Презентация. ТРИЗ как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся

  • Научные работы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 16.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как построить работу, чтобы поддержать познавательный интерес и повысить познавательную активность учащихся Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Сохраняя основную форму урока, используя приёмы ТРИЗ, придать учебному занятию оригинальность, нестандартность, креативность, повышая этим интерес детей к процессу обучения.
Иконка файла материала теория решения изобретательских задач.pptx
ТРИЗ как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся Теория Решения Изобретательских Задач Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял. Ж.Ж. Руссо, французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения
Как построить работу, чтобы поддержать познавательный интерес и повысить познавательную активность учащихся
Теория Решения Изобретательских знания, умения и навыки формируются в результате самостоятельной работы с информацией придаёт уроку оригинальност ь, ть, нестандартнос креативность Задач
Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Ведущая идея ТРИЗ Сохраняя основную форму урока, используя приёмы ТРИЗ, придать учебному занятию оригинальность, нестандартность, креативность, повышая этим интерес детей к процессу обучения.
Развитие идеи активизации познавательной деятельности Сократ и Пифагор постановка проблемных вопросов во время проведения дискуссий Я.А. активное Коменский обучение: «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению» И.Г. активизация Песталоцци обучения с помощью наглядности, путём наблюдения, обобщения и самостоятельных выводов Ж.Ж. Руссо развитие умственных способностей ребёнка и внедрение в обучение исследовательского подхода К.Д. Ушинский «Ученикам следует передавать не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания»
Особенность ТРИЗ-педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы формирования осознанного, управляемого, целенаправленного и эффективного процесса мыследеятельности, то есть работает на повышение культуры мышления, тем самым активизирует познавательную деятельность учащихся. Г.С. Альтшуллер, автор ТРИЗ
Преимущества ТРИЗ 1. Доступность и посильность. 2. Использование в любой системе обучения. 3. Инструмент для развития системного творческого мышления, фантазии, воображения. 4. Использование изученных алгоритмов в последующей работе, в иных жизненных ситуациях.
Педагогические задачи Воспитательные: - развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи; - формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности.
Педагогические задачи Образовательные: - повышение уровня общей образованности учащихся; - формирование положительного отношения детей к учебному процессу; - умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи; - целенаправленное развитие системно- диалектического мышления.
Педагогические задачи Развивающие: - развитие памяти, внимания, логики и интеллекта; - развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления); - развитие пространственного мышления; - развитие речи; - умение анализировать, синтезировать, комбинировать; - развитие творческого воображения.
Приёмы ТРИЗ помогают пробудить интерес детей к деятельности на учебном занятии, так как дают возможность рассуждать, анализировать, творить, самостоятельно добывать знания.
Использование приёмов методики ТРИЗ существенно повышает познавательную активность учащихся в изучении содержания учебного материала, позволяет разнообразить учебную деятельность, помогает вовлечь в процесс познания всех учащихся. На уроках с использованием приёмов ТРИЗ даже самые замкнутые учащиеся с