Презентация "Удивительный мир камней"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Индивид. исс. работа Значение огня в жизни человека.doc
Департамент образования администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области муниципальное учреждение дополнительного образования центр дополнительного образования «Созвездие» Индивидуальная исследовательская работа «Значение огня в жизни человека» Работу выполнил: Баюнов Дмитрий, 7 лет.  объединение  «Светлячок» Руководитель:  Олонцева Татьяна Викторовна, пед. доп. образ. МУДО «ЦДО» «Созвездие» г. Тутаев 2016 г.Обоснование выбранной темы. Мы с дедушкой – большие друзья и проводим вместе очень много времени. Ходим поработать на дачу, ремонтируем мой велосипед, что­нибудь мастерим. Часто разводим костры. Я очень люблю наблюдать за пламенем.  На занятиях   Татьяна Викторовна рассказала, что древний человек сначала очень боялся  огня  и  не  знал  как  им   безопасно  пользоваться,  как   постепенно  «подружился   с огнем».  Мне захотелось больше узнать о огне и его значении в жизни человека. Так стала называться тема моего исследования. Цель ­  выяснить значение огня в жизни человека. Задачи: узнать: ­ как человек огонь приручил; ­ когда огонь человеку ­  друг,  когда – враг; ­ какие виды костров используют в походе; ­ как выбрать место для кострища; ­ какие меры предосторожности нужно соблюдать при пользовании костром; Ответить на проблемный вопрос: огонь человеку друг или враг? План работы по теме исследования: ­ изучить разные информационные источники; ­ провести опыты и наблюдения с огнем;  ­ ознакомиться с разными видами кострищ и их предназначением; ­ научиться правильно выбирать место для кострища и его разведению; ­ ознакомить ребят моей группы с результатами своего исследования;                            Из информационных источников   и на занятиях  я   узнал о том, как первобытный человек сначала очень боялся огня и сам не умел его добывать и сохранять. Огонь очень опасен в лесных пожарах. От него очень сложно спастись. Но, постепенно, человек научился поддерживать огонь и использовать его для обогрева, отпугивания диких животных, приготовления пищи. Потом человек научился добывать огонь, высекая его при ударе камень о камень; трением сухой палочки о сухую дощечку;  а, когда узнал о металле, ударом металлической пластины о камень. Когда человек узнал стекло, он научился добывать огонь при помощи искривленного стекла и линзы. Долгое время человек поклонялся огню, подкармливал и старался задобрить. Относился к нему с большим уважением и страхом. На это ушло много тысяч лет!  Постепенно человек научился управлять огнем и использовать его в своих нуждах. Сейчас   невозможно   представить     ни   одной   отрасли   производства,   где   не   используется огонь. Сейчас очень много людей разных профессий умеют работать с огнем. Это: повара, сталевары, металлурги, кузнецы, стеклодувы, сварщики, пиротехники.Огонь   помогает   человеку:   приготовить   пищу;   обогреть   жилище;   осветить   дома, улицы городов; выплавлять металлы; запускать ракеты; ездить на разных видах транспорта с двигателями внутреннего сгорания.  Наше   Солнце   –   огромный   огненный   шар,   в   котором   сгорают   газы,   в   основном водород,  неся нам  тепло  и  свет.  Без   этого  огня  не было   бы жизни  на  нашей   планете.  Огонь необходим туристу в походе. Турист, разведя костер, сможет обогреться в любое время года, высушить промокшую одежду, приготовить еду, отогнать от стоянки диких зверей, спастись от надоедливых насекомых, просто отдохнуть и посмотреть на пламя, поговорить с друзьями, попеть песни под гитару. В   зависимости   от   наличия   дров   и   назначения   костра,   различают   разные  виды костров:   «Траншея»,   «Ямка»,   «Нодья»,   «Звездочка»,   «Рефлектор»,   «Очаг   охотника», «Решетка», «Пирамида». Необходимо правильно выбрать место для кострища. Костры нельзя разводить под деревьями,   среди   сухостоя,   на   торфяных   болотах,   в   зарослях   сухого   камыша.   Костер нужно разводить на старом кострище. Если его нет, нужно лопатой снять дерн (верхний слой почвы вместе с растениями) и разводить костер на очищенном месте. После того, как костер уже не нужен и полностью затушен почвой, песком или водой, на место кострища нужно вернуть снятый дерн.  Дети не должны разводить костры без взрослых и играть с огнем. При   неосторожном   обращении   огонь   из   друга   и   помощника   человека   может превратиться в опасного и безжалостного врага!