Презентация эссе, на конкурс "Учитель года". Тема семинара: "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
ВСЕРОССИЙСКИЙ
КОНКУРС
Конкурсное задание
«УЧИТЕЛЬ ГОДА
РОССИИ- 2017»
«Методический
«Создание условий для
семинар»
формирования у
обучающихся
положительных эмоций по
отношению к учебной
деятельности»
Мулеева Алефтина Петровна,
учитель начальных классов МБОУ Рунгинская СОШ
Буинского муниципального района РТ».
«ДЕТСТВО важнейший период
человеческой жизни, не подготовка к
будущей жизни, а
настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь. И от того, как
прошло детство, кто вел ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и
сердце из окружающего мира, от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.»
(Сухомлинский В.А.)
Я считаю, что
современный учитель
должен чувствовать и
понимать детей, и тогда
дети полюбят своего
учителя и школу. А для
этого необходимо создать
все возможные условия
для формирования у
обучающихся
положительных эмоций по
отношению к учебной
деятельности.
Интерес важнейший побудитель любой деятельности.
Положительное отношение к учебной деятельности начинается
с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я
старалась заинтересовывать своих детей. Воспитание
правильной мотивационной направленности, постановки целей
у школьников должно сопровождаться и воздействием на
эмоциональное отношение школьников к учению.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:
1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в
ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего
педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи
ребенка
2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми
отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием
конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших
возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении
трудностей, в решении сложных задач.
4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися
приёмами самостоятельного добывания знаний.
Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия.
Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне
доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа
ребенка становится моей победой, его радость моей
радостью.
При создании ситуации успеха учитываю следующее:
– Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
– Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент
учебной деятельности.
– Нельзя требовать от ученика невозможного.
– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха
в умственном труде.
Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности
каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.
Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё
получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда
успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в
своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым,
испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к
знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы,
помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.
Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование
ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной
школе способствует:
повышению мотивации к учению;
повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой
степени наглядности;
активизации познавательной деятельности, повышению качественной
успеваемости обучающихся;
развитию наглядно—образного, информационного мышления;
совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших
школьников;
повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что
позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности.
Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно
познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что
соответствует требованиям ФГОС.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету
является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно
познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В
процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания
различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а
воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно
даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к
нахождению интуитивных решений.
Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению,
использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и
вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.
Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в
классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно
оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует
рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.
Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие
технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и
сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для
снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику
для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон».
И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов
мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить
успешность каждого школьника в обучении.
Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут
изменения и в образовании. Мы учителя, а это значит нельзя стоять на
месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу,
нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь
нововведений.