Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Оценка 5
Видео +4
docx
математика
1 кл
24.02.2018
Краткосрочный план урока
Предмет: математика
Класс: 1 класс Школа: 36
Дата:
ФИО учителя: Байбусинова Нурбике Булатовна
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цель обучения 1.2.1.1 Различать числовые и буквенные выражения. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разность), равенства и неравенства
Цели урока Все учащиеся смогут:
-различать и читать числовые и буквенные выражения;
- находить значения числовых выражений;
Большинство смогут:
- сравнивать числовые и буквенные выражения;
-комментировать сходства и различия числовых, буквенных выражений;
-приводить и записывать свои варианты числовых и буквенных выражений;
Некоторые смогут:
-составлять алгоритм решения буквенного выражения;
-находить значение буквенных выражений по заданным значениям буквы.
Критерии оценивания -различать и читать числовые и буквенные выражения;
-находить значения числовых выражений;
-сравнивать числовые и буквенные выражения;
-комментировать сходства и различия числовых, буквенных выражений;
-приводить и записывать свои варианты числовых и буквенных выражений;
-составлять алгоритм решения буквенного выражения;
-находить значение буквенных выражений по заданным значениям буквы.
Языковые цели
Ключевые слова: «выражение», «числовое», «буквенное»;
Используют в речи фразы: «числовое выражение», «буквенное выражение
Привитие ценностей
Воспитание уважения, взаимопомощи к каждому члену команды; труд и творчество; умение слушать и слышать.
Межпредметные связи «Познание мира».
Навыки использования ИКТ
На данном уроке не используется ИКТ.
Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации, аудизапись «Тихая музыка», видеоролик
Предварительные знания
При сравнении двух буквенных выражений с одинаковыми буквами на сложение больше (мень¬ше) то, которое содержит больший (меньший) числовой компонент.
Ход урока
Запланированные периоды урока Деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Начало урока
10 минут
(К) Психологический настрой
- Здравствуйте, ребята.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Прикоснитесь ладошками друг к другу
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. А какой у нас урок?
- О чем мы должны помнить на каждом уроке?
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.
(И) Задание на определение ведущего полушария у детей.
Цель: определение скорости выполнения заданий исходя из определения ведущего полушария.
Ребята, а вы знаете, что мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то от рождения развит правый, у кого-то левый. А у кого-то развиты оба.
-Давайте определим у кого какое полушарие ведущее.
1.Вы должны быстро ответить на вопросы.
Закроем левый глаз:
1.3+6
2.Что больше 6 или 7?
3.Сколько в вашей семье детей?
4.Когда холоднее – зимой или летом?
Закроем правый глаз.
1. 6-4
2. Что меньше 5 или 6?
3. Сколько человек в вашей семье?
4. Где холоднее зимой - в доме или на улице?
Вы почувствовали, что полушария у вас работают по-разному.
Обратная связь: «Большой палец». Самопроверка по эталону.
(П) Деление на пары.
- Положите руки на стол.
- Какая рука снизу? То полушарие у вас является ведущим.
Для того, чтобы на уроке получить хорошие знания мы сегодня соединим наши полушария (левые к левым, правые к правым).
Открываем тетрадки записываем число, классная работа.
(П) Работа в парах по карточкам.
1. Увеличьте число 5 на 2.
2. Найдите сумму чисел 3 и 6.
3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найдите сумму чисел.
4. Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 4.
5. Какое число на 3 больше, чем 8?
Самопроверка по эталону.
Формативное оценивание «Большой палец»
ИКТ
интерактивная доска
(слайд с заданиями)
Карточки с заданиями
Середина урока
30 мин.
(Г) Деление на группы (напомнить ребятам о правилах работы в группе)
- Я вам приготовила сюрприз. У каждого на столе лежат конвертики. Загляните в конвертики и выберите картинку животное. На обратной стороне картинок цифры и буквы. У кого картинка с цифрой в одну группу, а у кого с буквой в другую.
Проблемная ситуация
-Дети, у вас на парте лежат листочки, что вы видите на них? (выражения)
- В математике используют не только числа, но и буквы. Но эти буквы отличаются от букв русского алфавита.
- Попробуйте прочитать эти буквы (а, в, у, х)
- Нет, ребята эти буквы из латинского алфавита и читаются они так (вешается таблица)
а - [а]
в - [бэ]
х - [икс]
у - [игрек]
Прочитайте эти выражения .
