Презентация "Урок Мужества"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала разработка открытого урока Семейное правоотношение.docx
Предмет: обществознание 9 класс Класс: общеобразовательный Тема урока: «Семейные правоотношения» Тип урока: изучение нового материала Цели урока:  Образовательная: дать понятие об основных этапах становления семейно­брачных отношений;   проанализировать   и   дать   оценку   состояния   современной   семьи   и   тенденции   ее развития. Развивающая:  Формировать умение анализировать семейные отношения, уважая личность другого человека. Воспитательная:    Пробудить   у   учащихся   чувство   личной   ответственности   за благополучие в своей семье; формировать понятие о семейных ценностях. Задачи: I.Образовательные: 1)изучить понятия семьи и брака; 2)выявить функции и отношения семьи;  II.Коррекционно­развивающие: 1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы; 2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий. III.Воспитательные: 1)способствовать   воспитанию   уважительного   отношения   к   семье   и   хорошим взаимоотношениям людей в ней. 2)  учить   учащихся   мыслить,   высказывать   и   аргументировать   свою   позицию   по заданным вопросам; Основные понятия: семья, функции семьи, ценности семьи Актуальность   темы   урока   обусловлена   тревожным   состоянием   современной российской   семьи,   сложностью   демографической   ситуации   в   сегодняшней   России, необходимостью   приобщения   старшеклассников   к   осмыслению   семейных   ценностей,проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.  Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого   обучающегося,   стоящего   на   пороге   взрослой   жизни,   что   залог   процветающего общества   –   счастливая   семья,   что   семейным   ценностям   суждено   жить   при   условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям. Оборудование:   компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,   учебник,   тетрадь, раздаточный материал, учебные принадлежности. Методы и формы обучения:   работа с учебником в группах, работа со статьями «Семейного кодекса», устные ответы. Этапы  урока,  время в  мин. Организац ионный  момент, (1  мин) Структура занятия: Методы и приемы обучения Приветствие, проверка готовности к уроку,  вступительное слово учителя (здравствуйте  ребята, сегодня мы с вами работаем в группах,  поэтому напоминаю, о том, чтобы вы  соблюдали тишину, чтобы не мешать вашим  одноклассникам) Актуализа ция знаний, сообщение  темы и  задач  урока (5  мин) Нашу встречу хочется начать со слов:  Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый  Деятельнос ть  учащихся Средства обучения На столах разложен ы  ромашка,  на  лепестках которой  написаны  задания и  высказыва ния  американ ского  ученого­ психолога Карнели Слайд №  1лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Как вы думаете, почему я прочитала  эти строки? Действительно ­Тема сегодняшнего урока ­ СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.  Узнаем, что такое семья, поговорим об условиях создания семьи и об отношениях в семье.  Запись темы урока в тетрадь. II.Основная часть Изучение  нового  материала  (30 мин)  Перед вами набор слов, из которых вы должны сложить определение (сложили, прочитали, что получилось, а теперь запишите его в тетради) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ: Семья – это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге. 8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день.  8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. Символом семейного счастья принято считать ромашку. ­Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Понятие «семья» мы можем рассматривать с двух сторон:  Выслушивае м ответы  ребят Слайд №  2 Ребята  складывают  из набора  слов  определение, озвучивают  его.  Записывают  получившеес я  определение  в тетрадь  Ответы  учащихся Слайд №  3 слайд №  4 Слайд №  5)(выслушива ются  ответы)   Семья в социальном плане  Семья в юридическом смысле Давайте   рассмотрим   ситуацию:  25­ летняя   Ксения   познакомилась   с Александром – состоятельным разведенным мужчиной 45 лет. Вскоре он предложил ей уйти   с   работы   и   стать   хозяйкой   в   его загородном доме. Союз этой пары казался благополучным. Она заботилась о нем, как о муже, проявляя такт и внимание. Он порой советовался   с   ней,   баловал   дорогими подарками,   выводил   в   свет,   знакомил   с интересными людьми. Но однажды после 5 лет   совместной   жизни   Александр   заявил, что Ксения должна покинуть его  дом, так как у него появилась другая, более молодая возлюбленная.   Имеет   ли   Ксения   право   на имущество Александра? Почему?    в Действительно,   юридическом понимании данный союз семьей не являлся, так как он не был официально зарегистрирован и поэтому   не   порождал   юридических   прав   и обязанностей   мужа   и   жены.   Таким   образом, давайте подумаем, с какого момента возникают семейные   правоотношения   и   при   каких условиях? Для этого выполним задание и ответим на данный вопрос                                                                                   Ключевое слово ­ «БРАК».   Правильно,   с   момента   заключения брака. Итак,   предпосылкой   возникновения семьи является законный брак. В юридическом смысле брак –  свободный равноправный союз мужчины и  женщины, заключенный в установленном  законном порядке, имеющий целью  создание семьи и порождающий между суп  ругами права и обязанности.  ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Записывают  определение  брака под  диктовку (слайд №  6)  (слайд №  7Брак –добровольный союз  мужчины и женщины, имеющий целью  создание семьи зарегистрированный в  ЗАГСе. ­ЗАГС ­  это …з  апись       с  остояния  г  ражданского     а  ктов  (слайд №  8) "Возможно, это знают не все, но  традиция надевать во время свадьбы  супругу кольцо на палец идёт из Древнего  Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы  показать: теперь он лишён свободы и стал  собственностью господина. Обряд­то,  конечно, красивый. Подъезжает эскорт  машин. Празднично одетые молодые по  пушистому ковру входят во Дворец. И  наконец, торжественное: "Именем РФ  объявляю вас мужем и женой!"  Свершилось! Он надевает кольцо ей : и  делает своей собственностью. Она надевает  кольцо ему: и делает его своей  собственностью. А печальное событие,  оформляющее этот акт насильственного  лишения свободы, называется свадьбой!" Вопрос: как вы считаете, есть ли  какие­нибудь условия, которые нужно  обязательно соблюсти, чтобы вступить в  брак?  Чтобы ответить на этот вопрос  поработаем с учебником. У вас на столах  карточки с заданиями, выполните задание № 1  в ваших карточках. Работа с учебником: откройте стр.156   рассмотрим схему, каковы же условия  заключения брака? (1 группа)  Взаимное добровольное согласие  Отсутствие других браков Работа с  текстом  учебника.  Озвучиваем  ответы Отсутствие близкого родства  Достижение брачного возраста  Дееспособность Найдите на стр.157  какой порядок  существует при регистрации брака? (2 группа)  Совместное письменное заявление в  органы ЗАГСа  Назначение даты через  1 месяц  Обязательное присутствие жениха и  невесты на бракосочетании  Ответ на юридический вопрос  Подпись в записи акта заключения брака  Обмен кольцами и вручение  государственного документа –  свидетельства о заключении брака Но вот все препятствия позади,  прозвучал марш Мендельсона и  новоиспеченные супруги вступают в сферу  семейных правоотношений, которые  регулируются нормами семейного права,  основным источником которого является  Семейный кодекс РФ.  (слайд №  9)  (группа № 3)  Вопрос: назовите  участников семейных  правоотношений? (супруги, родители  и дети)  Давайте попробуем вместе назвать, в  чем же заключаются особенности  семейных правоотношений?  Субъекты – члены семьи  Основание возникновения (объект) –  юридический факты: брак,                                                                                   родство  Содержание семейных правоотношений  – юридические права и обязанности  членов семьи      Права и обязанности членов   (слайд  № 10 Работа с  текстом  учебника.  Озвучиваем  ответысемьи разделяются на 2 группы:  Личные (неимущественные)  правоотношения  Имущественные правоотношения Чтобы их охарактеризовать выполните  пожайлуста задание № 2 в ваших карточках.  Задание (работа в группах): 1 группа: стр.159 прочитайте и назовите, что относят к личным (неимущественным  правам) супругов. 2 группа: стр.159 прочитайте и назовите, что относится к законному режиму имущества  супругов. 3 группа: стр.160 прочитайте и назовите, что относится к договорному режиму  имущества супругов. В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу – мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Ребята, данное стихотворение было  прочитано не только для отдыха, скажите, что  является самым важным событием в жизни  супругов, когда появляется «основа основ –  родительский дом»? Действительно, когда  появляются дети.  Рождение детей удостоверяется  свидетельством о рождении, которое выдается  органами ЗАГСа. Вопрос: скажите, после рождения  ребенка, какие семейные правоотношения  возникают? Правоотношения родителей и  детей. Отличительная особенность  (слайд №  11)  (слайд №  12)  Учащиеся  работают с  выдержками  из  «Семейного  кодекса» Отвечают на  поставленны й вопросНабрасываю т те черты,  которые  хотели бы  видеть в  идеальной  жене, муже,  ребенке родительских прав в том, что они  одновременно являются и их обязанностями. Давайте поработаем с выдержками из  Семейного кодекса. У вас на столах лежат  приготовленные статьи, работая с ними,  ответьте на задание № 3 в ваших карточках.  Задание 1 группе: прочитайте статьи  54­60 из Семейного кодекса РФ и назовите,  какими правами обладают несовершеннолетние дети? Задание 2 группе: прочитайте статьи  61­68 из Семейного кодекса РФ и назовите,  какими правами и обязанностями обладают  родители Задание 3 группе: рассмотрите ст.69,  70 и скажите, в каких случаях родителей  лишают родительских прав и каков порядок  лишения родительских прав. Задание в группах «Создайте портрет»: • 1 группа – идеальный портрет жены; • 2 группа – идеальный портрет мужа; • 3 группа – идеальный портрет ребенка. До нашей следующей встречи я  предлагаю вам выполнить ряд заданий по  изученной теме, что поможет вам  в  закреплении тема, поэтому запишите домашнее задание: § 18, стр.163, задания № 1, 3, 4. А  для тех, кто хочет более детально  поработать над этим вопросом, либо выбрал обществознание для сдачи экзаменов, я  дополнительно предлагаю написать эссе  «Брачный договор: за и против». Ребята, а теперь я предлагаю вам  вернуться к началу нашего урока,  вспомнить те цели и задачи, которые вы  ставили перед собой и давайте попробуем  построить цепочку наших ответов на вопрос «Что я знаю о семейных  правоотношениях»? И свой ответы вы  начните с фразы «Я знаю, что…».  Задания  если  останется  время Домашнее задание.  Рефлекси слайд №  14)  (слайд №я. 13)    В заключение урока мне хотелось бы  вам подарить семь правил Американского  специалиста в области человеческих  отношений, автор книги «Как перестать  беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги,  следуя которым супруги могут обеспечить  себе счастливую семейную жизнь: ведь в  будущем каждый из вас создаст свою  счастливую семью