Презентация: "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"
Оценка 4.7

Презентация: "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

Оценка 4.7
Лекции +4
pptx
администрации +1
9 кл—11 кл +1
25.03.2019
Презентация: "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"
Презентация: "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" В презентации содержаться материал по теме: "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" нового поколения. Даны и описаны наглядное построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.pptx

Абдурахманов Р.М., Завуч МКОУ «Мехельтинская

Абдурахманов Р.М., Завуч МКОУ «Мехельтинская

Абдурахманов Р.М.,
Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан,
учитель истории и обществознания

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

В чём НОВИЗНА ? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке

В чём НОВИЗНА ? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке

В чём НОВИЗНА ?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Три постулата современного урока: 1

Три постулата современного урока: 1

Три постулата современного урока:

1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Требования к современному уроку: • хорошее начало и хорошее окончание; • четко сформулированные тема, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим; •…

Требования к современному уроку: • хорошее начало и хорошее окончание; • четко сформулированные тема, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим; •…

Требования
к современному уроку:

•    хорошее начало и хорошее окончание;

•    четко сформулированные тема, цель, задачи урока;

•    урок должен быть проблемным и развивающим;

•    учитель активизирует деятельность учащихся;

•    вывод делают сами учащиеся;

•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•    времясбережение и здоровьесбережение;

•    учет уровня и возможностей учащихся;

•    урок должен быть добрым.

Принципы педагогической техники • свобода выбора; • открытость; • деятельность; • идеальность (высокий

Принципы педагогической техники • свобода выбора; • открытость; • деятельность; • идеальность (высокий

Принципы
педагогической техники

•    свобода выбора;

•    открытость;

•    деятельность;

•    идеальность (высокий КПД);

•    обратная связь.

- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

«Высший пилотаж»

Традиционные элементы структуры урока 1

Традиционные элементы структуры урока 1

Традиционные элементы структуры урока

1. Изучение нового материала.
2. Закрепление пройденного.
3. Контроль и оценка знаний.
4. Домашнее задание.
5. Обобщение и систематизация знаний.
(учебник Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель)

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель)

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель)






Организацион-
ный
блок

Мотивацион-
ный
блок

Информацион-
ный
блок

Рефлексив-
ный
блок

Аналитичес-
кий
блок

Оценочный
блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (линейная модель) 1

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (линейная модель) 1

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (линейная модель)

1. Организационный блок
2. Мотивационный блок
3. Информационный блок
4. Аналитический блок
5. Оценочный блок
6. Рефлексивный блок

Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи)

Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи)

Организационный блок

Ожидаемые результаты (цель, задачи)
Инструкции и пояснения
Вводное слово учителя
Распределение по группам
Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)
Конструирование пространства

Цель урока – ответ на вопрос «Зачем?

Цель урока – ответ на вопрос «Зачем?

Цель урока

– ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;
- обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата);
- абстрактный характер и ценностное наполнение;
- может относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока);
- обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.);
- могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д.
Возможные виды целей:
- дидактические или учебные (связаны с компонентом знаний, термин «образовательные» является неточным – излишне широким);
- развивающие (связаны с умениями);
- воспитательные (могут формулироваться и как ценностные).

Задачи в структуре урока - формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т

Задачи в структуре урока - формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т

Задачи в структуре урока

- формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т.п.);
- задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными;
- относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);
- задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия.



Ожидаемые результаты - связаны с целями и задачами; - могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные; - соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных…

Ожидаемые результаты - связаны с целями и задачами; - могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные; - соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных…

Ожидаемые результаты

- связаны с целями и задачами;
- могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;
- соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров;
- включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
- имеют конкретный и проверяемый характер;
- формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»);
- могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
- возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.

