Презентация урока обобщения "Типы химических реакций" (химия, 8 класс)
Оценка 4.6

Презентация урока обобщения "Типы химических реакций" (химия, 8 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
химия
8 кл
30.01.2017
Презентация урока обобщения "Типы химических реакций" (химия, 8 класс)
Урок проводится в форме игры - путешествия по теме "Типы химических реакций", состоит из 8 основных этапов, где предлагается выполнить различные задания. Все выполненные задания на каждом этапе проверяются и выставляются баллы в лист самооценки, обучающиеся сами контролируют себя или использую взаимоконтроль на уроке, в конце урока подсчитываем баллы и получает каждый свою отметку.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.ppt

Урок обобщения : «Типы химических реакции»

Урок обобщения : «Типы химических реакции»

Урок обобщения : «Типы химических реакции». (Химическое путешествие , 8 класс.)

Учитель химии МОУ Большеключищенская СШ
Имени В.Н. Каштанкина
ПЕТРОВА М.П.

Цель урока : повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике –…

Цель урока : повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике –…

Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

Задачи.
Образовательные: систематизировать знания обучающихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца.
  Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.
Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления обучающихся.
 

 

СТРАНА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 7этап

СТРАНА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 7этап

СТРАНА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

7этап . «Водопад реакций».

2 Этап. «Химическая железная дорога».

3 Этап. «Поднимаемся в гору».

1 Этап. «Собери рюкзак»

4.Этап. «Наскальные рисунки»

5.Этап. «Река уравнений»

6.Этап «Привал»

8.Этап. «Путь домой»

Собери рюкзак 1.Какие бывают явления? 2

Собери рюкзак 1.Какие бывают явления? 2

1 этап. Собери рюкзак

1.Какие бывают явления?
2.Дайте определение физическим явлениям.
3.Дайте определение химическим явлениям.
4.Перечислите признаки химических реакций
5.По каким признакам классифицируют химические реакции?
6.Дайте определение экзотермическим реакциям .
7.Дайте определение эндотермическим реакциям .
8.Дайте определение реакциям соединения .
9.Дайте определение реакциям разложения.
10.Дайте определение реакциям замещения.
11.Дайте определение реакциям обмена.
12.На основании какого закона мы расставляем коэффициенты в уравнениях химических реакций ?Кто открыл этот закон?

Химическая железная дорога.

Химическая железная дорога.

2 этап. Химическая железная дорога.

Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы 1.
H2,Na2S,Al,CuCl2,Mg,KI,S,Ca(OH)2,O3,FeBr3.:

Простые вещества

Сложные вещества

Запишите формулы веществ в соответствующие
столбцы таблицы 2.
N2O5,I2,HNO3,Ca(OH)2,Na2O,H2SO4,Fe,H3PO4,N2,
Na2SiO3,LiOH,Cu.

Простые вещества

Сложные вещества

Металлы

Неметаллы

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

Химическая железная дорога. Правильный ответ

Химическая железная дорога. Правильный ответ

2 этап. Химическая железная дорога. Правильный ответ.

Простые вещества

Сложные вещества

Na2S, CuCl2, KI, Ca(OH)2,FeBr3


Простые вещества

Сложные вещества

Металлы
Cu, Fe

Неметаллы
I2, N2

Оксиды N2O5, Na2O

Основания
Ca(OH)2,
Li OH

Кислоты
HNO3,
H2SO4,
H3PO4

Соли
Na2SiO3

H2, Al, Mg, S, O3

3 этап. Поднимаемся в гору.

3 этап. Поднимаемся в гору.

3 этап. Поднимаемся в гору.

У 3 этап. Поднимаемся в гору.

У 3 этап. Поднимаемся в гору.

У

3 этап. Поднимаемся в гору. Установите соответствие между названием типа реакции и химическим уравнением (1 вариант)

У Задание 2. Поднимаемся в гору

У Задание 2. Поднимаемся в гору

У

Задание 2. Поднимаемся в гору. Установите соответствие между типом реакции и химическим уравнением (2 вариант)

Этап «Наскальные рисунки». +Q + -> + = -

Этап «Наскальные рисунки». +Q + -> + = -

4.Этап «Наскальные рисунки».

+Q

+

->

+

=

- Q

+

- >

+

+

->

+

2)

3)

4)

1)

Этап «Наскальные рисунки». Правильный ответ

Этап «Наскальные рисунки». Правильный ответ

4 Этап «Наскальные рисунки». Правильный ответ.

1.Реакциясоединения,экзотермическая.
2.Реакция разложения, эндотермическая.
3.Реакция замещения.
4.Реакция обмена.

Река уравнений реакций. Составьте уравнения реакций и назовите тип реакций (1 вариант) 1)

Река уравнений реакций. Составьте уравнения реакций и назовите тип реакций (1 вариант) 1)

5 этап .Река уравнений реакций.

Составьте уравнения реакций и назовите тип реакций
(1 вариант)
1) CuO+HCl ->
NaOH+CuCl2 ->
FeCl2+NaOH->

(2 вариант)
C+O2->
BaCl2+K2SO4->
3) NaOH+HCl->

Река уравнений реакций. Правильный ответ

Река уравнений реакций. Правильный ответ

5 этап .Река уравнений реакций. Правильный ответ.

