Презентация технологической карты урока «Род неизменяемых имен существительных»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация технологической карты урока «Род неизменяемых имен существительных» Создана для выступления на педсовете. В ней указываются метапредметные связи данного урока с биологией, зоологией и географией, что очень необычно. В презентации перечисляются личностные, предметные и метапредметные результаты, которые достигаются в ходе урока. Презентация содержит описание основных этапов урока с УУД, формируемыми на каждом этапе.
Иконка файла материала Технологическая карта модели урока.pptx
Технологическая карта модели урока «РОД НЕИЗМЕНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ». 6 КЛАСС.
Межпредметные связи •География •Биология •Зоология
• Тип урока: урок изучения нового материала • Дидактическая цель:  создать условия для осмысления блока новой информации.
Личностные результаты •   • - создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; • - воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; • - помочь осознать ценность совместной деятельности; • - воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку. Личностные результаты
Метапредметные результаты • - Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Метапредметные результаты
• - Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
• - Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)
Предметные результаты • - знакомство с неизменяемыми существительными. • - формирование умения определять род неизменяемых существительных. • - повторение пунктуации при обращении, постановки тире между подлежащим и сказуемым. Предметные результаты
• Метод обучения:  частично- поисковый, репродуктивный. • Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
•ХОД УРОКА •ХОД УРОКА
1.Самоопределение в деятельности. • Личностные: самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности. •   • Регулятивные:целеполагание. •   • Познавательные: извлечение информации, постановка проблемы. •   • Коммуникативные: учебное сотрудничество, постановка вопроса, умение слушать и слышать. 1.Самоопределение в деятельности.
2. Учебно-познавательная деятельность • Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. • Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. •   2. Учебно-познавательная деятельность
интеллектуально- преобразовательная деятельность. • Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. • Познавательные: умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. • Коммуникативные: контроль, оценка и коррекция действий партнера. интеллектуально-преобразовательная деятельность.
3)Рефлексивная деятельность. • Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что усвоено, и того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. • Познавательные: рефлексия. • Личностные: самоопределение, смыслообразование. • Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 3)Рефлексивная деятельность.
Маршрутный лист. «Лингвистическая экспедиция». • Цель экспедиции: • Итоги экспедиции: • Большинство неизменяемых существительных иноязычного происхождения относятся к _____________________________роду. • У существительных, обозначающих географические названия, природные явления, род можно узнать по ________________слову в их определениях. • Род сложносокращенных существительных определяется по _____________слову. • Род существительных, обозначающих животных, • Если такое существительное обозначает самку, то _______________ оно___________рода.