Мотивационный блок Интерес Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)

Мотивационный блок Интерес Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)

Мотивационный блок

Интерес
Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)
Побуждение к совершенствованию определенных действий

Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ

Рассмотрение ситуации

Работа с понятиями (терминами)

Анализ документа (текста)

Работа с высказыванием (афоризмом)

Графическое изображение.

Загадка.

Опыт.

Нестандартное поведение.

Результаты мотивации на урок: - интерес к изучаемым вопросам; - умение формулировать проблемы для рассмотрения; - совместное формулирование темы урока; - актуализация имеющихся знаний

Результаты мотивации на урок: - интерес к изучаемым вопросам; - умение формулировать проблемы для рассмотрения; - совместное формулирование темы урока; - актуализация имеющихся знаний

Результаты мотивации на урок:
- интерес к изучаемым вопросам;
- умение формулировать проблемы для рассмотрения;
- совместное формулирование темы урока;
- актуализация имеющихся знаний.

Информационный блок Источники информации:

Информационный блок Источники информации:

Информационный блок

Источники информации:
Устные источники
Письменные источники
Графические источники (схемы, диаграммы)
Электронные источники
Видео источники
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Учебная задача
На познавательные УУД
Найди , выбери…, изучи…

Способы передачи информации Лекция (монолог, рассказ)

Способы передачи информации Лекция (монолог, рассказ)

Способы передачи информации

Лекция (монолог, рассказ)
Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.).
Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.).
Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования).
Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп).

Аналитический блок Обобщение Обсуждение

Аналитический блок Обобщение Обсуждение

Аналитический блок

Обобщение
Обсуждение
Сравнение
Синтез
Выбор (отбор)
Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Аналитический блок Учебная задача

Аналитический блок Учебная задача

Аналитический блок

Учебная задача
На познавательные УУД
- спроектируй стратегию поиска
сравни, оцени, классифицируй
исследуй…
На коммуникативные УУД
на учет позиции партнера (выслушай, пойми…)
на сотрудничество (договоритесь о…)

Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Оценочный блок

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)
Самооценка
Взаимооценивание
Экспертиза

Учебная задача:
На регулятивные УУД
на самоконтроль (определи критерии оценки…
на самооценку (….
на коррекцию (…
на выбор(…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшему

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшему

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

Отношение к произошедшему
Выделение трудностей
Присвоение опыта

Учебная задача:
На личностные УУД
-на самоопределение (выбери…
-на смыслообразование (сформулируй свое понимание, смоделируй…
-на мотивацию (выскажи свою позицию, видение…)
-на нравственную оценку (оцени факт относительно своего видения…

Предмет: Тема урока : Тип урока :

Предмет: Тема урока : Тип урока :

Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Представление о результатах:
- личностные:
- метапредметные:
- предметные:
Цель урока:
Технология:

№ п/п

Этап урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Технология проведения Деятельность учеников

Технология проведения Деятельность учеников

Технология проведения

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:

).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:

III. Открытие нового знания
(10 мин)
Цели:

IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель:

V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель:

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:

.


.

Анализ урока (прослеживая карту по вертикали) реализацию учителем

Анализ урока (прослеживая карту по вертикали) реализацию учителем

Анализ урока (прослеживая карту по вертикали)

реализацию учителем ЗАДАЧ урока;
использование развивающих форм, методов и способов
формирование УУД;
осуществление оценивания и контроля.

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока.

Критериями оценки урока НЕ являются:

Объём написанного учениками в тетрадях.
Количество выставленных ученикам отметок.
Количество упражнений, выполненных за урок.
Устная или письменная форма выполняемых заданий.
Однотипность или разнотипность содержания урока.
Наличие традиционных этапов урока.
Распределение времени по различным этапам.
Использование большого (малого) количества наглядных пособий.
Использование для работы на уроке учебника.

Источники информации: 1.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований

Источники информации: 1.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований

Источники информации:

1.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.

3.http://www.myshared.ru/slide/231702/#

4.А.Н. Иоффе «Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся», Преподавание истории в школе,№1 2012 год, стр.7.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019