Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
Задачи.
Образовательные: систематизировать знания обучающихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца.
Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.
Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления обучающихся.
1 этап. Собери рюкзак
1.Какие бывают явления?
2.Дайте определение физическим явлениям.
3.Дайте определение химическим явлениям.
4.Перечислите признаки химических реакций
5.По каким признакам классифицируют химические реакции?
6.Дайте определение экзотермическим реакциям .
7.Дайте определение эндотермическим реакциям .
8.Дайте определение реакциям соединения .
9.Дайте определение реакциям разложения.
10.Дайте определение реакциям замещения.
11.Дайте определение реакциям обмена.
12.На основании какого закона мы расставляем коэффициенты в уравнениях химических реакций ?Кто открыл этот закон?
2 этап. Химическая железная дорога.
Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы 1.
H2,Na2S,Al,CuCl2,Mg,KI,S,Ca(OH)2,O3,FeBr3.:
Простые вещества | Сложные вещества |
Запишите формулы веществ в соответствующие
столбцы таблицы 2.
N2O5,I2,HNO3,Ca(OH)2,Na2O,H2SO4,Fe,H3PO4,N2,
Na2SiO3,LiOH,Cu.
Простые вещества | Сложные вещества | ||||
Металлы | Неметаллы | Оксиды | Основания | Кислоты | Соли |
2 этап. Химическая железная дорога.Правильный ответ.
Простые вещества | Сложные вещества |
Na2S, CuCl2, KI, Ca(OH)2,FeBr3 |
Простые вещества | Сложные вещества | ||||
Металлы | Неметаллы | Оксиды N2O5, Na2O | Основания | Кислоты | Соли |
H2, Al, Mg, S, O3
6 этап. Привал. Лабораторная работа«Признаки химических реакций»
РАССМОТРИМ ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
1) Лабораторный опыт №1 «Выпадение осадка»
Na2SO4+BaCl2->…..
Наблюдаем………
2) Лабораторный опыт №2 «Выделение газа»
Na2CO3+HCl->……..
Наблюдаем……….
3)Лабораторный опыт №3 «Изменение цвета»
NaOH+ фенфталеин + HCl ->
Наблюдаем…..
4)Лабораторный опыт №4 «Выделение запаха»
NH4Cl+Ca(OH)2->
Наблюдаем…..
6 этап. Привал. Лабораторная работа«Признаки химических реакций»Правильный ответ
1) Лабораторный опыт №1 «Выпадение осадка»
Na2SO4+BaCl2->BaSO4+2NaCl
Наблюдаем выпадение осадка белого цвета.
2) Лабораторный опыт №2 «Выделение газа»
Na2CO3+2HCl->2NaCl+CO2+H2O
Наблюдаем выделение углекислого газа.
3)Лабораторный опыт №3 «Изменение цвета»
2NaOH+ фенолфталеин + 2HCl ->NaCl+H2O
Наблюдаем изменение окраски фенолфталеина.
4)Лабораторный опыт №4 «Выделение запаха»
NH4Cl+Ca(OH)2-> CaCl2+2NH3+2H2O
Наблюдаем запах аммиака.
8 этап.«Путь домой».
Вариант 1
1.Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:
а) эндотермическими;
б) термическими;
в) экзотермическими.
2.Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно
более сложное вещество в реакции:
а) замещения;
б) соединения;
в) разложения.
3.Уравнение реакции обмена:
а) СаО + SiC2 = CaSiO3;
б) 2КС103 = 2КС1 + 302;
в) FeS + 2НС1 = FeCl2 + H2S.
4.Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
А1 + С12 —► A1C13, равна:
а) 4;
б) 7;
в) 5.
5.Схема химической реакции, в которой правильно расставлены коэффициенты:
а) Н2 + С12->2НС1;
б) Са + 02-> 2СаО;
в) Zn + НС1-> ZnCl2 + Н2.
Рефлексия.
Чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас выбрать характеристику сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):
а) отличный, интересный, захватывающий;
б) хороший, содержательный, заставляющий работать;
в) нормальный, обычный;
г) скучный, работа без интереса;
д) бесполезный, совсем не интересный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.