Цель урока "Правовое государство" - углубить знания обучающихся о современном государстве. На уроке обучающиеся знакомятся с историей идеи правового государства, систематизируют результаты самостоятельной работы с текстом учебника. Анализируя фрагменты Конституции РФ, обучающиеся конкретизируют свои представления о современном государстве, составляют схему высших органов власти в РФ.Презентация урока "Правовое государство" 9 класс обществознание по учебнику Боголюбова Л.Н.
Цель урока:
углубить знания обучающихся о современном
государстве
Задачи урока:
• охарактеризовать суть и основные признаки
правового государства
• расширить представления о демократии, её
ценностях, закрепленных в Конституции РФ
•
развивать
классификации
информации
• формировать уважительное отношение к высшим
демократическим ценностям
и
навыки
учебного текста и социальной
анализа,
обобщения
1. Сущность правового государства.
Правовое государство — такая
форма
организации и деятельности
государственной власти, которая строится
во взаимоотношениях с индивидами и их
различными объединениями на основе
норм права, а право при этом выступает
мерой свободы всех и каждого.
Правовое государство
является термином, понятием
и основополагающим принци
пом Конституции Российской
Федерации.
Статья 1 Конституции РФ
гласит: «Россия есть демо
кратическое федеративное
правовое государство».
Сущность правового
государства
Высшие цели правового
государства
Обеспечение прав и
свобод человека и
гражданина
Ограниченность
государственной власти
рамками права
«связанность
государства правом»
Великая французская
революция. Появление
Декларации прав и
свобод гражданина.
его
права
Конституция РФ. Ст. 2.
Человек,
и
свободы являются высшей
ценностью.
Признание, соблюдение и
защита
свобод
человека и гражданина
обязанность государства.
прав
и
Президент РФ – гарант
соблюдения Конституции
Мыслители
Платон
(427347 гг.
до н.э.)
Аристотель
(384322 гг. до
н.э.)
Цицерон
(10643 гг. др
н.э.)
Идеи
–
владыка
там,
возможно
Государство
где
только
господствует справедливый
закон.
Закон
над
правителями, а они его
рабы.
Где
власть
закона, там нет места и
форме
какойлибо
государственного строя
Право должно быть выше
власти
отсутствует
Мыслители
Дж. Локк
(16321704)
Идеи
в
Чтобы
государстве
господствовало право, в
нем должен верховенст
вовать
гражданский
закон, соответствующий
«вечному
и
всеобъемлющему закону
природы»
?
Что, по вашему мнению, мыслитель
подразумевал под «вечным и всеобъем
лющим законом природы» ?
Мыслители
Ш.Монтескь
е
(16891755)
И.Кант
(17241804)
Идеи
Вся власть в государстве
должна быть строго раз
делена на три вида:
законодательную, испол
нительную и судебную.
Категорический импера
тив
государственного
устройства: государство
должно быть правовым с
разделением властей.
3.Основные признаки (принципы)
правового государства.
?
Проанализируйте идеи мыслителей
разных эпох, сформулируйте вывод об
основных признаках правового государ
ства, результаты оформите в виде
схемы.
Система сдержек и противовесов –
система
взаимоотношений органов
власти, при которой каждая ветвь
власти не только уравновешивает, но и
ограничивает другие.
Задание: проанализируйте
фрагмент Конституции РФ
(карточка №1). Выделите поло
жения Конституции, в которой
содержатся ограничения влас
ти Президента и Правитель
ства.
12
Задание: с. 33 последний
абзац.
абзац
–
35
Составьте
высших
схему
органов
государственной
власти РФ. Укажите, какую
ветвь
власти представляет
каждый орган.
Президент РФ
Глава государства
Исполнитель
ная власть
Правительство
РФ
Законодатель
ная власть
Федеральное
собрание РФ
Совет
Федерации
Государст
венная Дума
Судебная
власть
Конституци
онный суд
Верховный
суд
Высший
Арбитражный
суд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.