Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"

  • Лекции
  • pptx
  • 01.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация знакомит с конкретными примерами приёмов целеполагания, которые предлагаются учащимся на уроках русского языка в 5 классе. Эти приёмы способствуют формированию регулятивных действий учащихся, которые входят в перечень универсальных учебных действий, играющих особую роль в условиях реализации ФГОС ОО.
Иконка файла материала Презентация Мохотаева Н.Н..pptx
Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся Мохотаева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 24 г. Архангельска
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой
Цели должны быть O Диагностируемые O Конкретные O Понятные O Описывающие желаемый результат O Реальные O Побудительные (побуждать к действию). O Точные O Личностно значимыми для учащихся. O Ориентировать на поиск нового способа O Содержать новизну, которая может быть действия. разрешена в результате творческого применения известных способов действия.
Глаголы – помощники OПовторить… Oузнать… O изучить… O познакомиться… O проверить…
От темы урока к учебной задаче O(Не)друг сказал (не)ряхе (не) правду, а ложь. OКак вы думаете, с каким правилом мы сегодня будем знакомиться? OА что мы должны сделать, чтобы научиться писать «не» с существительными?
Синквейн O … ??? OДинамичные, делающие OРаботает, действует, помогает OОбозначает действие предмета OМорфология
«Знаем - хотим узнать – узнали» ВОПРОСЫ ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ ? Когда  между  однородны ми членами  ставится  запятая? Перед  союзами  а, но Когда ещё  ставится  запятая при  однородных  членах? УЗНА Л При повторяю щихся союзах Перед второй частью двойного союза…
Задание на опережение O«М. В. Ломоносов был умнейшим человеком» OОпределите род, число, падеж, степень сравнения прилагательного «умнейшим»
Связь с предыдущим уроком. O На прошлом уроке мы познакомились с достаточно сложным правилом о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. O Чем мы с вами должны заняться сегодня, чтобы запомнить это правило?
Работа над лингвистическим понятием O Тема урока «Омонимы». O Омонимы- это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению O Цель урока: находить слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению; определять их значение, правильно употреблять омонимы в речи
Проблемная ситуация O Плеч(?)м, грач (?)м, матч (?)м O Самостоятельно каждый учащийся записывает слова в тетрадь O коллективно проверяем результаты O выявляем причину разногласий O переходим к формулировке цели урока: научиться писать гласные после шипящих в окончаниях существительных
Цветное правило О в окончании  прилагательного после  шипящих и ц  Большого Чужого   Е в окончании  прилагательного после  шипящих и ц Свежего Могучего пахучего
Принципы целеполагания O учет уровня знаний и опыта обучающихся O доступность, т.е. разрешимая степень трудности O толерантность, необходимость выслушивания всех мнений: правильных и неправильных, но обязательно обоснованных; O вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой