Презентация урока математики по теме "Десятичные дроби"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по теме "Десятичные дроби". Тип урока: урок рефлексии Основные цели: 1) Систематизировать изученные приемы сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей, тренировать умение решать примеры на все действия с десятичными дробями. 2) Повторить и закрепить правила сложения и вычитания умножения и деления десятичных дробей, тренировать вычислительные навыки и способность к рефлексии собственной деятельности.
Иконка файла материала открытый урок.pptx
Действия с десятичными дробями
Девиз урока: «Знания имей  отличные по  теме «Дроби  десятичные»»
Устный счёт Дана десятичная дробь 5946, 038.  Укажите цифру, которая записана: 4 0 3 9 8 5 • в разряде десятков ­  • в разряде десятых ­  • в разряде сотых ­  • в разряде сотен ­ • в разряде тысячных ­  • в разряде тысяч ­
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби,  надо: 1) уравнять число знаков                                    в  слагаемых;  запятые 2) записать слагаемые друг под другом так,  запятую чтобы запятая                                                    ; вправо 3)выполнить сложение(вычитание), не обращая  после запятой в делителе множителях вместе на натуральное число внимания                          ; 4)поставить в ответе запятую данных дробях                                  . была записана под запятой под запятыми в на запятую после запятой столько цифр справа в обоих
1 ряд   1 – 0,8 = 2 Разминка 2 ряд 3 ряд 0,3 + 0,03 = 0,06 0, 02 + 0,4 = 0,6    2,7 – 0,22 = 2,5 3,3 + 1,5 = 18,3 7,25 + 2,1 = 9 ,26          9 – 4,7  = 5,3            4,5 – 2, 01 = 2,4 7,25 – 2,1 = 5,05
• Чтобы умножить десятичную дробь на  10, 100, 1000 и т.д., надо перенести  запятую в этой дроби на столько цифр  вправо, сколько нулей стоит после  единицы в разрядной единице.
• Чтобы разделить десятичную дробь на  10, 100, 1000 и т.д., надо перенести  запятую в этой дроби на столько цифр  влево, сколько нулей стоит после  единицы в делителе.
е о и у ж н н м е 47, 35 ∙ 10 306,7 : 10 135,6 : 100 25,2 ∙ 100 25,2 : 100 0,4735 ∙ 1000 306,7 ∙ 10 25 : 100 1356 : 1000 2520 0,25 3067 30,67 0,252 473,5 473,5 1, 356 1, 356
Есть предположение, что таблицу  умножения  изобрели в Китае. Эту  версию подтверждает находка,  сделанная более двух лет назад  китайскими археологами на юге  страны. Там была обнаружена  дощечка, содержащая фрагмент  таблицы умножения, возраст которой  ученые оценили в 2700­3000 лет.
• В Индии в свое время были  обнаружены более древние варианты  таблицы умножения, возраст которых  оценивается в 3000­3200 лет.
• Самые старые в мире таблицы  умножения были найдены при  раскопках городoв Древней  Месопотамии. Они были  нанесены с помощью клинописи  на глиняные таблички, возраст  котoрых сoставляет 5000 лет.
•  В европейской культуре aвторствo  таблицы умножения приписывается  знамeнитoму греческому  математику Пифагору (570­490  годы до н.э.).
• «Месопотамия» – значит «Земля между  реками» (между Евфратом и Тигром).  Теперь под Месопотамией понимают в  основном долину в нижнем течении этих  рек, причем присовокупляют к ней земли к  востоку от Тигра и к западу от Евфрата. В  целом этот регион совпадает с территорией  современного Ирака, за исключением  горных районов вдоль границ этой страны с  Ираном и Турцией
Чтобы умножить десятичные дроби,  надо: • Умножить их, не обращая внимания на  запятые; • В полученном произведении отделить  запятой справа столько цифр, сколько их в  обоих множителях вместе.
Вычислите:                               0,15  5,03,0  2,05,1 0,3  7,003,0 0,021 003,0 20 0,06
• Деление десятичной дроби на  натуральное число выполняется так же,  как деление натуральных чисел, но  после окончания деления целой части  десятичной дроби надо в частном  поставить запятую.
•1) 0,7:7=0,1 •2) 18,9:9=2,1 •3) 11,33:11=1,3 •4) 0,05:5=0,01
Чтобы разделить десятичные  дроби, надо: • Перенести запятые в делимом и делителе на  столько цифр вправо, сколько их  содержится в делителе после запятой; • Выполнить деление на натуральное число.
«Разминка»     1 ряд:                2 ряд:                   3 ряд: 0,2 ∙ 43 =   0,54 + 3,06 =    3,5  ∙ 0,2 =    + 0,4 =             : 0,2 =           + 1,1 =     : 0,3 =             : 9 =             : 2 = ∙ 2,05 =          – 1,99 =          + 0,1 =        61,5 0,01 1
Физкультминутка десятичная – встаете,  обыкновенная дробь – хлопаете, натуральное число – поднимаете руки вверх   0,9   90 1  23    5,67     456,2    46,88  .
• Самостоятельная работа
Познакомьтесь: Мряка Бряка 1246 Бряка наклюсюкала 356 парфусиков,а Мряка наплюфукала в 3 раза больше парфусиков, да еще и отняла у Бряки половину её парфусиков. Сколько парфусиков у Мряки?
Познакомьтесь: Мряка Бряка 450 810 360 Отправляясь гулять, Мряка каждый раз надевает 3 фуфыры,а Бряка только 2. Домой они обе всегда возвращаются совершенно голые. Сколько фуфыр растеряли Мряка и Бряка за лето, если известно, что Мряка гуляла летом 150 раз, а Бряка 180 раз?
Рефлексия  задания на: • Сложение • Вычитание • Умножение • Деление • Сегодня на уроке я выполнил без ошибок  • Мне еще надо поработать над___________ • Я поставил себе за работу оценку______
Домашнее задание • 1) Хорошо известно, что летаю я на своей  метле. Скорость у неё 10,4 км/ч. Иногда  лечу по ветру и кажется, что быстрее лечу.  А как против ветра, то медленнее. Вот и  думаю когда же я больше пролетаю за 1,5  часа: по ветру или против него, если  скорость ветра 1,2 км/ч.