Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»
Оценка 4.9

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл
12.01.2017
Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Презентация представляет собой поэтапную работу на уроке в 5 классе при изучении темы "Имя прилагательное". Обучающиеся учатся работать с текстом: проводить анализ лексических особенностей текста, составлять устное сочинение по типу "описание", проводится аудирование текста. Работая с текстом ,дети повторяют орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
урок 5 класс.pptx

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста» Учитель МБОУ гимназии № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Комплексный анализ текста – ставим цели.  Предположите, какую работу мы будем выполнять?  Какие цели вы поставите для себя на уроке? Чему можете научиться?  Что можете совершенствовать?  Чему научит вас работа в парах?

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Отгадайте загадку и предположите, на какую тему мы будет текст, с которым мы будем работать? Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. = Ответ =-

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Давайте подумаем и вспомним! «Построение текста по типу речи «описание», по типу речи «повествование». 1. Какие типы речи мы уже знаем? 2. Чем отличаются от других тексты по типу «описание», «повествование»? 3. Может ли текст содержать описание и повествование? 4. Какая часть речи больше других участвует в описании? 5. Какая часть речи больше других участвует в повествовании? 6. Как называется средство выразительности, которое художественно описывает предмет? 7. Какое словосочетание включает эпитет: (белый снег, воздушный снег)? Обоснуйте.

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Расскажите и опишите животных. Представьте, что они встретились вам в зимнем лесу (работа в парах).

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
 Прочитайте текст, найдите в нем рассказ о героях предыдущего слайда Л..сную п..ляну укутал пуш..стый сн..жок. Белые хлоп..я снега уютно устроились на в..твях дерев..ев и кустов. Ровной скатерт..ю снег ра..стелился по земле.  Тихо в лесу. Но это впечатление обманчиво. Поляна живет своей жизнью. Под корой могучего дуба спрятались мелкие букашки. В тесной норке между корней дерева лежит ящерица. Холод сковал ее движения. Ящерица крепко спит.  Жук устроился в крохотной спальне. На краю полянки в канавке заснули лягушки. Рядом в куче листьев спит колючий ежик.  Вдруг на полянку выскочил заяц. Он сменил свой серый тулупчик на зимнюю шубу. Заяц замер и прислушался. В кустах хрустнула ветка. Это рыжая лиса наблюдает за зайцем. (100 слов)

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Аудирование текста 1. Лесную поляну укутал: а)волнистый снежок, б)искристый снежок, в) пушистый снежок. 2. Под корой дуба спрятались : а) мурашки, б) букашки, в) ящерица. 3. Жук устроился а) в норке, б) в спаленке, в) в дупле. 4. Увидев лису,заяц а) спрятался, б) замер, в) притих.

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Работа с текстом  Озаглавьте текст.  Какие эпитеты использованы в тексте для описания леса. Какой частью речи они являются? (1 абзац)?  Как устроились животные зимой в лесу (2, 3 абзац)?  Выпишите из второго и третьего абзацев глаголы. Как они помогают представить себе тайную жизнь леса?  Спишите 1-й абзац текста, вставьте пропущенный буквы, подчеркните.

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Устное сочинение-описание с началом предложения. (Составьте сочинение и озаглавьте его (работа в парах). Почему тексты оказались разными?  На дворе … и … погода.  Серебром …. и…. снега укрыта земля.  Я сморю на дерево под окном и ………..  Вот с неба ……..  На ладонь упала снежинка и………..  Я внимательно рассматриваю ее и вижу…..  Какая она ……., но такая ….!  Сколько радости детворе ……….  Хочется всем рассказать ……..  Как здорово………

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Д/З  Напишите сочинение-миниатюру по типу повествование с элементами описания на тему: « Я видел сон, что я был в зимнем лесу» .

Презентация "Урок развития речи в 5 классе «Комплексный анализ текста»

Презентация  "Урок развития речи в 5 классе   «Комплексный анализ текста»
Рефлексия  Давайте вернёмся к цели нашего урока.  -Как вы думаете, полностью вы достигли цели или что-то ещё осталось не выполненным? (Обсуждение)  - Закончите фразы:  сегодня на уроке мне (не) понравилось, потому что…  сегодня я понял, что без …  Сегодня мне помогли…., я помог….
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017