяются разученные игры.
Последующие два месяца в разученные игры
вносятся небольшие изменения, меняются правила
игры с целью заинтересовать ребят новыми
возможностями, а также развитием у них
координационных способностей.
Также еженедельно разучивается новая игра
дополнительно в течении двух месяцев.
Игры
Игры
Бег «на трех ногах»
Бег «на трех ногах»
Участники парами становятся на линии старта-финиша.
Участники парами становятся на линии старта-финиша.
Правая нога одного игрока и левая другого плотно
Правая нога одного игрока и левая другого плотно
связаны бинтом или скакалкой.
связаны бинтом или скакалкой.
По сигналу руководителя соревнующиеся устремляются
По сигналу руководителя соревнующиеся устремляются
к флажку, обегают его и возвращаются на прежнее место.
к флажку, обегают его и возвращаются на прежнее место.
Кто первым закончит дистанцию — тот победитель.
Кто первым закончит дистанцию — тот победитель.
Точный укол
Точный укол
На гимнастического коня, козла или стол положить
На гимнастического коня, козла или стол положить
теннис ный мяч или другой мелкий предмет. Участник с
теннис ный мяч или другой мелкий предмет. Участник с
завязанными глазами находится в 1,5—2 метрах от коня
завязанными глазами находится в 1,5—2 метрах от коня
(козла). Сделав вы пад, он должен уколом гимнастической
(козла). Сделав вы пад, он должен уколом гимнастической
палки сбить предмет. Предварительно ученик запоминает
палки сбить предмет. Предварительно ученик запоминает
его расположение.
его расположение.
Побеждает игрок, сделавший точный укол.
Побеждает игрок, сделавший точный укол.
Пролезть в обруч
Пролезть в обруч
Гимнастический обруч, поставленный на пол, держат
Гимнастический обруч, поставленный на пол, держат
два помощника. Участник отмеряет от него 10 шагов, затем
два помощника. Участник отмеряет от него 10 шагов, затем
ему завязывают глаза и предлагают сделать 5—7 (нечетное
ему завязывают глаза и предлагают сделать 5—7 (нечетное
коли чество) поворотов кругом. После этого игрок, отмерив
коли чество) поворотов кругом. После этого игрок, отмерив
10 ша гов, должен пролезть в обруч.
10 ша гов, должен пролезть в обруч.
Победителем считается игрок, выполнивший это задание.
Победителем считается игрок, выполнивший это задание.
Собери горох
Собери горох
Для игры надо иметь два стула, два веревочных кольца
Для игры надо иметь два стула, два веревочных кольца
Стулья ставят вдоль стены комнаты. Кольца лежат на
Стулья ставят вдоль стены комнаты. Кольца лежат на
или обруча одинаковой величины и две коробочки.В
или обруча одинаковой величины и две коробочки.В
каждой коробочке лежат 10—15 горошин.
каждой коробочке лежат 10—15 горошин.
полу сбоку от стульев. На каждый стул кладется коробочка
полу сбоку от стульев. На каждый стул кладется коробочка
с горо хом. Участники игры стоят около стульев. По сигналу
с горо хом. Участники игры стоят около стульев. По сигналу
игра ющий берет коробочку, идет к своему кольцу,
игра ющий берет коробочку, идет к своему кольцу,
высыпает в него горох. Затем он перебегает к кольцу
высыпает в него горох. Затем он перебегает к кольцу
противника, соби рает горох в пустую коробочку, подбегает
противника, соби рает горох в пустую коробочку, подбегает
к своему стулу и кладет на него коробочку. Побеждает тот,
к своему стулу и кладет на него коробочку. Побеждает тот,
кто выполнит это задание первым.
кто выполнит это задание первым.
Проворные мотальщики
Проворные мотальщики
Для игры необходимо иметь две пустые катушки. К ним
Для игры необходимо иметь две пустые катушки. К ним
привязывают прочную нитку длиной 3—4 метра. Середину
привязывают прочную нитку длиной 3—4 метра. Середину
нитки отмечают цветной ленточкой или бумажкой. Двое иг
нитки отмечают цветной ленточкой или бумажкой. Двое иг
рающих берут катушки и отходят друг от друга, насколько
рающих берут катушки и отходят друг от друга, насколько
позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начина
позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начина
ют быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться
ют быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться
впе ред. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы
впе ред. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы
пер вым намотать нитку до середины.
пер вым намотать нитку до середины.
Хлопушка
Хлопушка
Для игры надо иметь бумажные пакеты (их столько,
Для игры надо иметь бумажные пакеты (их столько,
сколь ко человек одновременно принимают участие в игре).
сколь ко человек одновременно принимают участие в игре).
Пакет надувается, завязывается и привязывается к палке,
Пакет надувается, завязывается и привязывается к палке,
наклон но укрепленной на стуле. Пакет должен висеть на
наклон но укрепленной на стуле. Пакет должен висеть на
уровне груди играющего. Играющий становится к пакету
уровне груди играющего. Играющий становится к пакету
спиной. Ему закрывают глаза, после чего он должен
спиной. Ему закрывают глаза, после чего он должен
пройти 3 или 4 шага вперед, повернуться кругом и сделать
пройти 3 или 4 шага вперед, повернуться кругом и сделать
столько же шагов обратно (идет с разведенными руками).
столько же шагов обратно (идет с разведенными руками).
Отсчитав поло женное число шагов, играющий
Отсчитав поло женное число шагов, играющий
останавливается и хлопает руками, стараясь поймать
останавливается и хлопает руками, стараясь поймать
пакет. Если пакет попадет между ладонями, то он,
пакет. Если пакет попадет между ладонями, то он,
разрываясь, хлопнет. Это и является целью игры. Однако
разрываясь, хлопнет. Это и является целью игры. Однако
очень немногие достигают этой цели.
очень немногие достигают этой цели.
Кто скорее
Кто скорее
На полу протягивается бечевка длиной 2 метра. Двое иг рающих,
На полу протягивается бечевка длиной 2 метра. Двое иг рающих,
повернувшись спиной друг к другу, встают так, чтобы концы бечевки
повернувшись спиной друг к другу, встают так, чтобы концы бечевки
находились у них между ступнями и выходили несколько вперед (ноги
находились у них между ступнями и выходили несколько вперед (ноги
на ширине плеч, руки под няты вверх). Один из играющих громко
на ширине плеч, руки под няты вверх). Один из играющих громко
считает до трех, после чего оба игрока быстро наклоняются и каждый
считает до трех, после чего оба игрока быстро наклоняются и каждый
из них старается первым схватить за конец бечевки и выдернуть ее
из них старается первым схватить за конец бечевки и выдернуть ее
из-под ног. Кому это удастся сделать – тот считается победителем.
из-под ног. Кому это удастся сделать – тот считается победителем.
Список используемой
Список используемой
литературы
литературы
3. «Методика физического воспитания»
3. «Методика физического воспитания»
4. «300 подвижных игр для оздаравливания
4. «300 подвижных игр для оздаравливания
1. «Физкультурно-оздоровительная работа
1. «Физкультурно-оздоровительная работа
в школе» под редакцией А.М.Шлемина
в школе» под редакцией А.М.Шлемина
М. Просвещение 1988 г.
М. Просвещение 1988 г.
2. «Книга учителя физической культуры»
2. «Книга учителя физической культуры»
под редакцией В.С. Каюрова М.
под редакцией В.С. Каюрова М.
физкультура и спорт 1973 г.
физкультура и спорт 1973 г.
В.М. Качашкин.
В.М. Качашкин.
детей» В.Л. Страковский М. новая
детей» В.Л. Страковский М. новая
школа 1994 г.
школа 1994 г.
5. «Настольная книга учителя физической
5. «Настольная книга учителя физической
культуры» под редакцией Л.Б.Кофмана
культуры» под редакцией Л.Б.Кофмана
М. физкультура и спорт 1998 г.
М. физкультура и спорт 1998 г.
коррекционно-развивающего обучения»
коррекционно-развивающего обучения»
Г.П. Болонов М. 2003 г.
Г.П. Болонов М. 2003 г.
6. «Физическое воспитание в системе
6. «Физическое воспитание в системе