Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
5 кл—9 кл
22.01.2018
Презентация включает в себя опыт работы с применением технологии позиционного обучения для работы с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС. Предполагает работу учеников в группах и понимание текста параграфа учебника с разных позиций- поэтов, картографов, схематистов, плановиков и.т.д.презентация включает в себя опыт работы с применением технологии позиционного обучения для работы с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС. Предполагает работу учеников в группах и понимание текста параграфа учебника с разных позиций- поэтов, картографов, схематистов, плановиков и.т.д.
технология позиционного обучения (2).ppt
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Тармакова
Елена
Владимировна
учитель русского
языка и литературы
МАОУ СШ №8 г.Бор
Использование технологии
позиционного обучения на
уроках русского языка и
литературы
Учитель живёт до тех
пор, пока учится; как
только он перестает
учиться, в нем умирает
учитель.
К.
Ушинский
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Технология
позиционного обучения
«Скажи мне — и я
забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня — и я
научусь»
китайская пословица
Педагогическая идея
технологии:
создать условия для каждого ученика по
формированию и развитию умения — продумывать,
разрабатывать, объяснять и защищать свою
позицию на основе изучаемого текста.
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Дидактические особенности технологии
обучение направлено на развитие
метапредметных результатов: умений
работать с текстом в группе, графически
оформить текстовый материал, творчески
интерпретировать имеющуюся
информацию ранжировать информацию
по степени новизны и значимости;
создавать свой текст, а также умение
представлять свою определённую
позицию;
появляется реальная возможность
интеграции отдельных предметов;
создаются условия для вариативности и
дифференциации;
формируются направленность на
самореализацию, потребность в
рефлексии, в самоутверждении
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Важнейшая особенность
обучения:
процесс обучения происходит в
групповой совместной деятельности
Две основные функции, необходимые
для успешной деятельности:
•решение поставленных задач (учебных, поведенческих и других)
•оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Этапы
технологии:
подготовительный (глубокое изучение текста,
подготовка к управлению групповой
дискуссией по содержанию текста);
организационный (деление учащихся на
группы, распределение позиционных ролей между
группами);
позиционное чтение (группа изучает текст с
точки зрения своей позиционной роли и
вырабатывает «позицию»: содержание и
способы ее презентации);
презентация группой своей позиции перед
остальными участниками и «защита» этой
позиции (ответы на вопросы учащихся и
преподавателя).
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Структура урока
• мотивационная беседа или организационный
момент: глубокое изучение текста всеми учащимися,
деление учащихся на группы (от 2 до 5 человек),
распределение позиционных ролей между
группами, предложенных преподавателем или по
выбору самих учащихся и постановка цели занятия
(3 мин)
• позиционное чтение: группа изучает текст с точки
зрения своей позиционной роли и вырабатывает
предложенную «позицию», содержание и
способы ее презентации (15-20 мин)
• презентация группой своей позиции перед
остальными участниками и «защита» этой позиции
(20 мин)
• подведение итогов (2 мин)
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Задачи групп
«символ», «ассоциация» — выразить идею текста с
«тезис» — выделить и обосновать основные тезисы текста
«схема» — представить текст в виде схемы(кластера),
«упражнения»-подобрать упражнения для демонстрации
“практик” - привести примеры, в каких сферах
параграфа
отразить смысловые связи
основных понятий параграфа
деятельности человека может использоваться изучаемый
материал параграфа
помощью визуального образа, представить символом
(герб, логотип и т.п.)
«кроссворд»-зашифровать понятия параграфа в виде
ребуса или кроссворда
«поэзия» — донести содержание текста в стихотворной
форме
«апологет» — показать правильность положений
параграфа
“вопрос” – сформулировать вопросы по содержанию
учебного материала и составить простой вопросный план
по содержанию учебного материала или вопросы для
зачёта по теме
“художники” – рисунок, в котором отражены образы,
возникшие при ознакомлении с темой урока
“эксперты” – оценить, проанализировать деятельности
каждой группы
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Русский язык. 9 класс. Бессоюзные
сложные предложения
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Актуальность и достоинства технологии
позиционного обучения
Двуплановость обучения: план учащегося представляет собой
увлекательную творческую разработку и защиту определенной позиции,
план учителя — организацию эффективного усвоения учебного
материала.
Роль учителя на этапе «защиты позиции» в организации и
управлении групповой дискуссией.
Урок с использованием позиционной технологии становится очень
позитивным и эмоционально ярким.
Значительный обучающий и воспитательный потенциал
технологии.
Высокая мотивация общения, развитие креативности, повышение
самооценки, она «учит школьников учиться».
Создаётся и презентуется минипроект , а продуктом которого
становятся созданные учащимися текстырассуждения.
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Распространение опыта
www.zurnalpedag
og.ru
https://almanahp
edagoga.ru
педагогически
инновации.рф
е-
ОПЫТ
http://pedagog
2017.ru
Мой сайт
Infourok.r
u
ОПЫТ
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Литература
Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения.
Методологические основания модели
Вопросы психологии, 1994. №3
позиционного обучения Сост.
Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск:
“ДарМапечать”. 2004 – с. 94103.
Современные модели обучения : практика
применения позиционной модели в
образовательном процессе.Сборник статей.
Красноярск: Изд. отдел КПК №2, 2000 – с.46.
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.