-Что вы заметили?
-Одинаковые они или разные?
Разделите эти выражения на две группы.
Стратегия «Размышлялки»
-Из чего состоят выражения первой группы. Как вы думаете, как они будут называться?
-Из чего состоят выражения второй группы? Как вы думаете, как они будут называться?
(Отвечают на вопросы, делятся на 2 группы. Предполагают как они будут называться)
- О чем сегодня будем говорить?
(о выражениях)
-Каких? Числовых и буквенных.
- Чему вы должны научиться?
Различать и читать числовые выражения
Сравнивать и находить значения числовых выражений.
Обратная связь: - Сравнивать числовые и буквенные выражения. Комментировать сходства и различия числовых, буквенных выражений. Приводить и записывать свои варианты числовых и буквенных выражений.
Формативное оценивание учащимися «Хлопнем, топнем»
Физминутка (видеоролик)
(К) Игра «Ручеёк»
Цель: комментировать сходства и различия числовых, буквенных выражений.
Передается листочек на котором числовые и буквенные выражения. Учащиеся друг за другом по порядку комментируют сходство и различие числовых и буквенных выражений.
Обратная связь: сравнивают числовые и буквенные выражения. Комментируют сходства и различия числовых, буквенных выражений. Приводят и записывают свои варианты числовых и буквенных выражений
(К) Работа с учебником.
Задание.
Цель: различать числовые и буквенные выражения
- сравнивать, приводить свои варианты.
-составлять алгоритм числового и буквенного выражения
Распределить в два столбика числовые и буквенные выражения.
Привести и записать свои числовые и буквенные выражения.
Составить алгоритм числового или буквенного выражения.
Записывают их в тетрадь
Формативное оценивание
(словесное поощрение)
(И) Работа по уровневым карточкам
Цель: найти значения числовых выражений; сравнить числовые и буквенные выражения
Критерии оценивания:
- находят значения числовых выражений;
-сравнивают числовые и буквенные выражения;
Уровень мыслительных навыков: применение
Задание:
1 уровень
Подчеркни числовые выражения и найди их значения
4-а 8-а 5-в а-3
8+2 7-4 10-5 6-3 2+а
2 уровень
Подчеркни буквенные выражения. Найди значения числовых выражений.
4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 2+а
3 уровень
Составить и записать 5 буквенных выражений и 5 числовых выражений. Найди значения числовых выражений и буквенных при а=2.
Дескрипторы:
-определяют различия между числовым и буквенным выражением
-находят значения числовых выражений
-составляют числовые и буквенные выражения
Обратная связь: оценивание учителем
Формативное оценивание учителем (прослеживает усвоил, не усвоил материал) Ресурсы:
Картинки с цифрами и буквами
Листочки с выражениями
Таблица с латинскими буквами
Листы бумаги, фломастеры
Ссылка:
https://yandex.kz/video
Листочек с числовыми и буквенными
выражениями
Учебник стр.36
Разноуровневые карточки
Карточки с выражениями
Оценивание «Смайлики»
Конец урока
5 минут (И) Рефлексия (самооценивание)
«Дерево успеха»
Зеленые листочки – я достиг успеха; Желтые листочки – что-то не получилось, но я доволен своими успехами;
Красные листочки – мне надо поработать.
-Вы сегодня очень старались, были внимательными, активными.
-Все учащиеся достигли цели обучения. Дерево «Успеха»
Дифференциация:
Реализация прослеживается на всех этапах урока
Начало урока: деление на группы
Середина урока: при парной работе,
индивидуальной, работа в группе по разноуровневым карточкам;
Конец урока: формативное оценивание:
«Большой палец», «Хлопнем, топнем», смайлики, дерево «Успеха» Оценивание
1.«Большой палец»
2.»Хлопнем, топнем»
3. Оценивание учителем (смайлики)
4.Словесное оценивание
Рефлексия - обратная связь и самооценивание через
дерево «Успеха»
Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ
1.Смена видов деятельности, задания
2.Соблюдение правил работы в группе
3.ИКТ
4.Видеофизминутка
Байбусинова Н.Б..docx
Краткосрочный план урока
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Дата: ФИО учителя: Байбусинова Нурбике Булатовна
Школа: 36
Тема урока:
Цель обучения
Цели урока
Критерии
оценивания
Языковые цели
Числовые и буквенные выражения
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1.2.1.1 Различать числовые и буквенные выражения.
Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и
буквенные выражения (суммы, разность), равенства и
неравенства
Все учащиеся смогут:
различать и читать числовые и буквенные выражения;
находить значения числовых выражений;
Большинство смогут:
сравнивать числовые и буквенные выражения;
комментировать сходства и различия числовых, буквенных
выражений;
приводить и записывать свои варианты числовых и буквенных
выражений;
Некоторые смогут:
составлять алгоритм решения буквенного выражения;
находить значение буквенных выражений по заданным
значениям буквы.
различать и читать числовые и буквенные выражения;
находить значения числовых выражений;
сравнивать числовые и буквенные выражения;
комментировать сходства и различия числовых, буквенных
выражений;
приводить и записывать свои варианты числовых и буквенных
выражений;
составлять алгоритм решения буквенного выражения;
находить значение буквенных выражений по заданным
значениям буквы.
Ключевые слова: «выражение», «числовое», «буквенное»;
Используют в речи фразы: «числовое выражение», «буквенное
выражение
Привитие ценностей Воспитание уважения, взаимопомощи к каждому члену
команды; труд и творчество; умение слушать и слышать.
«Познание мира».
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
На данном уроке не используется ИКТ.
Возможный уровень: организованная деятельность, включающая
презентации, аудизапись «Тихая музыка», видеоролик Предварительные
знания
При сравнении двух буквенных выражений с одинаковыми
буквами на сложение больше (меньше) то, которое содержит
больший (меньший) числовой компонент.
Запланированные
периоды урока
Начало урока
10 минут
Ход урока
Деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
(К) Психологический настрой
Здравствуйте, ребята.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки
глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам,
поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и
обнимают себя)
Прикоснитесь ладошками друг к другу
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг
другу мира, добра. Пожелайте успеха друг
другу в проведении этого урока. А какой у
нас урок?
О чем мы должны помнить на каждом
уроке?
– А чтобы заметить чтото новое, какие
умения вы должны развивать в себе?
– Каким вы хотите, чтобы получился наш
урок?
Это будет зависеть от того, как мы будем
помогать друг другу.
Самоопределение учащихся: оценивают
свою готовность и настрой на работу.
(И) Задание на определение ведущего
полушария у детей.
Цель: определение скорости выполнения
заданий исходя из определения ведущего
полушария.
Ребята, а вы знаете, что мозг человека
состоит из двух полушарий: левого и
правого. У когото от рождения развит
правый, у когото левый. А у когото
развиты оба.
Давайте определим у кого какое полушарие ведущее.
1.Вы должны быстро ответить на вопросы.
Закроем левый глаз:
1.3+6
2.Что больше 6 или 7?
3.Сколько в вашей семье детей?
4.Когда холоднее – зимой или летом?
Закроем правый глаз.
1. 64
2. Что меньше 5 или 6?
3. Сколько человек в вашей семье?
4. Где холоднее зимой в доме или на
улице?
Вы почувствовали, что полушария у вас
работают поразному.
Обратная связь: «Большой палец».
Самопроверка по эталону.
(П) Деление на пары.
Положите руки на стол.
Какая рука снизу? То полушарие у вас
является ведущим.
Для того, чтобы на уроке получить
хорошие знания мы сегодня соединим наши
полушария (левые к левым, правые к
правым).
Открываем тетрадки записываем число,
классная работа.
(П) Работа в парах по карточкам.
1. Увеличьте число 5 на 2.
2. Найдите сумму чисел 3 и 6.
3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3.
Найдите сумму чисел.
4. Найдите сумму двух одинаковых
слагаемых, каждое из которых равно 4.
5. Какое число на 3 больше, чем 8?
Самопроверка по эталону.
Формативное оценивание «Большой
палец»
(Г) Деление на группы (напомнить ребятам
о правилах работы в группе)
Я вам приготовила сюрприз. У каждого на
столе лежат конвертики. Загляните в
конвертики и выберите картинку животное.
На обратной стороне картинок цифры и
буквы. У кого картинка с цифрой в одну
группу, а у кого с буквой в другую.
Проблемная ситуация
ИКТ
интерактивная доска
(слайд с заданиями)
Карточки с
заданиями
Ресурсы:
Картинки с
цифрами и буквами
Листочки с
Середина урока
30 мин. Дети, у вас на парте лежат листочки, что
вы видите на них? (выражения)
В математике используют не только
числа, но и буквы. Но эти буквы
отличаются от букв русского алфавита.
