Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".
Оценка 4.7

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Оценка 4.7
Игры +1
doc
русский язык
5 кл—11 кл
23.01.2017
Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".
Каждый класс представляет свою команду, состоящую из 5 человек, придумывает название, девиз.К месту проведения игры приносит свою заготовку- гимн предмету в любом воплощении: в форме оды, дифирамба, переделанной песни, рэп-куплетов,частушек, сценок и т.д. Мероприятие начинается с представления команд, затем после их представления, раздаются шарады, палиндромы, логогрифы. Быстрее всех справившаяся с заданием получает путевой лист с предстоящим индивидуальным маршрутом и двигается в путь.Командная игра "Ума палата"
Презентация учебных предметов.doc
Презентация учебных предметов Русский язык и литература Комплексное мероприятие «Ума палата» Цель мероприятия: 1)воспитание любви к русскому языку, ее истории,  многовековой  великой русской  литературе; 2)повышение познавательной активности учащихся, интереса к  творческим видам деятельности; 3)закрепление умений работать в группе; 4)создание в образовательном учреждении благоприятной  психологической обстановки, атмосферы праздника. Ход подготовки мероприятия. Каждый класс выдвигает свою команду, состоящую из 5 человек, и она   придумывает название, девиз команды. Каждый класс приходит на праздник с готовой заготовкой – гимном предмету в любом воплощении: в форме ли  оды, дифирамба, переделанной песни, рэп – куплетов, частушек, сценки,  танца и. т. д Мероприятие начинается с представления команд, после чего каждая  получает задание ­ логогрифы, шарады, палиндромы. Быстрее всех  справившийся с заданием получает путевой лист с предстоящим  индивидуальным маршрутом и двигается в путь. По окончании маршрута команды собираются на исходной точке, где им  предстоит озвучить свое домашнее задание. Победители игры получают  звание   «Умники» ­ это команда, набравшая наибольшее количество баллов, «Знатоками» станут набравшие наибольшее количество баллов за  правильные ответы.  Одинаковые задания готовятся учителями для групп учеников  5 ­6 , 7­8, 9­11 классов. «Дал же Бог фамилию» Покер 5­6 классы Фамилии разных народов создавались примерно по одинаковому образцу.  По окончаниям, суффиксам можно определить национальность носителя  фамилии. Попробуйте и вы ответить на следующие вопросы № Вопрос Ответ 1. 2. 3. 4 Из какой республики приехал на слет писателей  – фантастов Николай Чадович и проводит  фестивали знатоков Леонид Климович? Где жил дед телеведущего Гарика Мартиросяна  и режиссера и продюсера Тиграна Кеосаяна? В какой республике жили предки шахматистки  Ноны Гаприндашвили, актера Вахтанга Кикабидзе  и   писателя Нодара Думбадзе? В каких краях жил сочинитель – импровизатор  Ибрагим Кунанбаев, по прозванию Абай, и родился лидер группы «А­ студио» Мурад Насыров? № 1. 2. 3. 4. 7 ­8  классы Вопрос ответ В какой республике начинали петь Мария  Биешу и София Ротару? На каком языке писал свои эссе Андре Моруа и сочинял новеллы Альфред Мюссе? В какой стране придумал слово «робот» Карел  Чапек? В какой стране сочиняла свои иронические  детективы Иоанна Хмелевская и создавала свои роли Барбара Брыльска? Эрудит – лото «Дал же Бог фамилию» 9­11 классы Это задание построено на омонимических значениях фамилий известных  людей. 1. Немецкий философ, который ввел понятие  «категорический  императив», имел фамилию, совпадающую с названием: а) арктического явления; б) военного головного убора; в) детали одежды; г) органа выделения. 2. Фамилия поэта, открывшего у скифов раскосые и жадные очи, не  совпадала с наименованием: а) простейшего механизма; б) части салата «мимоза»; в) политического объединения; г) части книги. 3.Фамилия 39 –го президента США совпадала с частью: А) двигателя; б) кровати; в) дивизии; г) мозгов . 9­11 классы 1.Итальянский путешественник 13 века носил такую же фамилию, как: а) автор оперы «Черевички»; б) название автомотогонки; в) автор драмы «Пер Гюнт»; г)название командной спортивной игры. 2.Отец детективного жанра литературы имел фамилию, не похожую на: а) русский предлог; б) русскую приставку; в) русский сапог; г)  Ломбардную реку. 3. Фамилия открывателя радиоволн, которому Попов Посвятил свое первое радиосообщение, на его родном языке означает: А) лошадь; б) чурбан; в) псих; г) сердце. Поэтическое ассорти 5 ­6 классы 1.