Презентация-тренажер по биологии "Решу ОГЭ" (9 класс, биология)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время очень многие школьники выбирают в 9 класс для сдачи основного государственного экзамена предмет биологию. Но экзамен по данному предмету включает задания из очень разных разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по основам экологии. Поэтому для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо повторить большой материал. Приводимые тренажеры помогут решить данную задачу.презентация
Иконка файла материала тренажер - 1.pptx
Решу ОГЭ. Тренажер для учащихся 9 – х классов. ЦАРСТВО   РАСТЕНИЯ  (общая характеристика). Шаклеина Л.В.,  учитель биологии.
1. Образование органических веществ из  неорганических с использованием энергии  Солнца происходит у растении в процессе:  1) фотосинтеза         2) дыхания              3) испарения            4) транспорта веществ
2. Испарение воды листьями способствует     1) передвижению минеральных солей в  растении     2) снабжению листьев органическими  веществами     3) усвоении углекислого газа хлоропластами     4) повышению скорости образования  органических веществ в вакуолях
3. Чтобы доказать, что растения дышат, надо  определить      1) какие газы растения поглощают и выделяют  в темноте      2) какие вещества образуются в растениях на  свету      3) какие вещества передвигаются по сосудам      4) сколько воды поглощает растение за сутки
4. Приспособлением растений к уменьшению  испарения воды служат 1) увеличение числа устьиц на листьях            2) расположение устьиц на нижней стороне  листа 3) мозаичное расположение листьев               4)  ярусное расположение растений в сообществе
5. Корень – орган питания растений, т.к. он из  окружающей среды поглощает 1) углекислый газ             2) кислород    3) воду и минеральные соли     4) органические вещества
6.  К признакам приспособления растений к  использованию энергии солнечного света не  относится 1) листовая мозайка     2) плоская поверхность листовой пластинки 3) прозрачная кожица листа   4) наличие устьиц в покровной ткани
7.  Транспорт воды и минеральных веществ из  корня в стебель происходит в процессе  1) дыхания   2) отложения органических веществ в запас  3) образования органических веществ  4) корневого давления и испарения воды  листьями
8. Приспособление растений к опылению  ветром – наличие цветков 1) ярких, крупных     2) с резким запахом  3) с нектарникам       4) с тычинками на  длинных нитях
9. В растительном организме способны  делиться клетки 1) сосудов         2) механической ткани  3) камбия            4) основной ткани
10. Функцию поглощения воды и минеральных  веществ из почвы выполняют в корне  1) корневые волоски    2) молодые делящиеся клетки  3) молодые растущие клетки   4) клетки проводящей системы
11. Что способствует эффективному  использованию энергии солнечного света  растениями в лесу 1) зацветание растений до распускания листьев     2) ярусное расположение растений 3) большое число  устьиц в кожице листьев                4) наличие  чечевичек на стеблях деревьев
12. К какому царству принадлежат организмы,  клетки которых содержат хлоропласты  1) бактерий       2) грибов       3) растений      4) животных
13. Что представляет собой побег  1) стебель с расположенными на нем  листьями и почками  2) видоизмененный корень   3) конус нарастания          4) часть корня с корневыми волосками
14. С помощью  стебля осуществляется связь  между  1) главным и боковыми корнями     2) цветками и насекомыми  3) корнями и листьями        4) листьями и воздухом
15. Органические вещества из листьев во все  органы передвигаются по 1) клеткам сердцевины   2) сосудам древесины         3) клеткам коры     4) ситовидным трубкам
16. Какая ткань листа включает устьичные  клетки  1) покровная                  2) основная     3) образовательная       4) проводящая
17. Что представляет собой почка растений  1) зародыш с запасом питательных веществ                      2) зачаточный побег 3) видоизмененный стебель                                               4) часть стебля с листьями
18. Каково значение листьев в жизни растений 1) образуют органические вещества из  неорганических    2) обеспечивают растения неорганическими  веществами    3) защищают почки, расположенные в их  пазухах  4) поглощают влагу из воздуха
19. Проникновению света в основную ткань   листа способствуют    1) устьица                2) межклетник     3) клетки проводящей ткани       4) клетки кожицы
20. Какова роль испарения в жизни растения        1) способствует передвижению  органических веществ        2) защищает растение от перегрева        3) улучшает почвенное питание           4) ускоряет процесс дыхания.
21. Цветок – орган размножения растения,  т.к.в  нем образуются        1) половые клетки        2) споры           3) лепестки            4) чашелистики
22. В насекомоопыляемых цветках 1) содержится большое количество пыльцы             2) развиты длинные тычиночные нити 3) находятся перистые, мохнатые рыльца                 4) содержится много нектара
23. Поступление воды и минеральных веществ  в лист осуществляется 1) клетками кожицы листа 2) устьицами и межклетниками 3) проводящими пучками  4) вакуолями и цитоплазмой
24. Клубень – это видоизмененный побег, т.к. 1) на нем расположены почки   2) он поглощает воду и минеральные соли 3) в нем органические вещества расщепляются  до минеральных  4) в нем образуются органические вещества
25. Что происходит при фотосинтезе  А) поглощается кислород   Б) выделяется углекислый газ    В) поглощается углекислый газ  Г) выделяется кислород  Д) органические вещества образуются  Е) органические вещества расходуются
26. Что происходит при дыхании растений  А) поглощается кислород   Б) выделяется углекислый газ    В) поглощается углекислый газ  Г) выделяется кислород  Д) органические вещества образуются  Е) органические вещества расходуются
26. Установите соответствие  Характеристика растения.  1) имеют яркоокрашенный венчик    2) цветки мелкие,   образуют соцветия   3) зацветают раньше, чем образуются листья                                                                4) в цветках содержится нектар   5) образуют много мелкой сухой пыльцы Способы опыления А) насекомыми Б) ветром
27. Установите соответствие     Функции                                                                                                                                  1) обеспечивает  процесс фотосинтеза    2) выделяет кислород   3) укрепляет растение в почве   4) снабжает растение водой и мин.веществами           5)  осуществляет испарение воды Органы А) лист Б) корень
28. Установите соответствие Характеристика корня                                                                                  1) развивается из зародышевого корешка                                                          2) отрастает от нижней части стебля    3) растет вертикально вниз    4) хорошо развит у двудольных   5) развивается у кукурузы и пшеницы Вид  корня А) главный Б) придаточный
29. Прочтите текст и найдите предложения, в которых содержатся  биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и  сформулируйте их правильно:  «(1) Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.  (2) Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную  пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы. (3)  Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и  достигает семязачатка. (4) В зародышевом мешке содержится два  зрелых спермия. (5) Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а  второй погибает. (6) Слияние женской и мужской гамет называют  оплодотворением»