Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Оценка 5

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
5 кл—9 кл
22.01.2018
Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Презентация включает в себя опыт работы с применением технологии позиционного обучения для работы с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС. Предполагает работу учеников в группах и понимание текста параграфа учебника с разных позиций- поэтов, картографов, схематистов, плановиков и.т.д.презентация включает в себя опыт работы с применением технологии позиционного обучения для работы с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС. Предполагает работу учеников в группах и понимание текста параграфа учебника с разных позиций- поэтов, картографов, схематистов, плановиков и.т.д.
технология позиционного обучения (2).ppt

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Тармакова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МАОУ СШ №8 г.Бор Использование технологии позиционного обучения на уроках русского языка и литературы  Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Ушинский

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Технология  позиционного обучения «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь» китайская пословица Педагогическая идея  технологии: создать условия для каждого ученика по  формированию и развитию умения — продумывать,  разрабатывать, объяснять и защищать свою  позицию на основе изучаемого текста.

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Дидактические особенности технологии  обучение направлено на развитие метапредметных результатов: умений работать с текстом в группе, графически оформить текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию ранжировать информацию по степени новизны и значимости; создавать свой текст, а также умение представлять свою определённую позицию;  появляется реальная возможность интеграции отдельных предметов;  создаются условия для вариативности и дифференциации;  формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Важнейшая особенность обучения: процесс обучения происходит в групповой совместной деятельности Две основные функции, необходимые для успешной деятельности: •решение поставленных задач (учебных, поведенческих и других) •оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Этапы технологии:  подготовительный (глубокое изучение текста,  подготовка к управлению групповой  дискуссией по содержанию текста);  ­ организационный (деление учащихся на  группы, распределение позиционных ролей между  группами);  ­ позиционное чтение (группа изучает текст с  точки зрения своей позиционной роли и  вырабатывает «позицию»: содержание и  способы ее презентации);  ­ презентация группой своей позиции перед  остальными участниками и «защита» этой  позиции (ответы на вопросы учащихся и  преподавателя).

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Структура урока • мотивационная беседа или организационный момент: глубокое изучение текста всеми учащимися, деление учащихся  на группы (от 2 до 5 человек), распределение позиционных ролей между группами, предложенных преподавателем или по выбору самих учащихся и постановка цели занятия (3 мин) • позиционное чтение: группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли и вырабатывает предложенную «позицию», содержание и способы ее презентации (15-20 мин) • презентация группой своей позиции перед остальными участниками и «защита» этой позиции (20 мин) • подведение итогов (2 мин)

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Задачи групп  «символ», «ассоциация» — выразить идею текста с  «тезис» — выделить и обосновать основные тезисы текста  «схема» — представить текст в виде схемы(кластера),  «упражнения»-подобрать упражнения для демонстрации   “практик” - привести примеры, в каких сферах параграфа отразить смысловые связи основных понятий параграфа деятельности человека может использоваться изучаемый материал параграфа помощью визуального образа, представить символом (герб, логотип и т.п.)  «кроссворд»-зашифровать понятия параграфа в виде ребуса или кроссворда  «поэзия» — донести содержание текста в стихотворной форме  «апологет» — показать правильность положений параграфа  “вопрос” – сформулировать вопросы по содержанию учебного материала и составить простой вопросный план по содержанию учебного материала или вопросы для зачёта по теме  “художники” – рисунок, в котором отражены образы, возникшие при ознакомлении с темой урока  “эксперты” – оценить, проанализировать деятельности каждой группы

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Русский язык. 9 класс. Бессоюзные сложные предложения

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Актуальность и достоинства технологии позиционного обучения Двуплановость обучения: план учащегося представляет собой  увлекательную творческую разработку  и  защиту определенной позиции,  план учителя — организацию эффективного усвоения учебного  материала.   Роль учителя  на этапе «защиты позиции» ­   в организации и  управлении групповой дискуссией. Урок с использованием позиционной технологии становится очень   позитивным  и эмоционально ярким.  Значительный обучающий и воспитательный потенциал  технологии.   Высокая мотивация общения, развитие креативности, повышение  самооценки, она «учит школьников учиться».  Создаётся  и презентуется  мини­проект , а продуктом которого  становятся созданные учащимися тексты­рассуждения.

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Распространение опыта www.zurnalpedag og.ru https://almanahp edagoga.ru педагогически инновации.рф е- ОПЫТ http://pedagog 2017.ru Мой сайт Infourok.r u ОПЫТ

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Литература  Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения.   Методологические основания модели  Вопросы психологии, 1994. №3  позиционного обучения Сост.  Т.В.Непомнящая, М.В.Чиркова. – Красноярск:  “ДарМа­печать”. 2004 – с. 94­103.   Современные модели обучения : практика  применения позиционной модели в  образовательном процессе.Сборник статей.  Красноярск: Изд. отдел КПК №2, 2000 – с.4­6.

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Технология позиционного обучения на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018