Буриме. Каждый из нас в душе – поэт. Сегодня убедимся в этом на  примере заданий данного тура. Напишите четверостишие по данным  рифмам: Туманы, луна, поляны, она. 2.Оборвыши. Японские хокку Как удар смычка заставляет звучать струны скрипки, так строки стихов  должны рождать образ в душе читателя. Особенно такое  «взаимотворчество» необходимо при чтении трехстрочных японских хокку.  Попытайтесь стать соавтором странствующего поэта Мацуо Басе (16 век).  Вставьте в нужном месте 1­2 слова. (Словом считается и предлог, для  каждого слова своя черта.) О ритме стиха: на японском языке в первой и  третьей строке хокку 5 слогов, во второй­7, что редко удается сохранить  при переводе. Например: Например: Островки…Островки … И на сотни осколков дробится ______    _____ дня. Ответ:  море летнего…  Весна уходит, Плачут птицы. Глаза у рыб _________      ________ Поэтическое ассорти 7 ­8 классы 1. Японские  хокку Как удар смычка заставляет звучать струны скрипки, так строки стихов  должны рождать образ в душе читателя. Особенно такое  «взаимотворчество» необходимо при чтении трехстрочных японских хокку.  Попытайтесь стать соавтором странствующего поэта Мацуо Басе(16 век).  Вставьте в нужном месте 1­2 слова. Словом считается и предлог, для  каждого слова­  своя черта.О ритме стиха: на японском языке в первой и третьей строке  хокку 5 слогов, во второй­ 7, что редко удается сохранить при переводе. Например: Ива склонилась и спит, И кажется мне, соловей на ветке Это _______    _______. Ответ:…ее душа. Островки…Островки… И на сотни осколков дробится _________  ________ дня. 2.Синквейн – это пятистрочная строфа. 1 –я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание  синквейна; 2 –я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 –я строка – три глагола, обозначающие действие в рамках заданной  темы; 4 –я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или  отношение к ней; 5 –я строка – синоним ключевого слова (существительное). Например: Мысль.                                                  Компьютер. Быстрая. Сильная.                                       Полезный, современный. Возникает, помогает, отсутствует.           Информирует, учит, развлекает. Мыслью держится мир наш.           Знания.                                                   Как мы жили без него? Необходимость. Напишите синквейн о весне. Поэтическое ассорти. 9 ­11 классы. 1. Загадочный центон. Центон – стихотворное, целиком составленное из строк других  стихотворений. Прочитайте центон и определите авторов стихов, их название. Лениво дышит полдень мглистый В пустыне чахлой и скупой. Там, на неведомых дорожках, Пал, оклеветанный молвой. 2.Экспромт. Дано начало стихотворения поэта 19 века. Закончите строфу. Часов однообразный бой, Томительная ночи повесть! Поэтическое ассорти. 9 ­11 классы. 1.Загадочный центон Центон – стихотворение, целиком составленное из строк других  стихотворений. Прочитайте центон и определите авторов стихов, их название. Умом Россию не понять! Прощай, немытая Россия, Голубка дряхлая моя… Прощай, свободная стихия! 2.Экспромт. Дано начало стихотворения поэта 19 века. Закончите строфу: Если радует утро тебя, Если в пышную веришь примету – Поэтическое ассорти Ответы. Хокку. 5 ­6 классы …полные слезами. 7 ­8 классы. …море летнего… 9 ­11 классы. 1 вариант. 1. Центон.Тютчев, Лермонтов, Пушкин «Няне» , «К морю» 2.Если радует утро тебя, Если в пышную веришь примету­ Хоть на время, на миг полюбя, Подари эту розу поэту. 2 вариант. 1. Центон.Тютчев «Полдень», Пушкин «Анчар», «Руслан и  Людмила», Лермонтов « Смерть поэта». 2. Часов однообразный бой, Томительная ночи повесть! Язык для всех равно чужой И внятный каждому, как совесть! «Дал же Бог фамилию» Ответы: 5­6 классы 1. Белоруссия. 2.Армения. 3. Грузия. 7­8 классы. 1.Молдова. 2.Французский. 3.Чехия. 4. Польша. 9­11 классы 1.Иммануил Кант – немецкий философ. 2.Александр Блок – русский поэт – стихотворение « Скифы». 3.Джеймс Эрл Картер, картер – узел двигателя внутреннего сгорания, также образованный от фамилии конструктора. 9 ­11 классы. 1.Марко Поло, водное поло. 2.Эдгар Алан По – американский писатель и поэт. По – река в итальянской области Ломбардия. 