Попробуйте прочитать эти буквы (а, в, у,
х)
Нет, ребята эти буквы из латинского
алфавита и читаются они так (вешается
таблица)
а [а]
в [бэ]
х [икс]
у [игрек]
Прочитайте эти выражения .
Что вы заметили?
Одинаковые они или разные?
Разделите эти выражения на две группы.
Стратегия «Размышлялки»
Из чего состоят выражения первой группы.
Как вы думаете, как они будут называться?
Из чего состоят выражения второй
группы? Как вы думаете, как они будут
называться?
(Отвечают на вопросы, делятся на 2
группы. Предполагают как они будут
называться)
О чем сегодня будем говорить?
(о выражениях)
Каких? Числовых и буквенных.
Чему вы должны научиться?
Различать и читать числовые
выражения
Сравнивать и находить значения
числовых выражений.
Обратная связь: Сравнивать числовые и
буквенные выражения. Комментировать
сходства и различия числовых, буквенных
выражений. Приводить и записывать свои
варианты числовых и буквенных
выражений.
Формативное оценивание учащимися
«Хлопнем, топнем»
Физминутка (видеоролик)
(К) Игра «Ручеёк»
Цель: комментировать сходства и
выражениями
Таблица с
латинскими
буквами
Листы бумаги,
фломатсеры
Ссылка:
https://
yandex
o
. kz / vide Листочек с
числовыми и
буквенными
выражениями
Учебник стр.36
Разноуровневые
карточки
Карточки с
выражениями
различия числовых, буквенных
выражений.
Передается листочек на котором числовые
и буквенные выражения. Учащиеся друг за
другом по порядку комментируют
сходство и различие числовых и буквенных
выражений.
Обратная связь: сравнивают числовые и
буквенные выражения. Комментируют
сходства и различия числовых, буквенных
выражений. Приводят и записывают свои
варианты числовых и буквенных выражений
(К) Работа с учебником.
Задание.
Цель: различать числовые и буквенные
выражения
сравнивать, приводить свои варианты.
составлять алгоритм числового и
буквенного выражения
Распределить в два столбика числовые и
буквенные выражения.
Привести и записать свои числовые и
буквенные выражения.
Составить алгоритм числового или
буквенного выражения.
Записывают их в тетрадь
Формативное оценивание
(словесное поощрение)
(И) Работа по уровневым карточкам
Цель: найти значения числовых
выражений; сравнить числовые и
буквенные выражения
Критерии оценивания:
находят значения числовых выражений;
сравнивают числовые и буквенные
выражения;
Уровень мыслительных навыков:
применение
Задание:
1 уровень
Подчеркни числовые выражения и найди их
значения
4а 8а 5в а3
8+2 74 105 63 2+а
2 уровень
Подчеркни буквенные выражения. Найди значения числовых выражений.
4а 8а 5в а3
8+2 74 105 63
2+а
3 уровень
Составить и записать 5 буквенных
выражений и 5 числовых выражений. Найди
значения числовых выражений и буквенных
при а=2.
Дескрипторы:
определяют различия между числовым
и буквенным выражением
находят значения числовых выражений
составляют числовые и буквенные
выражения
Обратная связь: оценивание учителем
Формативное оценивание учителем
(прослеживает усвоил, не усвоил материал)
(И) Рефлексия (самооценивание)
«Дерево успеха»
Зеленые листочки – я достиг успеха;
Желтые листочки – чтото не
получилось, но я доволен своими
успехами;
Красные листочки – мне надо
поработать.
Вы сегодня очень старались, были
внимательными, активными.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Оценивание
1.«Большой палец»
2.»Хлопнем, топнем»
3. Оценивание учителем (смайлики)
4.Словесное оценивание
Рефлексия обратная связь и
самооценивание через
дерево «Успеха»
Оценивание
«Смайлики»
Дерево «Успеха»
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности, ИКТ
1.Смена видов
деятельности,
задания
2.Соблюдение
правил работы в
группе
3.ИКТ
4.Видеофизминутка
Конец урока
5 минут
Дифференциация
:
Реализация
прослеживается на
всех этапах урока
Начало урока:
деление на группы
Середина урока:
при парной работе,
индивидуальной,
работа в группе по
разноуровневым
карточкам;
Конец урока:
формативное
оценивание:
«Большой палец»,
«Хлопнем,
топнем», смайлики, дерево «Успеха»
Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Презентация урока математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.