Презентация "Упражнения по русскому языку (Работа с текстом)"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Упражнения по русскому языку (Работа с текстом)" может быть использована на уроках русского языка или уроках по развитию речи в начальной школе. В презентации подобран занимательный материал по работе с текстом. Материал поможет учителю развивать устную и письменную речь детей.
Иконка файла материала ТЕКСТ. УПРАЖНЕНИЯ.pptx
Упражнения по русскому языку (Работа с текстом) Презентацию выполнила учитель  начальных классов МАОУ «СШ  №8» г. Когалыма                                        Довбня Светлана Владимировна
Разделите текст на предложения.   Спишите их.     Что купила мама она купила молоко и  сметану какое вкусное молоко  съешь  густую сметану
Спишите предложения. В конце  каждого предложения поставьте  нужный знак.    На полянке возле ёлочки пень Кто это  сел на пень На пень села жёлтая птичка  Красивая иволга А как она поёт
Спишите, исправив ошибки. катя сидит. Дома она смотрит. В  окно дети лепят из. Снега куклу.
Прочитайте. Найдите лишние  слова. Спишите предложения,  исправив ошибки.     Мальчики стали ловить вяленую.  Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку.  И карася.
Спишите, вставляя пропущенные  буквы. В конце предложений ставьте  точку.     Малыш.  ходили в рощ.  там озеро у  берега  кач.лись камыш.  над водой  летали ч.йки и стриж. ребята рвали  щ.вель
Напишите полные ответы на вопросы.  В ответах используйте слова с  сочетаниями ЖИ – ШИ. Какие цветы расцветают в мае? Что растёт на соснах и елях? Как называется дикая роза?
Прочитайте пары предложений, определите, какое обозначает  причину названного в них явления, а какое – следствие. Запишите их в  их другими, близкими по смыслу. следующем порядке: сначала – причина, затем – следствие. При  написании предложений избегайте повтора одинаковых слов, заменяйте  1) Береза в тундре (не) может                          выр..сти большой.                                                                 В тундре суровая з..ма. 2) Кактусы р..стут в сухом и жарком  климате. Кактусы долгое время                          могут обх..диться без в..ды.
Восстанови пропущенные реплики. ……………………….  ­  Да, на юге. ……………………….       ­  В Крыму. ……………………….  ­  Конечно, видел! Купался в нем! ……………………….  ­  Море огромное! На одном берегу стоишь, а  другого даже не видно.
Послушай предложения и скажи, все ли в них  верно. Исправь ошибки и объясни. 1. Зимой в саду расцвели яблони. 2.  В ответ я киваю ему рукой. 3. После грибов будут дожди. 4. Мальчик стеклом разбил мяч. 5. Из реки начинается ручеёк.
Попробуй составить такое предложение, в  котором будет говориться о том: 1. Кто? Что делает? Что?    2. Кто? Что делает? Что? Чем?    3.  Кто? Что делает? Что? Кому?    4.  Где? Что сделала? Какая? Что?
Закончи фразеологизм, используя слова для справок медведя кота Делить шкуру неубитого… Купить…в мешке Набито как в бочке… мышь Дуется как…на крупу Смотрит как…на новые ворота Ловить… в мутной воде рыбу Пускать…в огород Как…языком слизала козла селёдки баран корова
Определи, слова какой части речи пропущены. Объясни роль  имен прилагательных в тексте. Допиши 2­3 предложения о том,  что будет сниться ежику в его лесных снах. В ... дни ёжик готовит ... логово. Ночью и днем он таскает в ... нору под ... пнем ... листочки и ... мох, стелет ... постель. Придет ... зима, накроет его нору ... сугроб. Тепло ежу под ... одеялом. До солнышка проспит зверек. И будут сниться ему лесные ... .
Рефлексия. Не покладая рук Ни шатко ни валко Тяп да ляп Рука об руку Через пень колоду Как  вы работали  на уроке? Засучив рукава В поте лица