Презентация "ТБ как неотъемлемая часть практических работ на уроках химии"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общие требования безопасности на уроках химии для учащихся. Какие опасные факторы являются в кабинете химии; какие требования безопасности должны быть перед началом занятий, во время занятий; что учащимся запрещается во время практической (лабораторной) работы; требования техники безопасности по окончании занятий; пожелания учащимся в стихотворной форме.ТБ на уроках химии
Иконка файла материала ТБ как неотъемлемая часть практических работ на уроках химии.ppt
ТБ как неотъемлемая часть практических работ на уроках химии Выполнила учитель химии МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский В.Л.Никифорова
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ • К занятиям  в кабинете химии допускаются: • учащиеся 8 - 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа; • прошедшие инструктаж по технике безопасности; • ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений. • При нахождении в кабинете химии учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.
Опасными факторами в кабинете химии являются: •  лабораторное оборудование; неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН мебель; система вентиляции; режущие и колющие инструменты); • химические (пыль; вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования и используемые при проведении демонстрационных опытов); • психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки). • Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. • Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь. • О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
• Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы. • Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ • Изучить содержание настоящей Инструкции. • Проверить правильность установки стола, стула. • Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. • Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту. • Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ • Во время занятий учащийся обязан: • соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования; • находиться на своем рабочем месте; • неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия) и (или) лаборанта; • соблюдать правила эксплуатации оборудования; • соблюдать осторожность при обращении с оборудованием и химическими реактивами; • не допускать попадания влаги на поверхности оборудования и химических реактивов; • постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.
Учащимся запрещается: • прикасаться к нагретым элементам оборудования и электрическим разъемам; • трогать и пробовать на вкус химические вещества; • сливать любые растворы в канализацию; • выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта; • выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта. • Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования. • Необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 - 65 см
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ • С разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) организованно покинуть кабинет. • Привести в порядок рабочее место. • Сдать учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту использованное оборудование и реактивы, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд. • При обнаружении неисправности мебели, оборудования, просыпании или проливании химических реактивов проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия) и (или) лаборанта.
Пожелания учащимся Сердца ваши пусть будут Сердца ваши пусть будут смелыми, смелыми, А руки пусть будут А руки пусть будут умелыми, умелыми, Движения их будут Движения их будут быстрыми, быстрыми, А помыслы только чистыми. А помыслы только чистыми.
Помни, каждый ученик,  Знай, любая кроха:  Безопасность — хорошо,  А халатность — плохо!
Общие правила работы Не спеши хватать пробирку,  А инструкцию читай.  Убедись, что ты все понял,  Вот тогда и начинай
Прежде чем начать работать, Парту надо расчищать, А не то учебник будет Под рукой тебе мешать! Не забудь убрать с прохода Ты портфель свой и пакет, Так как в случае пожара ­ У тебя дороги нет!
Выносить нельзя в карманах Никакие вещества, А не то в карманах будет Преогромная дыра! И вносить, конечно, тоже Ничего сюда нельзя – Вдруг случится  на уроке Неожиданно беда?
•Обращение с веществами­ реактивами Вещества бывают разные: Едкие и взрывоопасные Бывает, что они сами  воспламеняются А есть, такие, которыми отравляются.
При работе с веществами не    берите их руками И не пробуйте на вкус, реактивы  не арбуз: Слезет кожа с языка и отвалится  рука!!!
В кислоту не лей ты воду,  А совсем наоборот Тонкой струйкой подливая, Осторожненько мешая, Лей в водичку кислоту – Так отвадишь ты беду.
С веществами неизвестными     Не проводи смешивания  неуместные:     Незнакомые растворы ты друг  с другом не сливай     Не ссыпай в одну посуду, не  мешай, не поджигай
Чтобы опыт получился, Пользуйся посудой чистой!
Меры предосторожности рот. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой  Не обманывай себя – Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет,  для еды условий нет.
Мы работаем по парам, Чтобы не обдало жаром, Ты пробирку отверни От соседа впереди. Всю сначала прогревай, Уголочком наклоняй, А потом – сильнее там, Где есть место веществам!
Задавай себе вопрос, Но не суй в пробирку нос: Будешь плакать и чихать, Слёзы градом проливать. Помаши рукой ты к носу – Вот ответ на все вопросы
Собери прибор по схеме,   Все проверь на герметичность,   Реактив найди по теме,   Помни про  экономичность.   Жди команды, чтоб начать,    Ну а после, чтоб убрать.
Это должен каждый знать: Спирт в спиртовке поджигать Спичкой только можно И очень осторожно. Мы растворчик подогрели, Вещества у нас вскипели. Надо пламя укротить И спиртовочку закрыть!
Оказание первой медицинской помощи  Вдруг попал тебе на кожу Ядовитый химикат: Срочно смой его водою,  Не то будешь сам не рад! Если это кислота­ Содой мы ее тогда, Ну а если это щелочь­ Борной смоем кислотой, С кожи выгоним долой!
Вдруг твоя голова  закружилась,  Руки будто бы не твои.  Если такое случилось,  Учителю тут же скажи.  Помощь  тебе  он окажет: Даст противоядье, раны  смажет, Промоет желудок и даже  глаза, Словом, не бросит в беде  никогда.
Несколько правил простых и несложных Выжить помогут в школе возможно. Ты соблюдай их, мы знаем прекрасно- Химия - здорово и безопасно!