Презентация "Теория развития критического мышления"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
русский язык +1
Взрослым
21.02.2018
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. (слайд 1) В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. (слайд 2 -3)
ТРКМ Семёновка Максимович.ppt
Презентация "Теория развития критического мышления"
Теория развития
критического
мышления (очень
кратко)
Автор презентации
Приморский край г. Фокино)
учитель начальных классов
МОУ Семёновская СОШ
Максимович Раиса Петровна
(авторский шаблон учителя Лукяненко Э.А.
Презентация "Теория развития критического мышления"
Теория развития критического мышления
Презентация "Теория развития критического мышления"
Д. Клустер – один из авторов ТРКМ, статья «Что такое
критическое мышление?», международный журнал о развитии
мышления через чтение и письмо «Перемена», 2001, № 4
Презентация "Теория развития критического мышления"
Компетентностный подход
в образовании
Презентация "Теория развития критического мышления"
Презентация "Теория развития критического мышления"
Функции трёх стадий технологии развития
критического мышления
• Стадия Функции Вызов · Мотивационная (побуждение
к работе с новой информацией, стимулирование
интереса к новой теме). · Информационная (вызов на
«поверхность» имеющихся знаний по теме. ·
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Осмысление содержания · Информационная
(получение новой информации по теме). ·
Систематизационная (классификация полученной
информации). · Мотивационная (сохранения интереса к
изучаемой теме). Рефлексия · Коммуникационная
(обмен мнениями о новой информации). ·
Информационная (приобретение нового знания). ·
Мотивационная (побуждение к дальнейшему
расширению информационного поля). · Оценочная
(соотнесение новой информации и имеющихся знаний,
выработка собственной позиции, оценка процесса).
Презентация "Теория развития критического мышления"
«Педагог … спрашивает учеников о
том, что он знает, а обычно человек
спрашивает о том, чего он не знает».
С.Т.Шацкий
“Недостаточно иметь хороший ум,
главное – правильно его использовать”
Рене Декарт
“Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить”
Эдисон
Презентация "Теория развития критического мышления"
• Традиционный урок:
· На уроке нужно
•
оценивать ученика
· Учащийся не должен
делать ошибок ·
•
•
•
• Учитель знает, как и что
должен отвечать
школьник ·
Учитель должен знать
ответы на все вопросы,
которые возникают на
занятии ·
На вопрос, поставленный
преподавателем, всегда
должен быть ответ
•
Урок, построенный в ТРКМ:
· Учащийся сам может
оценить свою
деятельность ·
Учащийся имеет право
•
на ошибку ·
• Учитель допускает
альтернативные
варианты ответов ·
• Учитель может не
знать ответа на
заданный учащимся
вопрос ·
быть началом нового
получения знаний
• Вопросы учителя могут
Презентация "Теория развития критического мышления"
Описание приёмов на стадии «Вызов»
• 1. Кластер
• 2. Корзина идей
• 3. Денотатный граф
• 4. Дерево предсказаний
• 5.
Верные и неверные утверждения
Презентация "Теория развития критического мышления"
Примеры кластеров
Презентация "Теория развития критического мышления"
•
•
•
•
Правила составления кластеров
1 этап посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое
слово или словосочетание, которое является "сердцем" идеи, темы.
2 этап учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу
данной темы. В результате вокруг "разбрасываются" слова или
словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для
данной темы (модель "хаос").
3 этап осуществляется систематизация. Хаотичные записи
объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону
содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель
"планета и ее спутники").
4 этап по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми
линиями с ключевым понятием. У каждого из "спутников" в свою
очередь тоже появляются "спутники", устанавливаются новые
логические связи. В итоге получается структура, которая графически
отображает наши размышления, определяет информационное поле
данной темы.
Презентация "Теория развития критического мышления"
Приёмы стадии "Осмысление"
• 1. Инсерт
2. Чтение с остановками
3. "Рыбий скелет" или "Фишбоун"
4. Приёмы, работающие с таблицами
• таблица ПМИ
• таблица ЗХУ
• таблица-синтез
• сводная таблица
• концептуальная таблица
• таблица "Что? Где? Когда? Почему?"
• 5. Стратегии и приёмы развития умения задавать
• вопросительные слова
• толстый и тонкий вопросы
• ромашка вопросов (ромашка Блума)
вопросы
Презентация "Теория развития критического мышления"
Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
Презентация "Теория развития критического мышления"
Приёмы стадии "Рефлексия
• Эссе
Рафт
•
• Диаманта
• Синквейн
• Хокку (хайку)
• Бортовой журнал
• Двухчастный дневник
Трёхчастный дневник
•
• Шесть шляп мышления
Презентация "Теория развития критического мышления"
Синквейн
Презентация "Теория развития критического мышления"
Организационные формы работы с
синквейнами
•
•
•
•
• Самостоятельно при выполнении домашней
работы
Самостоятельно на уроке
В составе малой группы с последующим
конкурсом на лучший синквейн, составленный по
выбранной теме
В составе учебной группы при участии
преподавателя, выступающего в качестве
ведущего, помогающего группе составить синквейн
При выполнении контрольного задания на
составление синквейна, написание рассказа по
синквейну или определение темы неполного
синквейна
Презентация "Теория развития критического мышления"
Отличного учебного года!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.