Материал для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха. Аудиограммы дадут полную картину того, как слышит ребёнок. Результатом аудиометрии является аудиограмма, которая представляет собой график. Результатом аудиометрии является аудиограмма, которая представляет собой график. Результатом аудиометрии является аудиограмма, которая представляет собой график.
«Чтение
аудиограммы»
«Чтение аудиограммы»
Аудиограмма – это график
состояния слуха человека.
Аудиограмма – это график состояния слуха человека.
По горизонтальной оси откладываются
частоты (от 125 до 8000 Гц)
По вертикальной – пороги слышимости
(от О до 120 дБ)
Аудиограмма строится отдельно для
правого уха (AD) красный цвет,
для левого (AS) синий цвет.
Сплошная линия – воздушная проводимость,
Пунктир – костная проводимость
Степень снижения слуха
Порог восприятия
(в децибеллах, дБ)
Норма
Легкая ( I )
Средняя ( II )
Среднетяжелая ( III )
Тяжелая ( IV )
Глубокая (+глухота)
0 25 дБ
26 40 дБ
41 55 дБ
56 70 дБ
71 90 дБ
91+ дБ
При нормальном слухе аудиограмма
0 25 дБ, 125 до 8000 Гц
Снижение слуха
Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее
затруднения в восприятии речи.
I степень (26 40 дБ)
Восприятие разговорной и громкой речи 6-3 м
Восприятие шепотной речи – 2м у уха
Затруднено восприятие
тихой речи
Снижение слуха
(тугоухость)
II степень (41 55 дБ)
Восприятие разговорной и громкой речи 3 м у уха
Восприятие шепотной речи нет у уха
Затруднено понимание
разговорной речи,
особенно на фоне шума.
Снижение слуха
(тугоухость)
III степень (56 70 дБ)
Восприятие разговорной и громкой речи громкая речь у уха
Восприятие шепотной речи нет
Разборчивость
значительно снижена.
Снижение слуха
(тугоухость)
IV степень (71 90 дБ)
Восприятие разговорной и громкой речи – крик у уха
Восприятие шепотной речи нет
Разговорная
речь не слышна.
Глухота – глубокое стойкое поражение слуха, при
котором восприятие речи без СА становится
невозможным.
91+ дБ
Восприятие разговорной и громкой речи – нет
Восприятие шепотной речи нет
Даже усиленная речь
значительно затруднена
к восприятию или
невозможна.
Группы глухоты:
1 группа – 125 250 Гц;
2 группа – 125 500 Гц;
3 группа – 125 1000 Гц;
4 группа – 125 2000 Гц и выше.
1 и 2 группы глухоты
(с минимальными остатками слуха)
громкие звуки у уха;
удары в барабан др.;
различать на слух знакомые слова.
3 и 4 группы глухоты
Реакция у уха или на небольшом
расстоянии (до 1520 см);
голос разговорной громкости;
некоторые музыкальные игрушки и
инструменты;
различение на слух знакомые слова.
План разбора аудиограммы
1. Объем воспринимаемых частот (Гц)
2. Интенсивность восприятия (дБ) на
500,1кГц,2кГц
3. Динамический диапазон
4. Характер поражения
5. Рекомендуемая школа
6. Использование ЗУА
7. Речевой материал
Разбор аудиограммы
1. Объем воспринимаемых частот от 125 до 8кГц
2. Интенсивность восприятия – AS 65dB, AD 60 dB
(III степень тугоухости на оба уха)
3. Динамический диапазон –
AS Мax 35 dB – 1кГц, min 10 dB 125Гц
AD Max 40 dB 1кГц, min 10 dB – 125Гц
4. Характер поражения –СНТ смеш.формы
5. Рекомендуемая школа II вида
(2 отделение)
6. Использование мощного СА
7. Речевой материал – НЧ, СЧ, ВЧ
Разбор аудиограммы
1. Объем воспринимаемых частот от 125 до 8кГц
2. Интенсивность восприятия – AS 86 dB (IV степ.), AD 96 dB
(глухота 4 группы)
3. Динамический диапазон –
AS Мax 30 dB, min 0 dB
AD Max 25 dB 1кГц, min 0 dB
4. Характер поражения – СНТ смешанной формы на левое ухо,
глухота справа
5. Рекомендуемая школа II вида (2 отделение), школа I вида.
6. Использование сверхмощного СА или КИ.
7. Речевой материал – НЧ