Данная презентация знакомит с конкретными примерами приёмов целеполагания, которые предлагаются учащимся на уроках русского языка в 5 классе. Эти приёмы способствуют формированию регулятивных действий учащихся, которые входят в перечень универсальных учебных действий, играющих особую роль в условиях реализации ФГОС ОО.
Целеполагание как
способ активизации
мыслеречевой
деятельности
учащихся
Мохотаева Наталья
Николаевна, учитель русского
языка и литературы МБОУ
Гимназия № 24 г. Архангельска
«Знание только тогда
знание, когда оно
приобретено усилиями
своей мысли, а не
памятью»
Л.Н.
Толстой
Цели должны быть
O Диагностируемые
O Конкретные
O Понятные
O Описывающие желаемый результат
O Реальные
O Побудительные (побуждать к действию).
O Точные
O Личностно значимыми для учащихся.
O Ориентировать на поиск нового способа
O Содержать новизну, которая может быть
действия.
разрешена в результате творческого
применения известных способов действия.
Глаголы –
помощники
OПовторить…
Oузнать…
O изучить…
O познакомиться…
O проверить…
От темы урока к учебной
задаче
O(Не)друг сказал (не)ряхе
(не) правду, а ложь.
OКак вы думаете, с каким
правилом мы сегодня будем
знакомиться?
OА что мы должны сделать,
чтобы научиться писать «не»
с существительными?
Синквейн
O … ???
OДинамичные, делающие
OРаботает, действует,
помогает
OОбозначает действие
предмета
OМорфология
«Знаем - хотим узнать –
узнали»
ВОПРОСЫ ЗНАЮ
ХОЧУ
ЗНАТЬ
?
Когда
между
однородны
ми членами
ставится
запятая?
Перед
союзами
а, но
Когда ещё
ставится
запятая при
однородных
членах?
УЗНА
Л
При
повторяю
щихся
союзах
Перед
второй
частью
двойного
союза…
Задание на
опережение
O«М. В. Ломоносов был
умнейшим человеком»
OОпределите род, число,
падеж, степень сравнения
прилагательного
«умнейшим»
Связь с предыдущим
уроком.
O На прошлом уроке мы
познакомились с достаточно
сложным правилом о
постановке знаков препинания
в предложениях с прямой
речью.
O Чем мы с вами должны
заняться сегодня, чтобы
запомнить это правило?
Работа над
лингвистическим понятием
O Тема урока «Омонимы».
O Омонимы- это слова одной и той же
части речи, одинаковые по звучанию
и написанию, но совершенно разные
по лексическому значению
O Цель урока: находить слова,
одинаковые по звучанию, но различные
по значению; определять их значение,
правильно употреблять омонимы в речи
Проблемная
ситуация
O Плеч(?)м, грач (?)м, матч (?)м
O Самостоятельно каждый учащийся
записывает слова в тетрадь
O коллективно проверяем результаты
O выявляем причину разногласий
O переходим к формулировке цели
урока: научиться писать гласные
после шипящих в окончаниях
существительных
Цветное правило
О в окончании
прилагательного после
шипящих и ц
Большого
Чужого
Е в окончании
прилагательного после
шипящих и ц
Свежего
Могучего
пахучего
Принципы
целеполагания
O учет уровня знаний и опыта
обучающихся
O доступность, т.е. разрешимая степень
трудности
O толерантность, необходимость
выслушивания всех мнений:
правильных и неправильных,
но обязательно обоснованных;
O вся работа должна быть направлена
на активную мыслительную деятельность.
«Знание только тогда
знание, когда оно
приобретено усилиями
своей мысли, а не
памятью»
Л.Н.
Толстой