Цель урока:
Обобщить знания об употреблении заглавной буквы в имени, отчестве людей, кличках животных, в названии рек, стран, городов ,сел и улиц.
меня зовут буратино. Моего папу зовут карло. Мне нужна помощь ребята. Я хотел прийти к вам на урок с моими друзьями мальвиной и пьеро, артемоном и папой карлой. Но они не захотели идти со мной, потому –что я плохо учусь по русскому языку.
Помогите мне исправить ошибки. Чтобы я смог сегодня с моими друзьями побывать у вас в гостях.
Какие вы молодцы!
Теперь я не буду допускать ошибки. Буду писать имена людей, названия и клички животных с заглавной буквы, и не забуду, что начало предложения пишется с заглавной буквы.
Жители страны сказок приготовили вам подарки, но Карабас- Барабас всё забрал к себе.
Вам он оставил карту страны сказок.
Сегодня мы отправимся в страну сказок.
Не кружите пестрый глобус. Не найдете вы на нем .Той страны, страны чудесной, речь о которой поведем.
Далеко –далеко, за горами, за морями, за высокими лесами есть сказочная страна. В ней живут разные звуки, буквы, слова и предложения. И все они служат Королеве грамматике.
Однажды узнали, что злодей Карабас-Барабас похитил королеву Грамматику и заточил ее в свою темницу, чтобы никто не смог больше изучать буквы и знать науку грамматику, чтобы все в этой стране стали безграмотными.. Многие пытались спасти ее, но не смогли. Ребята, давайте вместе с Буратино и его друзьями попытаемся спасти королеву.
Королева прислала вам письмо.
Ребята, помогите мне освободиться из темницы. Выполните все задания Карабаса-Барабаса.Надеюсь на вашу помощь.
Разгадывание кроссворда
Какие здесь животные?
Домашним животным придумаем клички.
Какие слова пишутся с большой буквы? (правило)
в | о | л | к | ||||||
ё | ж | и | |||||||
с | о | б | а | к | а | ||||
к | о | ш | к | а |
Звуко- буквенный анализ
На пути река . Мы должны построить мост из букв
л, и, с, а. Разбор:
-составить слово;
-деление на слоги ;
-постановка ударения;
-нахождение гласных и согласных
Вам нужно вставить слова и придумать кличку .
Ова-ова-ова – молоко дает …..
Бей-бей-бей-скачет серый …..
Она-она-она- на траве сидит ……
Нок –нок-нок – скулит маленький …..
Ока-ока-ока-очень хитрая …….
Бака-бака-бака – верно служит нам….
Прочитай. Подумай и ответь, где имя собственное?
Возвращаясь под вечер с (П/п)оля,
Потеряла (С/с)ерёжку (П/п)оля.
Ту (С/с)ерёжку нашёл (С/с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
Отыскалась твоя (С/с)ерёжка!
На виду честного (Л/л)юда,
Трусит с горки ехать (Л/л)юда.
А у (С/с)ани мчатся (С/с)ани.
С горки сами мчатся (С/с)ани.
Чтобы Карабас-Барабас освободил королеву и отдал нам ключи от темницы, вспомним правило (Письмо заглавной буквы)
ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПИШЕТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.
ИМЕНА, ОТЧЕСТВА, ФАМИЛИИ ЛЮДЕЙ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, СЕЛ, УЛИЦ, НАЗВАНИЕ СКАЗОК-ЭТО ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ.
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
НУРАЛИ, ЖАНЕЛЬ, ЮЛИЯ, ЗАРИНА , ЯРОСЛАВ, МИЛЕНА , БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, АРТЕМОН, ПЬЕРО, И ПАПА КАРЛО СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
ВАМ УДАЛОСЬ СПАСТИ МЕНЯ ОТ КАРАБАСА- БАРАБАСА!!!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.