Самый ужасный,  самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит миллионы жизней людей, стирает с лица Земли города.  Но и в мирное время огонь может уничтожать и людей, и дома, и деревни, и леса. Тогда на помощь людям приходят отважные пожарные. Пожарное дело ­ для крепких парней,                                                                                             Пожарное дело – спасение людей,                                                                                                   Пожарное дело – отвага и честь,                                                                                                      Пожарное дело – так было и есть! Чтобы беда не случилась:  Не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и  маленькие дети.               Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости  ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте  электрические фонари.              Не разрешается детям пользоваться спичками, свечами.              Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.  По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по  телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять  участие в тушении пожара. Опыты и наблюдения за огнем. С Татьяной Викторовной мы научились добывать огонь так, как это делал  первобытный человек.  Опыт № 1 «Высекать огонь из камня».  В темном месте высекали огонь, ударяя камень о камень.  Опыт № 2 «Получение огня с помощью линзы» Жар  солнечных лучей собирался в одну точку (фокусировался), он зажигал сухой   мох. Опыт № 3 «Наблюдение за горящей свечой». Наблюдая горящую свечу,  мы выяснили, что пламя не везде одного цвета, оно  разной температуры и в разных местах пламени разные продукты горения: пары воды,  копоть, воск. Пламя полое внутри! Опыт № 4 «Какие условия необходимы для горения?» Для горения необходимы не только тепло и топливо, но и кислород. 1. Накроем горящую свечу стаканом – начинает постепенно потухать. 2. Поднимаем стакан – свеча снова разгорается в полную силу. Опыт № 5 «Какими способами можно потушить огонь?» 1. Польём на горящую свечу водой – огонь потух. 2. Накроем горящую свечу плотной тканью – огонь потух. 3. Насыплем на горящую свечу песок (землю) – огонь потух. Опыт № 6 «Почему люди при пожаре гибнут от угарного газа?» Докажем это.В   огонь   свечи   положим   крохотный   кусочек   пластмассы.   Поднимем   над   свечой плотную белую ткать, смоченную водой.  Потушим свечу, рассмотрим ткань – со стороны свечи образовался черный круг от копоти, а с другой – ткань более чистая. Вывод ­ Во время пожара органы дыхания необходимо закрыть мокрым платком или мокрой тканью.  Практическая работа, проведенная с дедушкой. Научился выкладывать разные виды кострищ из палочек. Представил результаты проделанного исследования перед ребятами своей  группы в детском саду.  Выводы. Любое пользование огнём должно быть разумным! При неосторожном  использовании огонь из друга превращается в беспощадного врага! Информационные источники: 1. http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxG yo_rnZJpNjfFDg3rinsRg06G0AyigH3nxrdiPJP_d8jxsW8xM2vId9g5rGIoYiPLZ8jR0zJq 0LchCyiW9y? data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxak1qUnF3cjJlcXlmRzlJRVp0cXNmdkZRV 0hBRHd1Zk45a0hTbDZyZUtJOGJCakxLLUdEeG1hQlVNd1dnd1lBTTMzMHpveFVD UU5QbHhHM1BjdjE3anZlal9zQnFneEFKWk1LZW5rSGN5eHNpZVdiUWhpNTVjM1 VfTVJKZkZtamJINmZXZWdzVGc1dDdlQzk1WmhMUVhj&b64e=2&sign=6b5767f81 4cbf7931af6e85dcb45b36c&keyno=0 2. http://ecoportal.ru/news.php?id=36555 3. http://vmestestem.ru/news/&gr=2&nid=25253 4. http://klops.ru/news.html?topic=28&p=15 5. http://citysakh.ru/News/?dirid=31&st=94 6. http://elementy.ru/genbio/synopsis?artid=11 7. http://fotki.yandex.ru/users/ya­morales/view/96283/ 8. http://www.vsesmi.ru/news/776988/1604745/ 9. http://r1tv.com.ua/ru/news/2009­07 10. http://www.photosight.ru/photos/871750/ 11. http://nasha­iskra.ru/default.asp?objType=2&objValue=37659 12. http://tourist.kharkov.ua/review_velo/index.php?viewtopic=44 13. http://www.allrf.ru/dir/dir/413 14. http://www.justmedia.ru/news/none?page=5 15. http://www.chita.ru/news/?pg=212 16. http://www.aif.ru/society/news/34333 17. Энциклопедия «Наука», М., «Росмэн» , 2007 18. Игуменова Д.Б., И.Г. Иванников Чтобы не было беды: детям об огне и пожаре. – М.: Стойиздат, 1992г. 19. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. – М.: Просвещение,  1994г.