Презентация "Типология уроков в начальной школе"(ФГОС):Типология современного урока: уроки "открытия" нового знания, уроки отработки умений и рефлексии, уроки общеметодологической направленности-уроки построения системы знаний, уроки развивающего контроля,проводимые в два этапа (написание контрольной работы и анализ); структура урока, их цели и задачи
Типология уроков в
начальной школе
(ФГОС)
Подготовила: Моисеева Зоя Николаевна,
учитель 1 категории
МОБУ «Лисьеполянская ООШ»
Бузулукский район
Оренбургская область
• «Научить человека
играть на флейте
можно только в том
случае, когда он
сам будет на ней
играть.»
Сократ
Типология
современного урока
• Уроки «открытия» нового знан
ия
• Уроки отработки умений и реф
лексии
• Уроки общеметодологической
направленности
• Уроки развивающего контроля
Уроки «открытия»
нового знания
• Деятельностная
цель: формирование у учащихся
умений реализации новых
способов действия.
Содержательная
цель: расширение понятийной
базы за счет включения в нее
новых элементов.
Структура урока
«открытия нового
знания»
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной
деятельности
2. Этап актуализации и фиксирования
индивидуального затруднения в пробном
действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из
затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с
проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
8. Этап включения в систему знаний и повторение
9. Этап рефлексии учебной деятельности на
по эталону
уроке.
Уроки отработки
умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование
у учащихся способностей к рефлексии
коррекционно-контрольного типа и
реализации коррекционной нормы
(фиксирование собственных
затруднений в деятельности,
выявление их причин, построение и
реализация проекта выхода из
затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и
при необходимости коррекция
изученных способов действий –
понятий, алгоритмов и т.д.
Структура урока
рефлексии
Этап мотивации (самоопределения) к
1.
коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного
действия
3. Этап локализации индивидуальных
затруднений
4. Этап целеполагания и построения проекта
коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднений во внешней
7. Этап самостоятельной работы с
8. Этап включения в систему знаний и
9. Этап рефлексии на уроке
речи
самопроверкой по эталону
повторения
общеметодологической
направленности-уроки
построения системы
знаний
• Деятелъностная цель: формирование у учащихся
деятельностных способностей и способностей к
структурированию и систематизации изучаемого
предметного содержания, формирование
способности учащихся к новому способу действия,
связанному с построением структуры изученных
понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: построение обобщенных
деятельностных норм и выявление теоретических
основ развития содержательно-методических
линий курсов, выявление теоретических основ
построения содержательно-методических линий.
Целью уроков общеметодологической
направленности является построение методов,
связывающих изученные понятия в единую
систему.
общеметодологической
Структура урока
направленности:
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации и
фиксирования индивидуального
затруднения в пробном учебном
действии
3. Этап закрепления с
проговариванием во внешней речи
4. Этап включения изученного в
систему знаний
5. Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке
Уроки развивающего
контроля
Уроки развивающего контроля
проводятся в два этапа:
1) написание учащимися
контрольной работы и ее
критериальное оценивание;
2) рефлексивный анализ
выполненной контрольной работы
и коррекция допущенных в работе
ошибок.
I урок. Написание
контрольной работы
1. Этап мотивации
(самоопределения) к
контрольно-
коррекционной
деятельности
2. Этап актуализации и
пробного учебного
действия
II урок. Анализ контрольной
работы
3. Этап локализации индивидуальных
затруднений
4. Этап построения проекта коррекции
выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднения во
внешней речи
7.Этап самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону
8. Этап решения заданий творческого
характера
9. Этап рефлексии контрольно-
коррекционной деятельности