Презентация урока по ОБЖ на тему: "ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ ". (9 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие нормативной базы в сфере противодействия терроризму. Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года № 338 «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» (утратил силу) Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу) Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 год «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35 «О противодействии терроризму» Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».
Иконка файла материала Общегосуд. противодействие терроризму.pptx
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕНН ОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ Преподаватель- организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Развитие нормативной базы в сфере противодействия терроризму  Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года № 338 «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» (утратил силу)  Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130- ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу)  Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»  Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35 «О противодействии терроризму»  Указ Президента Российской Федерации от 15 «О мерах по противодействию февраля 2006 года № 116 терроризму»  постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. № 333
Схема координации деятельности по противодействию терроризму в Российской Федерации Президент Российской Федерации Национальный антитеррористический комитет Федеральный оперативный штаб Аппарат Национального антитеррористическо го комитета и Федерального оперативного штаба Антитеррористические комиссии Субъектов Российской Федерации Оперативные штабы субъектов Российской Федерации Аппараты формируются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации Аппараты Формируются в территориальных органах безопасности
Основные черты ОГСПТ: 1. Комплексное, системное решение вопросов по всем трем направлениям: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих  совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; 2. Создание двух вертикалей управления и координации (антитеррористических комиссий и оперативных штабов), что позволило четко  разделить функции профилактики и борьбы с терроризмом и исключить перекладывание ответственности с одной вертикали  (АТК) на другую (ОШ);  3. Наделение необходимым объемом компетенции Председателя Национального антитеррористического комитета и руководителей  оперативных штабов в субъектах Российской Федерации; 4. Включение в состав Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба первых лиц  (руководителей) заинтересованных министерств и ведомств (аналогов в мировой практике нет); 5. Четкое разделение компетенции между руководителями АТК и ОШ в субъектах Российской Федерации, а также руководителями  федеральных органов исполнительной власти; 6. Внедрение принципа единоначалия и возложение персональной ответственности на соответствующих руководителей (в сфере  профилактики терроризма, минимизации и ликвидации его проявлений – на глав субъектов Российской Федерации, в сфере  борьбы с терроризмом – на руководителей территориальных органов безопасности). Ранее многие руководители на местах не  считали возможным принять управленческие решения без предварительного одобрения федерального руководства, что, как  правило, требовало значительного времени и вело к серьезным упущениям инициативы на этапе первоначальных действий ОШ; 7. Создание оперативных штабов на постоянной, а не временной, основе, что позволило внедрить механизм воздействия на процесс  реализации принимаемых решений, в т.ч. обеспечить постоянство контроля; 8. Создание постоянно действующих аппаратов АТК и ОШ, что позволило поставить работу по противодействию терроризму на  системную основу; 9. Принципиально принятое решение о создании аппаратов ОШ в составе органов федеральной службы безопасности, что, с учетом  особой ответственности первых руководителей территориальных органов безопасности, являющихся руководителями ОШ,  позволило привлечь в их состав наиболее квалифицированных специалистов в сфере противодействия (борьбы) терроризму; 10. Упреждающее (заблаговременное) выделение сил и средств правоохранительных органов и спецслужб, позволивших  поставить  их   подготовку, разработку порядка действий и планов антитеррористических мероприятий, а также процедуру обучения  задействованного личного состава на заблаговременную основу (по принципу «тяжело в учении – легко в бою»); 11. Единое информационное обеспечение сферы борьбы с терроризмом путем создания Единого банка данных по проблемам борьбы с  терроризмом (ЕБД), пользователями которого призваны стать 19 министерств и ведомств; 12. Наделение одной структуры (НАК, ФОШ) функциями координации информационно­аналитического обеспечения, выработки  решений и реализации мер по всем направлениям противодействия терроризму (в области профилактики терроризма, борьбы с  терроризмом и ликвидации последствий терактов)
Обеспечение национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности осуществляется при постоянном совершенствовании правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма… Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации «Практическая значимость Концепции заключается в том, что наряду с целью и задачами в ней раскрываются также направления дальнейшего развития общегосударственно й системы противодействия
УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ повышенный (Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 устанавливается при получении требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта года № 851) высокий устанавливается при подтверждении информации о реальной возможности совершения террористического акта критический устанавливается при поступлении информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта
