Урок математики по теме "Десятичные дроби". Тип урока: урок рефлексии
Основные цели:
1) Систематизировать изученные приемы сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей, тренировать умение решать примеры на все действия с десятичными дробями.
2) Повторить и закрепить правила сложения и вычитания умножения и деления десятичных дробей,
тренировать вычислительные навыки и способность к рефлексии собственной деятельности.
Действия
с десятичными дробями
Девиз урока:
«Знания имей
отличные по
теме «Дроби
десятичные»»
Устный счёт
Дана десятичная дробь 5946, 038.
Укажите цифру, которая записана:
4
0
3
9
8
5
• в разряде десятков
• в разряде десятых
• в разряде сотых
• в разряде сотен
• в разряде тысячных
• в разряде тысяч
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби,
надо:
1) уравнять число знаков в
слагаемых;
запятые
2) записать слагаемые друг под другом так,
запятую
чтобы запятая ;
вправо
3)выполнить сложение(вычитание), не обращая
после запятой в делителе
множителях вместе на натуральное число
внимания ;
4)поставить в ответе запятую
данных дробях
.
была записана под запятой
под запятыми в
на запятую
после запятой
столько цифр справа
в обоих
1 ряд
1 – 0,8 = 2
Разминка
2 ряд
3 ряд
0,3 + 0,03 = 0,06
0, 02 + 0,4 = 0,6
2,7 – 0,22 = 2,5
3,3 + 1,5 = 18,3
7,25 + 2,1 = 9 ,26
9 – 4,7 = 5,3
4,5 – 2, 01 = 2,4
7,25 – 2,1 = 5,05
• Чтобы умножить десятичную дробь на
10, 100, 1000 и т.д., надо перенести
запятую в этой дроби на столько цифр
вправо, сколько нулей стоит после
единицы в разрядной единице.
• Чтобы разделить десятичную дробь на
10, 100, 1000 и т.д., надо перенести
запятую в этой дроби на столько цифр
влево, сколько нулей стоит после
единицы в делителе.
е
о
и
у
ж
н
н
м
е
47, 35 ∙ 10
306,7 : 10
135,6 : 100
25,2 ∙ 100
25,2 : 100
0,4735 ∙ 1000
306,7 ∙ 10
25 : 100
1356 : 1000
2520 0,25 3067 30,67 0,252 473,5 473,5
1,
356
1,
356
Есть предположение, что таблицу
умножения изобрели в Китае. Эту
версию подтверждает находка,
сделанная более двух лет назад
китайскими археологами на юге
страны. Там была обнаружена
дощечка, содержащая фрагмент
таблицы умножения, возраст которой
ученые оценили в 27003000 лет.
• В Индии в свое время были
обнаружены более древние варианты
таблицы умножения, возраст которых
оценивается в 30003200 лет.
• Самые старые в мире таблицы
умножения были найдены при
раскопках городoв Древней
Месопотамии. Они были
нанесены с помощью клинописи
на глиняные таблички, возраст
котoрых сoставляет 5000 лет.
• В европейской культуре aвторствo
таблицы умножения приписывается
знамeнитoму греческому
математику Пифагору (570490
годы до н.э.).
• «Месопотамия» – значит «Земля между
реками» (между Евфратом и Тигром).
Теперь под Месопотамией понимают в
основном долину в нижнем течении этих
рек, причем присовокупляют к ней земли к
востоку от Тигра и к западу от Евфрата. В
целом этот регион совпадает с территорией
современного Ирака, за исключением
горных районов вдоль границ этой страны с
Ираном и Турцией
Чтобы умножить десятичные дроби,
надо:
• Умножить их, не обращая внимания на
запятые;
• В полученном произведении отделить
запятой справа столько цифр, сколько их в
обоих множителях вместе.
Вычислите:
0,15
5,03,0
2,05,1
0,3
7,003,0
0,021
003,0
20
0,06
• Деление десятичной дроби на
натуральное число выполняется так же,
как деление натуральных чисел, но
после окончания деления целой части
десятичной дроби надо в частном
поставить запятую.
•1) 0,7:7=0,1
•2) 18,9:9=2,1
•3) 11,33:11=1,3
•4) 0,05:5=0,01
Чтобы разделить десятичные
дроби, надо:
• Перенести запятые в делимом и делителе на
столько цифр вправо, сколько их
содержится в делителе после запятой;
• Выполнить деление на натуральное число.
«Разминка»
1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
0,2 ∙ 43 = 0,54 + 3,06 = 3,5 ∙ 0,2 =
+ 0,4 = : 0,2 = + 1,1 =
: 0,3 = : 9 = : 2 =
∙ 2,05 = – 1,99 = + 0,1 =
61,5
0,01
1
Физкультминутка
десятичная – встаете,
обыкновенная дробь – хлопаете,
натуральное число – поднимаете руки вверх
0,9
90
1
23
5,67
456,2
46,88
.
Познакомьтесь:
Мряка
Бряка
1246
Бряка наклюсюкала 356 парфусиков,а Мряка
наплюфукала в 3 раза больше парфусиков,
да еще и отняла у Бряки половину её
парфусиков. Сколько парфусиков у Мряки?
Познакомьтесь:
Мряка
Бряка
450
810
360
Отправляясь гулять, Мряка каждый раз надевает
3 фуфыры,а Бряка только 2. Домой они обе всегда
возвращаются совершенно голые. Сколько
фуфыр растеряли Мряка и Бряка за лето,
если известно, что Мряка гуляла летом
150 раз, а Бряка 180 раз?
Рефлексия
задания на:
• Сложение
• Вычитание
• Умножение
• Деление
• Сегодня на уроке я выполнил без ошибок
• Мне еще надо поработать над___________
• Я поставил себе за работу оценку______
Домашнее задание
• 1) Хорошо известно, что летаю я на своей
метле. Скорость у неё 10,4 км/ч. Иногда
лечу по ветру и кажется, что быстрее лечу.
А как против ветра, то медленнее. Вот и
думаю когда же я больше пролетаю за 1,5
часа: по ветру или против него, если
скорость ветра 1,2 км/ч.