презентация технология проведения деловой игры

  • Педсоветы
  • ppt
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деловая игра - это своеобразное моделирование процессов и механизмов принятия решений с использованием математической и организационной моделей. Применение деловых игр в процессе обучения способствует развитию профессиональных компетенций обучаемых, формирует умение аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать коллективно. Деловая игра также способствует привитию определенных социальных навыков и воспитанию правильной самооценки.
Иконка файла материала технология деловой игры.ppt
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Себряковский технологический техникум»    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ДЕЛОВОЙ  ИГРЫ СКАЖИ ,И Я ЗАБУДУ. СКАЖИ ,И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ. ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ. ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ. САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ. КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА Преподаватель Липанина С.И Михайловка ,2017
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ  ИГРЫ ДЕЛОВЫЕ   ИГРЫ ОРГАНИЗАЦИОННО­ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ  ИГРЫ
ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ­ воссоздание предметного и социального  содержания, условий и динамику   профессиональной деятельности; ­ при выделении состава ролей на первый план  выдвигается аспект инструментального  обучения, обучения средствам и способам  поведения и деятельности определенных  должностных лиц; ­ играющие являются непосредственными  участниками разрешения заключенной в  сценарии проблемной ситуации; ­ коллективная выработка решений участниками  игры
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Производственные (управленческие) Учебные  Исследовательские  Диагностические  (аттестационные)
УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА Задает предметный  и социальный контекст  будущей  профессиональной  деятельности Средство обучения  специалистов и  формирования их  личностных и  профессиональных  качеств
ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ  УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ­ имитационное моделирование условий и  динамики производства и игровое  моделирование содержания игровой  деятельности;  ­ проблемность;  ­ совместная деятельность участников;  ­ диалогическое общение;  ­ двуплановость (игрок­специалист)
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ  УЧЕБНОЙ  ДЕЛОВОЙ ИГРЫ  РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ  ТИПОВ:  ­ ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ  ­ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ
ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ОБЪЕКТ ИМИТАЦИИ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ процессы  производства  и его фрагменты социально­ производственные  отношения людей
ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ  ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 1. ЦЕЛИ ИГРЫ Дидактические цели Воспитательные  цели Игровые  цели квалификационные характеристики  специалиста, сформулированные в  терминах ЗУН опыт общения, овладение социальными  нормами, выработка положительных  установок на восприятие нового и пр. мотивация участников  к профессиональной  деятельности
2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ процессы и явления  профессиональной деятельности противоречие с учетом содержания  профессиональной деятельности  (содержательный и поведенческий) динамика и характер развития  процесса игры – детерминированный, спонтанный и смешанный Описание основных этапов игры, операций, шагов в виде блок­схем Предмет игры Проблемная  ситуация  Способ  генерирования событий в игре Последовательность  игры,  взаимодействие  игроков Характер  двуплановости разделение функций  «игрока» и «специалиста»
3. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ  ИГРОКОВ  ­ роли в игре заимствуются из реальной  профессиональной деятельности и специально  создаются для отражения определенных  должностных позиций;  ­ ролевая структура должна отражать разность  интересов игроков;  ­ описание роли должно включать: перечень ролей и  формируемых групп; функции игроков; инструкции по  исполнению должностной роли; портреты ролей,  характеризующие личностные качества игроков; ­ оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей  группе – 5­7 человек.
4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и  проявлении интересов игроков  ­ отражают закономерности реальных  производственных процессов и  явления и учебно­игровой  деятельности; ­ степень «жесткости» правил зависит от  целей игры и объекта имитации.
5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ ГРУППОВОЙ  РЕЗУЛЬТАТ ­эффективность решений; ­ межгрупповое взаимодействие; ­взаимодействие внутри группы; ­ личностные качества участников ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ КАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО  ПРОДУКТА ­ ДОКУМЕНТА, ПРОЕКТА,  ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ: БАЛЛЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Исходная информация об игре       (ее проспект). 2. Методические рекомендации по подготовке и  проведению игры (как общие по всей игре, так  и по отдельным этапам, операциям). 3. Набор различных форм документации,  необходимой для выполнения и фиксации  обучаемыми всех действий в игре (различают:  реальные документы и игровые).
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И  ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых. 2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы. 3. Определить в рабочей подгруппе из их участников  должностных лиц(роли). 4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в  каждую рабочую подгруппу. 5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и  экспертов в рабочих подгруппах. 6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны  изучить до непосредственного проведения деловой игры.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И  ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему  занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел  игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок  работы в подгруппах. 2. Работа по подгруппам по выработке коллективного  решения (30­35 минут). 3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы.  Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение  итогов. 4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3. 5. Подведение итогов деловой игры (10­15 минут).
                            СКАЖИ, И Я ЗАБУДУ. СКАЖИ, И Я ЗАБУДУ.             ПОКАЖИ, И Я  ЗАПОМНЮ.              ПОКАЖИ, И Я  ЗАПОМНЮ.              ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ,              ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ,              И  Я НАУЧУСЬ. И  Я НАУЧУСЬ.                                                   КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА                                      КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА
Спасибо за  внимание

Посмотрите также