Трехуровневая система обеспечения безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов террористической устремленности Первый уровень - предусматривает совместную с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти работу по противодействию террористическим угрозам на предприятиях, включенных в федеральный перечень критически важных объектов. Второй уровень - проводится комплекс мер по обеспечению безопасности функционирования жизненно важных для региональной экономики производств, включенных в окружной перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите. Третий уровень - организуется работа в муниципальном звене по устранению угроз терроризма и иных чрезвычайных ситуаций на опасных производствах, социально - значимых
Террористические проявления и террористические акты в Российской Федерации
Возраст 4-х из пяти бандитов не превышает 30 лет
НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ:  информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму  пропагандистское обеспечение  контрпропагандистское  идеологическое  организационное  образовательное направление
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН информационного противодействия терроризму в Российской Федерации  совершенствование системы информационного Задаи:  обеспечение антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, повышение уровня антитеррористической безопасности в сфере энергетики, транспорта, в местах массового пребывания людей …;  формирование (совершенствование) механизмов защиты информационного пространства и населения Российской Федерации от идеологии терроризма и экстремизма; противодействия терроризму, предусматривающей задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, ученых, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры и искусства, СМИ, бизнес-сообщества в осуществлении деятельности на данном направлении; основ для эффективного противодействия идеологии терроризма и экстремизма  формирование социально-политических, правовых и иных
Взаимодействие антитеррористических комиссий и оперативных штабов
 б) об имеющихся данных о террористах, их численности, наличии Алгоритм действий главы муниципального образования ­ председателя АТК в  условиях резкого обострения оперативной обстановки на территории  муниципального образования, связанного с возникновением теругроз  Получить подтверждение информации в территориальных  При подтверждении сведений незамедлительно лично  а) об источнике информации, времени, месте возникшей подразделениях ФСБ, ОВД, МЧС и из иных достоверных источников. проинформировать руководителя в субъекте Российской Федерации: террористической угрозы, степени опасности для населения и объектов жизнеобеспечения, возможных (наступивших) негативных последствиях; огнестрельного оружия, иных средств террора, выдвигаемых требованиях, возможных единомышленниках и пособниках;  в) об информированности правоохранительных органов о случившемся и принимаемых ими мерах (на момент доклада);  г) о приблизительной численности граждан, находящихся в опасной зоне;  д) о принимаемых превентивных мерах по локализации и минимизации возникших угроз жизни и здоровью людей.  Обеспечить взаимодействие с оперативной группой в муниципальном образовании (УФСБ, УВД).  Отдать распоряжения об обеспечении готовности предприятий транспорта, связи, здравоохранения, противопожарной охраны, подразделений МЧС к действиям по защите населения, локализации и минимизации последствий теракта.  Организовать эвакуацию населения из опасной зоны.  При необходимости организовать остановку технологически опасных производств, находящихся в непосредственной близости от объекта преступных посягательств.  По прибытии Оперативного штаба обеспечить необходимые условия для его работы, а также выполнение решений его руководства.
Действия АТК в МО до начала контртеррористической операции:  дать поручение об обеспечении взаимодействия с оперативной  дать указания о сборе руководителей структурных группой в районе (городе), со всеми силовыми структурами (правоохранительными органами) в целях получения и обработки информации, анализа оперативной обстановки и выработки адекватных мер по сложившейся ситуации, а также минимизации и ликвидации последствий ее проявлений подразделений администрации муниципального образования, руководителей постоянно действующих рабочих групп АТК (ПДРГ АТК), оповещении о случившемся руководителей хозяйствующих субъектов; установлении круглосуточного дежурства руководящего состава; усилении охраны объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите, других объектов возможных террористических посягательств на территории муниципального образования  поставить задачи соответствующим службам (здравоохранение, ЖКХ, ГОиЧС, образование, потребительский рынок) о принятии практических мер по профилактике, минимизации (локализации) и ликвидации возможных последствий чрезвычайных обстоятельств и решении задач, поставленных АТК, ОШ в округе. мер в интересах размещения ОШ, оперативной группы администрации округа и обеспечения их функционирования в районе проведения КТО муниципальном образовании дать указания о задействовании СМИ для проведения разъяснительной работы с населением о ситуации, складывающейся в районе совершения теракта,  дать указания по принятию организационно-практических  по согласованию с руководством оперативной группы в
Основные направления профилактики, в рамках которых  целесообразно осуществлять финансирование  антитеррористических мероприятий  организация и проведение информационно-  усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования); пропагандистских мероприятий, направленных на вскрытие сущности и разъяснения общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении; направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и (или) ликвидации Совместное письмо Председателя НАК – Директора ФСБ России и  последствий его проявлений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации –  Министра финансов Российской Федерации  (№ 11/П/1­147 от 16.05.08 г. № 10­7­2/2037 от 28.05.08 г.)  проведение антитеррористических учений,
Проанализируйте и охарактеризуйте основные направления, которым осуществляется противодействие терроризму в Российской Федерации. Приведите известные вам примеры противодействия терроризму Направления противодействия терроризму Общая характеристика направления Конкретный при­мер  противодей­ствия  терроризму