Данная презентация служит сопровождением урока развития речи в 8 классе по подготовке к сочинению по картине В.А. Серова "Девочка с персиками". Детальное рассматривание картины позволяет лучше понять замысел художника, прочувствовать эмоции, переданные автором. Словарная работа и коллективно составленный план сочинения поможет слабым учащимся в работе.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками.pptx
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Сочинение по картине Серова
«Девочка с персиками»
Урок развития речи в 8 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы
МОУ «Гимназия №4» г.Подольска
Морщакина Марина Викторовна
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Валентин Александрович Серов родился 19
января 1865 года в Петербурге.Его отец,
Александр Николаевич Серов, был композитором
и музыкальным критиком. В семье Серовых часто
бывали Репин, Антокольский.
У Валентина рано проявились художественные
способности, сначала его учителем был
А.Кемпинг, а затем И.Репин. Сначала занятия с
Серовым Репин проводил в Париже, потом в
Москве и Абрамцеве.
После поездки в Запорожье, в 1880 году, Репин
направляет Серова в петербургскую Академию
художеств.
Жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове
оказала большое влияние на формирование его,
как художника. Здесь он создает свои знаменитые
портреты "Девочка с персиками", на котором
изображена дочь Мамонтова Вера, и "Девушка,
освещенная солнцем", портрет двоюродной
сестры. Оба портрета наполнены особой
одухотворенностью и поэтичностью, что сразу
выделило Серова среди других художников и
сделало его популярным.
За картину "Девочка с персиками" Валентин
Серов был награжден премией Московского
общества любителей художеств, второй портрет
купил для своей коллекции П.Третьяков.
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Вспомните, что такое портрет?
• Портрет – это один из самых древних
жанров искусства. В нём воссоздаётся
облик конкретных людей. Художник не
просто повторяет, копирует внешний
облик человека, он размышляет о нём,
стремится постичь его внутренний мир,
т.е. раскрывает образ героя.
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Что привлекло
внимание художника,
что стало предметом его
описания в картине?
Какой момент из жизни
девочки запечатлён?
Пофантазируйте, а что
произойдёт через
минуту?
Расскажите, где
художник изобразил
девочку?
Что она делает?
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Всмотритесь в лицо девочки. Опишите
его.
(У Веры мягкий овал лица с тёмными
непокорными волосами. Весело глядят
озорные, темнокарие глаза. На лице,
сквозь легкий загар, проступает нежный
румянец.)
С чем можно сравнить румянец на
щеках?
(Нежный румянец девочки похож
на персики, лежащие на столе.)
Опишите, во что одета Вера?
(На Вере розовое платье с черным
бантом. На груди приколота алая
гвоздика.)
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
• Что окружает девочку?
• Обратите внимание, с какой
тщательностью выписаны
художником персики. Почти
физически ощутима их
бархатистая кожица.
• Художник на картине не
нарисовал солнце, но между
тем мы понимаем, что
изображен солнечный денек.
Чем вы можете подтвердить
это?
• Какого цвета краски
использует художник?
(Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки
удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой.
Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте,
нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и
предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и
серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы
сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Карточка 1
Прочитайте. С какими мыслями
художника вы полностью согласны?
Подчеркните.
«Где просто, там и ангелов сто»,
любимая поговорка художника. Он её
повторял неоднократно, когда речь заходила
о том, как следует писать. «Простота –
естественность – правда».
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
План
1. Художник В.А. Серов и его
картина.
2. Описание картины:
А)Портрет девочки.
Б)Комната, озаренная светом.
3. Моё отношение к картине.
Карточка 3
На картине В.А. Серова я вижу портрет
Веры Мамонтовой. Девочка сидит у стола в …..
денёк. На ней …. кофточка, с ….. бантом,
украшенным ….. гвоздикой. Девочка прибежала
из ….. В …… руках она держит …… персик.
(Как?) …. глядят ….. глаза. Солнечный свет,
падающий из окна, заливает всю фигуру
девочки. (Как?) изобразил художник и ….
скатерть, ….. плоды и ….. нож. Мне …….
Презентация у уроку развития речи (8 класс)
Успехов в работе!
Интересных сочинений!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.