3.Генрих Герц, герц – по­немецки – «сердце», в честь этого физика названа единица измерения частоты колебаний, это имя было передано в первой радиограмме Попова. Знатоки фразеологии 5­6 классы 1.Соберите стенд «Фразеологический зверинец». Голоден как … Хитёр как … Труслив как ... Изворотлив как … Надут как … Нем как … Упрям как … Болтлив как … 2.Отгадайте загадку. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют  искать в поле, когда кто – либо бесследно исчез; на него бросают слова и  деньги те, кто их не ценит. 7­8 классы 1.Назовите фразеологизмы, в которых упоминается о каком­либо животном. 2.Соберите правильное словосочетание. Как ветром (унесло, сдуло, закрутило). Хвост (сжать, скомкать, поджать). Начать (с азов, буквы, книги). Метать бисер перед (свиньями, кошками, птицами). Выносить сор из (избы, бани, погреба). Брать (быка, оленя, корову) за рога. (Олух, тупица, бестолочь) царя небесного. 9­11 классы 1.Подберите к данным фразеологизмам антонимы.  За тридевять земель Жить душа в душу Пруд пруди Засучив рукава 2.Определите известные пословицы в данных выражениях, в которых все слова « перевёрнуты», т.е. заменены антонимами или словами из одного ряда  понятий. Мокнуть от ненависти Умножать ливер невоскресшего зайца Три ботинки не комплект Мочало развязывает Следовать от хвоста. В компании с архивариусом 5­6 классы 1.Что общего в значении слов копить и копнить. 2.Почему мы так говорим: басня ? 3.Объясните значение выделенного слова: Ждёт ­ пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи. 7­8 классы 1.Являются ли родственными слова лягушка и лягать? 2.Почему мы так говорим: гребень? 3.Объясните значение подчёркнутого слова: Олег усмехнулся. Однако чело и взор омрачилися думой. 9­11 классы 1.Что общего в значении слов  печаль и печь? 2.Почему мы так говорим: ожерелье? 3.Объясните значение подчёркнутого слова: И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. Детективное агентство 5­6 классы Фейс­ контроль Узнайте героя по портрету. Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей. Узнайте  героя по описанию. Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? …Разве чёрные брови и очи  мои так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут  хорошего в этом  вздёрнутом кверху носе? И в щёках? И в губах?.. Нет, хороша я!  Ах, как хороша!  Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться  мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть. Комната забытых вещей. Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль. Яблоко Сыр Пень Рожок  Детективное агентство 7­8 классы Фейс  ­ контроль Узнайте героя по портрету. Ходит плавно – будто лебёдушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе божием; Косы русые, золотистые,  В ленты яркие заплетённые, По плечам бегут, извиваются,  С грудью белою цалуются… Узнайте героя по монологу. «Царица! ­ сказал он.­ Что для тебя сделать? Что ты хочешь? Нет. Я не пойду от  тебя. Я умру возле тебя. Пусть же у ног твоих, пожираемый голодом, я умру, как и  ты! И за смерть, за сладкую смерть у твоих ног, ничего я не хочу! Что бы тогда за любовь моя была, когда бы я бросил для тебя только то, что легко  бросить! Я и не так люблю: отца, брата, мать, отчизну, всё, что ни есть на земле,­ всё отдаю за тебя, всё, прощай! Комната забытых вещей. Назовите автора и произведение, в котором фигурирует данный предмет. Люлька  Лапти Напёрсток Платок Детективное агентство 9­11 классы Фейс – контроль Узнайте героя по портрету. …Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна  Сидела молча у окна. Узнайте героя по монологу. И теперь, здесь, в этой скучной крепости, я часто, пробегая мыслию прошедшее,  спрашиваю себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где жили тихие радости и спокойствие душевное? Нет, я бы не ужился с этой долею? Я  как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига; его душа  сжилась с бурями и битвами… Назовите автора и произведение, в котором данный предмет фигурирует? Рюмка с какою – то жидкостью и тремя мухами Письмо Незаряженный пистолет Шинель

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие "Ума палата".

Презентация учебных предметов. Русский язык и литература. Комплексное мероприятие  "Ума палата".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017