Презентация помогает разобраться в понятиях лидер и супервайзер
Ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой- либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Супервайзер (от анг. Supervisor)– любопытный Задает вопросы, чтобы направить, ведущий вперед.Презентация "Учитель - супервайзер"
Учитель лидер
Учитель
супервайзер
© Фокина Лидия Петровна
Лидер
ии
Л дер (от англ. leader — ведущий,
первый, идущий впереди) — лицо в какой либо
группе (организации), пользующееся большим,
признанным авторитетом, обладающее влиянием,
которое проявляется как управляющие действия.
Супервайзер (от анг. Supervisor)– любопытный
Задает вопросы, чтобы направить, ведущий
вперед.
© Фокина Лидия Петровна
Лидер
Определить
А
Б
© Фокина Лидия Петровна
Определить
Сравнить
Супервайзер
лидер
© Фокина Лидия Петровна
Сравнить
История лидерства
Саутворт (NCSL 2004) утверждает, что
лидерство школы часто понимается как
главенство, ограничиваясь тем самым
руководством одного человека,
одиночное лидерство.
Элмор (2006) утверждает, что в
школьной системе, где сильна
политика ответственности,
лидерство является инструментом
совершенствования практики.
(Leithwood et al., 2006) показывают,
что лидерство значительно
эффективнее в
своем влиянии на школы
(WestBurnham, 2009, Harris 2009),
зависит от интеллектуальных достижений
и не может быть ограничено лишь
оцениванием результатов и усложнением
когнитивных стандартов.
Макбет (2004), утверждают, что в меняющихся
социальных и экономических условиях, лидерство становится все более сложным и
выходит за рамки возможностей одного человека.
Исследование МакБет (2004) актуализирует лидерство, рассматривая шесть факторов его
успешности:
© Фокина Лидия Петровна
История лидерства
Современное понимание Лидерства
«Лидерство в обучении» сегодня – это
эмоционально-нравственная грамотность,
эмоционально-положительное обучение и
всестороннее развитие учащегося.
Лидерство, направленное на обучение,
сфокусировано на процессах обучения и
на результатах учащихся, а также
учителей, персонала в целях достижения
высокого качества преподавания.
Учителя-лидеры
отслеживают
процессы, происходящие в условиях
класса и всей школы; используя
результаты, наблюдая за процессами
преподавания и обучения, устанавливают
сильные стороны и потребности развития
© Фокина Лидия Петровна
Современное понимание Лидерства
Шесть факторов успешности
Лидерства МакБета
Формальное распределение
Прагматичное распределение
Стратегическое
распределение
Поэтапное
распределение
Инициативное
распределение
Культура
распространения
© Фокина Лидия Петровна
Шесть факторов успешности Лидерства МакБетаФормальное распределениеПрагматичное распределениеСтратегическое распределениеПоэтапное распределениеИнициативное распределениеКультура распространения
Значение Лидерства для учителя:
Определение ценностей
Разработка профессионально значимых
задач
Согласование и консультирование с целью
утверждения Программы развития
Планирование действий
Согласование и консультирование с целью уточнения
плана действий
Работа по развитию лидерства, основанная на
исследовании
Работа в сетевом сообществе для содействия развитию
профессиональных знаний
© Фокина Лидия Петровна
Значение Лидерства для учителя:Определение ценностейРазработка профессионально значимых задачСогласование и консультирование с целью утверждения Программы развитияПланирование действийСогласование и консультирование с целью уточнения плана действийРабота по развитию лидерства, основанная на исследованииРабота в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний
«Учитель супервайзер лидер»:
1. инициатор изменений/совершенствования;
2. проводит исследования, основанные на
собственной практике с целью усовершенствования
преподавания;
3. инициирует и работает в профессиональном
учебном сообществе, поддерживает других учителей,
делится опытом, знаниями и изучает опыт других.
4. вовлекает учащихся в процесс обучения
5. привлекает социум, родителей к процессам
преподавания и обучения
© Фокина Лидия Петровна
«Учитель супервайзер лидер»:
Джон Дьюи
Дьюи развил новый
вариант прагматизма —
инструментализм разработал
прагматистскую методологию
в области логики и теории
познания.
Три пути совершенствования
опыта по Дьюи:
Социальная реконструкция.
Применение к опыту глубоко
разработанных научных
методов «высоких
технологий».
Совершенствование мышления.
© Фокина Лидия Петровна
Джон Дьюи
Правило 5 П
1. ПРОБЛЕМА
2. ПРЕКТИРОВАНИЕ
3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
4. ПРОДУКТ
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
© Фокина Лидия Петровна
Правило 5 П
Проект
Титульный лист
Содержание
Введение
Как я выбирал(а) тему проекта?
Как звучит моя тема? В чём её суть?
ОВ
Какова цель твоей работы?
Гипотеза (Что изменится в обществе после того
твоего проекта? Почему ты так думаешь?)
Задачи (Конкретный план твоих действия для
достижения поcтавленной цели?)
Ключевые вопросы для работы по теме.
Основная часть
Обзор литературы
Исследование
Промежуточные выводы
Практическая часть
Какой продукт?
Какая польза от продукта?
Заключение (выводы) + рефлексия с выходом на ОВ
Библиография
Приложения
Способ (метод) создания продукта?
Рекомендации к использованию продукта
Создание продукта
© Фокина Лидия Петровна
Проект
Критерии оценивания проекта
Критерий A
Планирование работы и
Максимальный
Критерий B
Критерий C
Критерий D
разработка проекта
Сбор информации /
использование ресурсов
уровень: 4
Максимальный
уровень: 4
Выбор и применение
технологий
Анализ информации
Максимальный
уровень: 4
Максимальный
уровень: 4
Критерий E
Оформление письменной
Максимальный
Критерий F
Критерий G
работы
Анализ процесса и
результата работы
Вовлечение в процесс
работы
уровень: 4
Максимальный
уровень: 4
Максимальный
уровень: 4
© Фокина Лидия Петровна
Критерии оценивания проекта
Пирамида Блума Примеры заданий
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
представить аргументы,
защитить точку зрения,
доказать, спрогнозировать
создать, придумать дизайн,
разработать, составить план
проанализировать,
проверить, провести
эксперимент, организовать,
сравнить, выявить различия
применить,
проиллюстрировать, решить
описать, объяснить,
определить признаки,
сформулировать подругому
составить список, выделить,
рассказать, показать,
назвать
14
Проект: «Маша ела кашу»
15
Рефлексия
Знал Узнал Буду
применять
16
Руководство для учителей
издание третье
Сайт http://go.mail.ru/
© Фокина Лидия Петровна