Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Оценка 4.6
Лекции
pptx
русский язык
5 кл
01.05.2017
Данная презентация знакомит с конкретными примерами приёмов целеполагания, которые предлагаются учащимся на уроках русского языка в 5 классе. Эти приёмы способствуют формированию регулятивных действий учащихся, которые входят в перечень универсальных учебных действий, играющих особую роль в условиях реализации ФГОС ОО.
Презентация Мохотаева Н.Н..pptx
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Целеполагание как
способ активизации
мыслеречевой
деятельности
учащихся
Мохотаева Наталья
Николаевна, учитель русского
языка и литературы МБОУ
Гимназия № 24 г. Архангельска
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
«Знание только тогда
знание, когда оно
приобретено усилиями
своей мысли, а не
памятью»
Л.Н.
Толстой
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Цели должны быть
O Диагностируемые
O Конкретные
O Понятные
O Описывающие желаемый результат
O Реальные
O Побудительные (побуждать к действию).
O Точные
O Личностно значимыми для учащихся.
O Ориентировать на поиск нового способа
O Содержать новизну, которая может быть
действия.
разрешена в результате творческого
применения известных способов действия.
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Глаголы –
помощники
OПовторить…
Oузнать…
O изучить…
O познакомиться…
O проверить…
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
От темы урока к учебной
задаче
O(Не)друг сказал (не)ряхе
(не) правду, а ложь.
OКак вы думаете, с каким
правилом мы сегодня будем
знакомиться?
OА что мы должны сделать,
чтобы научиться писать «не»
с существительными?
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Синквейн
O … ???
OДинамичные, делающие
OРаботает, действует,
помогает
OОбозначает действие
предмета
OМорфология
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
«Знаем - хотим узнать –
узнали»
ВОПРОСЫ ЗНАЮ
ХОЧУ
ЗНАТЬ
?
Когда
между
однородны
ми членами
ставится
запятая?
Перед
союзами
а, но
Когда ещё
ставится
запятая при
однородных
членах?
УЗНА
Л
При
повторяю
щихся
союзах
Перед
второй
частью
двойного
союза…
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Задание на
опережение
O«М. В. Ломоносов был
умнейшим человеком»
OОпределите род, число,
падеж, степень сравнения
прилагательного
«умнейшим»
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Связь с предыдущим
уроком.
O На прошлом уроке мы
познакомились с достаточно
сложным правилом о
постановке знаков препинания
в предложениях с прямой
речью.
O Чем мы с вами должны
заняться сегодня, чтобы
запомнить это правило?
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Работа над
лингвистическим понятием
O Тема урока «Омонимы».
O Омонимы- это слова одной и той же
части речи, одинаковые по звучанию
и написанию, но совершенно разные
по лексическому значению
O Цель урока: находить слова,
одинаковые по звучанию, но различные
по значению; определять их значение,
правильно употреблять омонимы в речи
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Проблемная
ситуация
O Плеч(?)м, грач (?)м, матч (?)м
O Самостоятельно каждый учащийся
записывает слова в тетрадь
O коллективно проверяем результаты
O выявляем причину разногласий
O переходим к формулировке цели
урока: научиться писать гласные
после шипящих в окончаниях
существительных
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Цветное правило
О в окончании
прилагательного после
шипящих и ц
Большого
Чужого
Е в окончании
прилагательного после
шипящих и ц
Свежего
Могучего
пахучего
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
Принципы
целеполагания
O учет уровня знаний и опыта
обучающихся
O доступность, т.е. разрешимая степень
трудности
O толерантность, необходимость
выслушивания всех мнений:
правильных и неправильных,
но обязательно обоснованных;
O вся работа должна быть направлена
на активную мыслительную деятельность.
Презентация "Целеполагание как способ активизации мыслеречевой деятельности учащихся"
«Знание только тогда
знание, когда оно
приобретено усилиями
своей мысли, а не
памятью»
Л.Н.
Толстой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.