(1 вариант)
1) CuO+2HCl ->CuCl2+H2O
2) 2NaOH+CuCl2->Cu(OH)2+2NaCl
3) FeCl2+2NaOH->2NaCl + Fe(OH)2
(2 вариант)
C+O2->CO2
2) BaCl2+K2SO4->BaSO4+2KCl
3) NaOH+HCl->NaCl+H2O

6 этап. Привал.

6 этап. Привал.

6 этап. Привал.

Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

6 этап. Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

РАССМОТРИМ ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
1) Лабораторный опыт №1 «Выпадение осадка»
Na2SO4+BaCl2->…..
Наблюдаем………
2) Лабораторный опыт №2 «Выделение газа»
Na2CO3+HCl->……..
Наблюдаем……….
3)Лабораторный опыт №3 «Изменение цвета»
NaOH+ фенфталеин + HCl ->
Наблюдаем…..
4)Лабораторный опыт №4 «Выделение запаха»
NH4Cl+Ca(OH)2->
Наблюдаем…..

Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

6 этап. Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций» Правильный ответ

1) Лабораторный опыт №1 «Выпадение осадка»
Na2SO4+BaCl2->BaSO4+2NaCl
Наблюдаем выпадение осадка белого цвета.
2) Лабораторный опыт №2 «Выделение газа»
Na2CO3+2HCl->2NaCl+CO2+H2O
Наблюдаем выделение углекислого газа.
3)Лабораторный опыт №3 «Изменение цвета»
2NaOH+ фенолфталеин + 2HCl ->NaCl+H2O
Наблюдаем изменение окраски фенолфталеина.
4)Лабораторный опыт №4 «Выделение запаха»
NH4Cl+Ca(OH)2-> CaCl2+2NH3+2H2O
Наблюдаем запах аммиака.

Водопад реакций. 1) P+O2->…. 2)Al+…->AlCl3+H2 3)… +Cl2->AlCl3 4)Fe+…->FeCl3 5)

Водопад реакций. 1) P+O2->…. 2)Al+…->AlCl3+H2 3)… +Cl2->AlCl3 4)Fe+…->FeCl3 5)

7 этап .Водопад реакций.

1) P+O2->….
2)Al+…->AlCl3+H2
3)… +Cl2->AlCl3
4)Fe+…->FeCl3
5) H2+O2->….

Водопад реакций. Правильный ответ 1) 4P+5O2->2P2O5 2)2Al+6HCl->2AlCl3+3H2 3)2Al +3Cl2->2AlCl3 4)2Fe+3Cl2->2FeCl3 5) 2H2+O2->2H2O

Водопад реакций. Правильный ответ 1) 4P+5O2->2P2O5 2)2Al+6HCl->2AlCl3+3H2 3)2Al +3Cl2->2AlCl3 4)2Fe+3Cl2->2FeCl3 5) 2H2+O2->2H2O

7 этап .Водопад реакций. Правильный ответ

1) 4P+5O2->2P2O5
2)2Al+6HCl->2AlCl3+3H2
3)2Al +3Cl2->2AlCl3
4)2Fe+3Cl2->2FeCl3
5) 2H2+O2->2H2O

Путь домой». Вариант 1 1.Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются: а) эндотермическими; б) термическими; в) экзотермическими

Путь домой». Вариант 1 1.Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются: а) эндотермическими; б) термическими; в) экзотермическими

8 этап.«Путь домой».

Вариант 1
1.Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:
а) эндотермическими;
б) термическими;
в) экзотермическими.
2.Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно
более сложное вещество в реакции:
а) замещения;
б) соединения;
в) разложения.
3.Уравнение реакции обмена:
а) СаО + SiC2 = CaSiO3;
б) 2КС103 = 2КС1 + 302;
в) FeS + 2НС1 = FeCl2 + H2S.
4.Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
А1 + С12 —► A1C13, равна:
а) 4;
б) 7;
в) 5.
5.Схема химической реакции, в которой правильно расставлены коэффициенты:
а) Н2 + С12->2НС1;
б) Са + 02-> 2СаО;
в) Zn + НС1-> ZnCl2 + Н2.
 

Путь домой». Правильный ответ. 1- а 2-б 3-в 4-б 5-а

Путь домой». Правильный ответ. 1- а 2-б 3-в 4-б 5-а

8 этап.«Путь домой». Правильный ответ.

1- а
2-б
3-в
4-б
5-а

Задание на дом Повторить п.29-31,№1стр

Задание на дом Повторить п.29-31,№1стр

Задание на дом

Повторить п.29-31,№1стр.155,№1,№2стр.159.

Подведение итогов урока Подсчитайте общее количество баллов «5» - от 33- 38 баллов «4» - от 24-32 баллов «3» - от 17-23 баллов

Подведение итогов урока Подсчитайте общее количество баллов «5» - от 33- 38 баллов «4» - от 24-32 баллов «3» - от 17-23 баллов

Подведение итогов урока

Подсчитайте общее количество баллов
«5» - от 33- 38 баллов
«4» - от 24-32 баллов
«3» - от 17-23 баллов

Рефлексия. Чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас выбрать характеристику сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа): а) отличный, интересный, захватывающий; б) хороший, содержательный,…

Рефлексия. Чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас выбрать характеристику сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа): а) отличный, интересный, захватывающий; б) хороший, содержательный,…

Рефлексия.

Чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем  уроке, я прошу вас выбрать характеристику сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):
а) отличный, интересный, захватывающий;
б) хороший, содержательный, заставляющий работать;
в) нормальный, обычный;
г) скучный, работа без интереса;
д) бесполезный, совсем не интересный.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017