.В данной презентации показано, как можно организовать учебный процесс в соответствии с ФГОС, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения. Одним из наиболее эффективных способов является технология деятельностного метода обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности.
Урок окружающего мира в
технологии деятельностного
метода с учетом
формирования УУД
Афонина Тамара Георгиевна
учитель начальных классов
«Образован не тот, кто много
знает, а тот, кто хочет много
знать и кто умеет добывать эти
знания»
В.П. Вахтеров.
При изучении курса «Окружающий
мир» развиваются УУД:
Регулятивные способность регулировать собственную
деятельность, направленную на познание окружающей
действительности и внутреннего мира человека.
Познавательные – способность осуществлять
информационный поиск для выполнения учебных задач.
Коммуникативные – осознание правил и норм
взаимодействия со взрослыми и сверстниками в
сообществах разного типа (класс, школа, семья
учреждение культуры и др.)
Личностные – способность оценивать свои и чужие
поступки.
Значение курса «Окружающий
мир» :
• умения использовать разные
методы познания;
• соблюдать правила поведения в
природе и обществе;
• способность оценивать свое место в
окружающем мире, участвовать в
его созидании.
При изучении курса «Окружающий
мир»развиваются УУД
• Деятельностный метод обучения,
при котором ребенок не получает
знания в готовом виде, а добывает их
в процессе учебно – познавательной
деятельности.
Соедини стрелками слова и
нарисованные предметы.
волк
гора
белка
школа
гриб
Работу каких органов чувств
можно передать словами:
• Услышать_________ Ощутить вкус_______
• Увидеть_______ Понюхать__________
• Прикоснуться_____________
Какие органы чувств помогают вам
узнавать эти признаки предметов?
Нарисуй плоды: слева – небольшой кислый
овальный, а справа – большой, полосатый,
круглый, сладкий.
Послушайте стихотворение и нарисуйте
цветными карандашами осень.
Осень.
Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Расскажите о своих наблюдениях
осенью ?
• Какие признаки осени вы наблюдаете?
Листопад
Распознавание деревьев своей местности
Цвет
Форма
Размер
Край
листа
Поиграем в телефон. Расскажите друг другу что – нибудь
интересное о животных.
Если вы поделитесь друг с другом знаниями, то каждый
будет знать больше.
Какой транспорт можно
встретить на улице?
На улице ты не один,
Рядом с тобою много
машин!
Дисциплина на улицах,
дорогах и в транспорте
–
залог безопасности!
Если на дороге
случилась беда 03 и 02
Найди ошибки в поведении
пешеходов….
Рефлексия урока.
Радуга успеха
Я
Мы
Дело
Как чувствовал себя
на уроке, было ли
мне интересно,
комфортно, доволен
ли своей работой.
Помогал ли товарищам,
помогали они мне.
Я достиг своей цели,
учебный материал мне
нужен, интересен.
Я узнал, удалось
научиться….
Родники детства поят нас
живой водой.
Открыть перед ребенком мир
значит наполнить его добротой,
любовью, чуткостью, которыми он всю
жизнь будет щедро делиться с
людьми.
Заметить, взрастить, благословить детскую
одаренность – важная задача учителя.