Презентация "Учить словарные слова легко и интересно". УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.6

Презентация "Учить словарные слова легко и интересно". УМК "Планета Знаний"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
2 кл—4 кл
06.01.2017
Презентация "Учить словарные слова легко и интересно". УМК "Планета Знаний"
При изучении словарных слов учитель, обратив внимание на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагает записать его в словарик и запомнить, как оно пишется. Но память нередко подводит маленьких школьников. И методам запоминания их надо научить. Я предлагаю использовать данную работу (презентацию) при изучении словарных слов в следующей последовательности: 1.Вначале предлагаю детям отгадать загадку (или продолжить предложение, например, «Нас от школы до порога ведет длинная …». 2.Называю слово, которое необходимо запомнить. 3.Выясняем, понятен ли смысл слова детям. (Например, что такое ГАЗЕТА? Слайд 4). 4.Обращаем внимание на то, как слово произносится и как оно правильно пишется (обозначаем ударение и выделяем безударную гласную) Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: 1.Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить. 2.Заинтересованность. Легче запоминается то, что интересно. 3.Яркость восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции (Пример: фото березы, растущей около нашей школы)
УЧИТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО.ppt

МОУ ООШ с. Смышляевка Кузоватовского района

МОУ ООШ с. Смышляевка Кузоватовского района

МОУ ООШ с. Смышляевка Кузоватовского района Ульяновской области

Учить словарные
слова легко и интересно

Презентацию подготовила
учитель начальных классов Казанчева Л.Н.

У кого нет берлоги, Не нужна ему нора,

У кого нет берлоги, Не нужна ему нора,

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора

ЗАЯЦ

Небольшой зверек из отряда грызунов

Как произошло слово?
Слово ЗАЯЦ общеславянское. Образовано от основы ЗАИ- «ПРЫГНУТЬ». Исходное значение – «Прыгун»

Когда так говорят?
Заячья натура – так говорят о человеке, который всегда всего боится.
Ехать зайцем – так говорят о человеке, который пытается проехать в общественном транспорте без билета

1.Не гонись за двумя зайцами – ни одного не поймаешь.
2.Одним ухом спит, другим дремлет.
3.Заяц уж сед – навидался он бед.

Однокоренные слова:
Зайка, заинька, зайчик, заячий, зайчиха, зайчонок

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
Сергей Есенин

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер – белый, светлый, от которого образовалось сначала берза, а впоследствии береза.

БЕРЁЗА

Гнездо слов: береза, березка, березонька, подберезовик, березовый,

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

Жила-была собака , она любила спать, ее прозвали

Жила-была собака , она любила спать, ее прозвали

Жила-была собака , она любила спать, ее прозвали Соня.

Собака

Соня

Метод звуковых ассоциаций

СОБАКА

Гнездо слов.
Собака, собачка, собачонка, собачья (конура), собаковод .

Слово СОБАКА, скорее всего, является древним заимствованным из иранского языка, вероятно, из языка скифов

1. Собака лает, ветер уносит.
2. Собака – друг человека.
3. Без собаки зайца не поймаешь.
4. Маленькая собачка до старости щенок.

Газета Не могу я без газеты, Как ребенок без конфеты,

Газета Не могу я без газеты, Как ребенок без конфеты,

Газета

Не могу я без газеты,
Как ребенок без конфеты,
Как военный без ракеты,
А обжора без котлеты.

Что такое газета?
Слово ГАЗЕТА заимствовано из французского языка. Первоначальное значение этого слова – мелкая монета. За нее можно было сначала прочитать, а затем купить газету.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
У нее ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

Гнездо слов.
Газета, газетный (киоск), газетчик, стенгазета.

Всегда во рту А не проглотишь

Всегда во рту А не проглотишь

Всегда во рту
А не проглотишь.

Куда может довести язык?

ЯЗЫК

1.Язык говорит, а голова и не ведает.
2. Язык враг: прежде ума глаголет.
3. Языком не спеши, а делом не ленись.

Язык – мышечный орган в полости рта.
Язык – средство общения.
Языки пламени костра, ледника.
«Язык заливной» – блюдо
Язычок у ботинок.
Язык у колокола

Крылатые выражения.
Держать язык за зубами, длинный язык (у кого-нибудь), придержать язык, язык развязать, с языка сорвалось (что-нибудь), язык хорошо подвешен, язык не повернется сказать, язык заплетается, на языке вертится (что-нибудь).

