В свете стремительного изменения и развития социально-экономической ситуации в мире качественно меняются требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника школы и выпусника СПО требуются высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей, как межличностная, социальная, информационная и ряд других. А с изменением социальных требований к человеку меняется содержание, методы и формы образовательного процесса, который подготавливает будущих выпускников школ и студентов СПО к взрослой жизни и трудовой деятельности.В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является метод проектов. Приобретая все большую популярность, метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века, был и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода.
Учимся проектному методу.ppt
Презентация:" Учимся проектному методу"
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
УЧИМСЯ
ПРОЕКТНОМУ
МЕТОДУ
:Лёвкина Наталья Валерьевна
Преподаватель ГБПОУ ВО «Лискинский
промышленнотранспортный техникум
имени А.К.Лысенко» г. Лиски, Воронежская
область
Презентация:" Учимся проектному методу"
ЦЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ:
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ,
ЕГО ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ,
ЭТАПАМИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Презентация:" Учимся проектному методу"
Задача №1
Попробуем понять, почувствовать и пощупать, что такое
учебный проект.
Дорогие коллеги! Начинаем деловую игру.
Задача творческих групп создать оригинальное здание.
На столах необходимый материал.
Время выполнения работы 20 минут. В итоге группа должна
представить свою работу, защитить ее.
Критерии, предъявляемые к работе:
Оригинальность,
Быстрота и слаженность работы в группе,
Опрятность рабочего места после выполнения работы.
Презентация:" Учимся проектному методу"
Разберемся!
Задание
Что делать? (проблема)
Проблема
всегда мотив к деятельности
Появляется цель
Наличие исходной проблемы
И
Понимание конечной цели
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
Сравнение результатов с замыслом
(рефлексия)
Учебный проект совместная учебнопознавательная ,творческая или игровая
деятельность участниковпартнеров, имеющая общую цель, согласованные методы,
способы деятельности , направленная на достижение общего результата по решению
какой либо проблемы, значимой для участников проекта
Для студентаэто возможность
максимального раскрытия своего
творческого потенциала,
деятельность позволяющая проявить
себя индивидуально и в группе,
попробовать свои силы, приложить
знания, принести пользу, показать
публично достигнутый результат
Для преподавателя – это
интегративное дидактическое
средство развития, обучения и
воспитания , которое позволяет
вырабатывать и развивать
специфические умения и навыки
проектирования: проблематизация,
целеполагание, планирование
деятельности, рефлексия,
самоанализ, презентация и
самопрезентация, а также поиск
информации, практическое
применение знаний, самообучение,
исследовательская и творческая
деятельность
Презентация:" Учимся проектному методу"
ВАЖНО!
многократно ранее выполнявшаяся, не требующая
поиска новых решений, и соответственно , не дающая
Проектом не может быть работа знакомая,
возможности приобрести новые знания и умения
В качестве проекта не может быть предложена
работа, для выполнения которой у ученика нет
никаких знаний и умений, и эти знания и умения
ему негде найти и приобрести
Презентация:" Учимся проектному методу"
ВАЖНО!
Смысл работы над проектом заключается в том,
что знания, умения и навыки, приобретаемые
сознательно в ходе работы над личностно значимой
проблемой, быстро присваиваются и закрепляются
обучающимся, превращаются в его активный запас
академических знаний и практического опыта и в
дальнейшем легко переносятся на другие виды
учебной работы и частной жизни.
Презентация:" Учимся проектному методу"
Какие универсальные учебные действия
могут быть развиты у учащихся в ходе
работы над проектом?
Задание группам:
Попробуйте определить, какие УУД были использованы
вами и соответственно могли бы быть развиты у
обучающихся в рамках работы над проектом?
Оформите свои находки на магнитной доске.
Можете воспользоваться справочным материалом,
который есть у координаторов.
Презентация:" Учимся проектному методу"
ПРИЗНАКИ ПРОЕКТА, КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
•САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, которая возникает изза неявно
сформулированной цели, которую необходимо додумать. Это
придает личностный компонент, мотивирует.
•Свобода применения всех имеющихся академических знаний и
житейского опыта. Это дает возможность использовать свои
сильные стороны и показать себя с лучшей стороны.
•Разнообразие видов самостоятельной деятельности:
мыслительной, практической, коммуникативной,
презентационной.
•Практическое значение проектного продукта, в котором
воплощена компетентность его создателя.
Презентация:" Учимся проектному методу"
Так что же , на ваш взгляд , в проекте
является главным?
ПРОДУКТ
ИЛИ
ПРОЦЕСС
Презентация:" Учимся проектному методу"
ПРОЦЕСС
КОММУНИКАТИВНЫ
Е
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ
Е
Презентация:" Учимся проектному методу"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Какова его роль в проектном методе?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
тесное
взаимодействие
СТУДЕНТ
ПОЛНОСТЬЮ
ПРЕДОСТАВИТЬ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
САМОМУ СЕБЕ
ЗНАЧИТЕЛЬНО
ОГРАНИЧИТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
СТУДЕНТА, ПОСТОЯННО
ВМЕШИВАЯСЬ ,
НАПРАВЛЯЯ, СОВЕТУЯ
Презентация:" Учимся проектному методу"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ТОНКОСТЬ !!!
