Цель:
Сформировать умение применять прием сложения и вычитания числа 3 по частям в табличных случаях.
Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность
Воспитывать культуру поведения на уроке, прививать интерес к предмету.
Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех!презентация по математике 2 класс
Урок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание числа 3.
Учитель: Лисыр Роза Сулейевна
Кордайский район,
с. Байтерек
ОШ № 45
Тема: Сложение и вычитание
числа 3.
Цель:
• Сформировать умение применять
прием сложения и вычитания числа 3
по частям в табличных случаях.
• Развивать познавательные
способности учащихся, их
мыслительную деятельность,
внимание, наблюдательность
• Воспитывать культуру поведения на
уроке, прививать интерес к предмету.
Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу,
нашим гостям, мне.
Ведь с маленькой удачи
начинается большой успех!
Мотивация к учебной деятельности
Ребята, мы часто слышим известную пословицу.
Прочитайте.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Как вы понимаете её смысл?
Нужен ли труд на уроке математики?
Да, вы абсолютно правы.
Вот и сегодня нам придётся в совместной работе
добиться определенного результата.
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
Я надеюсь, что ваше хорошее настроение
поможет вам сегодня на уроке.
Актуализация опорных знаний
Игра «Математическое лото»
4 + 5 =
8 – 7 =
7
6
5 + 3 =
3 + 4 =
3
5 – 1 =
2
10 – 8 =
7 – 4 =
3 + 2 =
5
9
8
1
4
2 + 4 =
Устный счёт
Счёт до 10 и обратно
Назовите самое маленькое двузначное число
Назовите самое большое однозначное число
Какое число следует за числом 7?
Какое число предшествует числу 5?
Назовите соседей числа 3.
Сколько минут в одном часе?
1 дм = … см
Молодцы!
Проверим, как выполнили задание наши друзья.
Посмотрите, что это? (вывешивает смайлик на доску)
Как он радуется, что мы справились с заданием.
Чистописание.
Ребята, а какую оценку вы любите?
Давайте пропишем цифру 5.
Используя цифру 5, запишите однозначное
число, двузначное, трёхзначное.
Допишите строку до конца, чередуя эти числа.
Постановка учебной задачи.
Давайте подумаем! Какие числа можно прибавить к числу 3,
чтобы значение суммы было однозначным числом?
0+3, 1+3, 2+3, 3+3, 4+3, 5+3, 6+3.
Изменится ли значение суммы, если слагаемые поменять
местами?
Повторение переместительное свойство сложения:
От перемены мест слагаемых сумма не изменяется
Продолжите ряд натуральных чисел 1, 4, 7 …
-Что вы заметили?
-Запишите этот числовой ряд в порядке убывания.
-Что вы заметили?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Сегодня мы с вами узнаем секреты сложения и вычитания
числа 3, попробуем решить задачу.
Работа по теме урока
Игра «Засели домик»
3
1
2
3
2
1
Назовите состав числа 3.
Как связаны пары чисел между собой?