Урок русского языка
3 класс
«Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени ».
Настройся на работу
Быстренько проверь, дружок,– Ты готов начать урок?– Всё ль на месте,– Всё ль в порядке,– Ручка, книжка и тетрадки?– Все ли правильно сидят?– Все ль внимательно глядят?– Каждый хочет получать– Только лишь оценку “пять”!
Двадцатое января.
Классная работа.
Ф…олетовый, ф…то…(п,пп)а-рат, фл…мастер, ф…тограф, ф…т…графия, ур…жай, с…лома, с…рп…нтин, пр…рода, п…м…дор, п…л…тенце .
Проверь:
Фиолетовый, фотоаппарат, фломастер, фотограф, фотография, урожай, солома, серпантин, природа, помидор, полотенце .
Глагол
обозначает действие предмета
отвечает на вопросы что делать?
что сделать?
изменяется по числам
в предложении чаще всего бывает сказуемым
-Что замечаете?
- Почему один и тот же глагол написали по-разному?
- Что необходимо сделать?
- Какое задание выполняли?
- Где возникло затруднение?
- В какой грамматической форме стоит глагол сияло/сияла?
- Почему не смогли выполнить задание?
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Сформулируйте тему урока.
Найти способ правописания окончаний глаголов прошедшего времени.
Правописание глаголов прошедшего времени.
Алгоритм правописания окончаний глаголов прошедшего времени
1. Найдите имя существительное, с которым связан данный глагол.
2. Определите число и род этого существительного.
3. Допишите окончание глагола прошедшего времени.
Вернемся к началу урока. Проверим с помощью алгоритма словосочетание, которое написали. (Комментарий с использованием схемы, на доске графический комментарий).
Отдохнём:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая.
Замедляются движенья,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно.
I уровень.
Определите род данных глаголов: тлела, разгоралось, кричали, полыхал.
II уровень.
Запишите глаголы прошедшего времени с данными существительными: роща догорал., дерево полыхал., пенёк тлел., птицы замолчал.; определите их род.
III уровень.
Измените глагол гореть по родам.
I уровень: тлела – ж.р., разгоралось – ср.р., кричали – мн.ч., полыхал – м. р.;
II уровень: роща догорала – ж.р., дерево полыхало – ср.р., пенёк тлел – м.р., птицы замолчали – мн.ч.;
III уровень: горел – м.р., горела – ж.р., горело – ср.р.
- Прочитайте данные высказывания.
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.
- Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте месяц, если со вторым – звездочку, а если с третьим – солнышко.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.