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков,

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков,

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Слово ВОРОБЕЙ – исконно русское слово.Образовано с помощью суффикса –ей. Одни считают, что слово произошло от двух основ: ВОР и БЕЙ. В старину, когда эта птица воровала на рынках, ей кричали: «Вора бей!»

ВОРОБЕЙ

Воробей – маленькая серенькая птичка, которая живет вблизи домов.

Гнездо слов: воробей, воробьишка, воробышек, воробьиный,

Крылатые выражения.
Старый или стреляный воробей (очень опытный человек; человек, которого трудно обмануть), воробьиный шаг (мелкий, короткий шаг)


1. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
2. Старого воробья на мякине не проведешь.

ДЕРЕВНЯ Гнездо слов . Деревня, деревенька, деревушка, деревенский

ДЕРЕВНЯ Гнездо слов . Деревня, деревенька, деревушка, деревенский

ДЕРЕВНЯ

Гнездо слов.
Деревня, деревенька, деревушка, деревенский.

От слова ДЕРЕВОдеревня,
Здесь все: заборы и дома,
Поленья, бани и деревья, Одела инеем зима.

Слово ДЕРЕВНЯ. Исходное слово - ДРАТЬ. Первоначальное значение – «место, очищенное от леса», затем – «двор с участком земли» и позже – «селение». Деревня – сельское поселение.

1. Что в деревне ни родится, то в городе пригодится.
2. Деревня город кормит.

ДОРОГА Нас от школы до порога

ДОРОГА Нас от школы до порога

ДОРОГА

Нас от школы до порога
Ведет длинная ….

Слово ДОРОГА – общеславянское; исходное слово драть. Дорога обозначает полосу земли, предназначенную для передвижения.

Гнездо слов: дорога, дорожка, дорожный, дороженька, придорожный, подорожник

Когда так говорят? Туда и дорога, дать дорогу, перебежать дорогу (кому-нибудь), дороги (чьи? Или кого?) разошлись, сбиться с дороги.

Подумайте только, как много
Значений у слова ДОРОГА.
ДОРОГОЙ зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом,
И шлях, что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста на круче,
К вершине, упрятанной в тучах,
И след корабля над волнами,
И синие Выси над нами…

Ученик Весь я знанием проник,

Ученик Весь я знанием проник,

Ученик

Весь я знанием проник,
Я примерный ….

В школе я ученик

В магазине я
пешеход

На улице я
покупатель
Дома я

ребенок (сын, дочь, внук и т. д.)

Гнездо слов: ученик, ученица, ученический, ученье.

Слово ученик произошло от древнего слова укъ – «ученье». От него же произошли слова наука, привыкать, навык, учить.

ГОРОД Гнездо слов : город, городок, городище, городишко, городской, междугородный, городовой

ГОРОД Гнездо слов : город, городок, городище, городишко, городской, междугородный, городовой

ГОРОД

Гнездо слов : город, городок, городище, городишко, городской, междугородный, городовой

Каждый отгадает, каждый назовет,
Город, что летает, город, что ползет

Слово ГОРОД – общеславянское. Первоначально – «ограда, забор», позже – «огороженное» и далее «крепость»

Считалка.
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Звери все под ним собрались,
Целый день там похвалялись…

Рисунок города

Город – царство, а деревня – рай.

Город строят не языком, а рублем да топором.

Ни к селу, ни к городу

Москва – всем городам мать.

При изучении словарных слов учитель, обратив внимание на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагает записать его в словарик и запомнить, как оно пишется

При изучении словарных слов учитель, обратив внимание на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагает записать его в словарик и запомнить, как оно пишется

При изучении словарных слов учитель, обратив внимание на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагает записать его в словарик и запомнить, как оно пишется. Но память нередко подводит маленьких школьников. И методам запоминания их надо научить. Я предлагаю использовать данную работу (презентацию) при изучении словарных слов в следующей последовательности:
Вначале предлагаю детям отгадать загадку (или продолжить предложение, например, «Нас от школы до порога ведет длинная …».
Называю слово, которое необходимо запомнить.
Выясняем, понятен ли смысл слова детям. (Например, что такое ГАЗЕТА? Слайд 4).
Обращаем внимание на то, как слово произносится и как оно правильно пишется (обозначаем ударение и выделяем безударную гласную)
Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:

Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.
Заинтересованность. Легче запоминается то, что интересно.
Яркость восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции (Пример: фото березы, растущей около нашей школы)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017