СТУДЕНТ должен чувствовать, что проект –
это его работа, его создание, его изобретение,
реализация его собственных замыслов и идей.
Он должен видеть, что ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
уважительно относится к его точке зрения,
даже она не совпадает с точкой зрения
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Презентация:" Учимся проектному методу"
Л.С. Выготский о зоне ближайшего развития:
только то, что сегодня ребенок делает вместе с взрослым,
завтра он сможет сделать самостоятельно.
Иными словами:
Если сегодня часть работы ребенок выполняет сам, а другую
(трудную, недоступную) часть работы он выполнит со взрослым
( с его помощью и под его руководством), то завтра весь объем
работы он сможет выполнить самостоятельно.
Если сегодня ребенок всю работу, даже ту ее часть, которая
ему недоступна , пытается выполнить сам, совершая при этом
ошибки, не добиваясь результата, теряя мотив к деятельности,
то и завтра он не сможет выполнить эту работу.
Если сегодня ребенок самостоятельно выполняет лишь то, что
он уже умеет делать, а трудную, недоступную работу делает
взрослый, то и завтра ребенок так и не научиться выполнять
эту работу.
Презентация:" Учимся проектному методу"
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕПОДАВА
ТЕЛЬ
МОДЕРАТОР
КООРДИНАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
ОЦЕНКА
Презентация:" Учимся проектному методу"
Доминирующая деятельность, которую осуществляет
обучающийся, работая над проектом, во многом определяет
ТИП ПРОЕКТА
Комплексный или предметно-
содержательный подход
монопредмет
ные
межпредметн
ые
Презентация:" Учимся проектному методу"
Характер контактов
внутриклассные
внутришкольные
региональные
международные
Презентация:" Учимся проектному методу"
Характер контактов
долгосрочны
е
краткосрочн
ые
Кол-во участников
групповые
индивидуал
ьные
Презентация:" Учимся проектному методу"
По доминирующей деятельности учащихся
ПРАКТИКО-
ОРИЕНТИРОВАНН
ЫЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ,
ЦЕЛЬ:
РЕШЕНИЕ
ПОСТАВЛЕННЫХ
ЗАКАЗЧИКОМ
ПРОЕКТА
ПРОДУКТ:
УЧЕБНЫЕ
ПОСОБИЯ,МАКЕТЫ,
МОДЕЛИ,ИНСТРУКЦ
ИИ, ПАМЯТКИ…
Презентация:" Учимся проектному методу"
По доминирующей деятельности
обучающихся
ИНФОРМАЦИОНН
ЫЙ
ЦЕЛЬ:
СБОР ИНФОРМАЦИИ
И ЕЕ ОБРАБОТКА
МНЕНИЯ,
СТАТИСТИЧЕСКИХ
ПРОДУКТ:
ОПРОС И АНАЛИЗ
ОБЩЕСТВЕННОГО
СВЕДЕНИЙ,
ОБОБЩЕНИЕ
МНЕНИЙ
Презентация:" Учимся проектному методу"
По доминирующей деятельности
обучающихся
ИССЛЕДОВАТЕЛЬС
КИЙ
ЦЕЛЬ:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИЛИ
ОПРОВЕРЖЕНИЕ КАКОЙ
ЛИБО ГИПОТЕЗЫ,
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО
АНАЛОГИИ С НАУЧНЫМ
ИССЛЕДАВАНИЕМ:
АКТУАЛЬНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ,ВЫДВИЖ
ЕНИЕ
ГИПОТЕЗЫ,ЭКСПЕРИМЕНТ
,АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ…
ПРОДУКТ:
РЕЗУЛЬТАТ
ИССЛЕДОВАНИ
Я,
Й
ОФОРМЛЕННЫ
УСТАНОВЛЕНН
ЫМ ОБРАЗОМ
Презентация:" Учимся проектному методу"
По доминирующей деятельности
обучающихся
ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕЛЬ:
ПРИВЛЕЧЕНИЕ
ИНТЕРЕСА К
ПРОБЛЕМЕ
ТВОРЧЕСКИМ
СПОСОБОМ
ПРОДУКТ:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ,
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГ,
ДЕКОРАТИВНО-
ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА,
ВИДЕОФИЛЬМЫ…
Презентация:" Учимся проектному методу"
По доминирующей деятельности
обучающихся
ИГРОВОЙ ИЛИ
РОЛЕВОЙ
ЦЕЛЬ:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОПЫТА УЧАСТИЯ В
РЕШЕНИИ
ПРОБЛЕМЫ
ПРОЕКТА
ПРОДУКТ:
МЕРОПРИЯТИЕ,
ИГРА,
СОСТЯЗАНИЕ…, ГДЕ
АВТОР ПРОЕКТА –
ОРГАНИЗАТОР,
РЕЖИССЕР,СУДЬЯ,
ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ПЕРСОНАЖ
Презентация:" Учимся проектному методу"
ВАЖНО!!
!
Преподаватель должен осознанно выбирать тип
проекта, который в наибольшей степени
способствует решению конкретных задач
обучения и воспитания данного ребенка . Для
этого преподаватель опирается на исходный
уровень подготовки обучающегося и ясно
представляет себе, с помощью какого вида
деятельности и как будут сформированы у
ребенка необходимые ему знания, умения,
навыки, компетенции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.