Презентация урока по ОБЖ на тему: "СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ" Урок 3 (11 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья – социальная общность, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом и взаимной моральной ответственностью. Семь:я – это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг друга. Исследование семьи науками: Этнография – описывает и анализирует своеобразие семейного быта в прошлом, механизм сохранения семейных ритуалов, обрядов, обычаевю Социология – изучает функционирование семьи как особой социальной системы, имеющей черты социального института и малой социальной группы. Экономика семьи – изучение особенностей совместной деятельности членов семьи в системе домашнего хозяйства и производства.СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Иконка файла материала 5-2 СЕМЬЯ В СОВР. ОБЩ-ВЕ....ppt
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ  СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ  ОБЩЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕ Преподаватель организатор ОБЖ   ДЕГТЯРЁВ А. И. Преподаватель организатор ОБЖ   ДЕГТЯРЁВ А. И.
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Семья – социальная общность,   Семья – социальная общность,  члены которой связаны брачными  члены которой связаны брачными  или родственными отношениями,  или родственными отношениями,  общим бытом и взаимной моральной  общим бытом и взаимной моральной  ответственностью. ответственностью. Семья – это союз людей,   Семья – это союз людей,  объединенных любовью, общностью  объединенных любовью, общностью  интересов, взаимовыручкой и  интересов, взаимовыручкой и  взаимным пониманием проблем и  взаимным пониманием проблем и  радостей друг друга. радостей друг друга.
Исследование семьи науками: Исследование семьи науками: Этнография – описывает и анализирует   Этнография – описывает и анализирует  своеобразие семейного быта в прошлом,  своеобразие семейного быта в прошлом,  механизм сохранения семейных ритуалов,  механизм сохранения семейных ритуалов,  обрядов, обычаевю обрядов, обычаевю Социология – изучает функционирование   Социология – изучает функционирование  семьи как особой социальной системы,  семьи как особой социальной системы,  имеющей черты социального института и  имеющей черты социального института и  малой социальной группы. малой социальной группы. Экономика семьи – изучение особенностей   Экономика семьи – изучение особенностей  совместной деятельности членов семьи в  совместной деятельности членов семьи в  системе домашнего хозяйства и производства. системе домашнего хозяйства и производства.
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Семейное право рассматривает семью   Семейное право рассматривает семью  как круг лиц, связанных правами и  как круг лиц, связанных правами и  обязанностями, вытекающими из  обязанностями, вытекающими из  отношений брака, родства, усыновления,  отношений брака, родства, усыновления,  заключения и расторжения брака. заключения и расторжения брака. Демография – анализирует семейную   Демография – анализирует семейную  структуру населения, статистику о  структуру населения, статистику о  размере и составе семьи. размере и составе семьи. Педагогика – изучает вопросы   Педагогика – изучает вопросы  воспитания детей в семье. воспитания детей в семье.
Семья Расширенная (многопоколенная) Нуклеарная
Семья Полная Неполная
В зависимости от количества  В зависимости от количества  детей: детей: Бездетные.   Бездетные.  Однодетные  Однодетные
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Малодетная.  Малодетная. Многодетная.    Многодетная.
По распределению семейных  По распределению семейных  обязанностей обязанностей Традиционная или   Традиционная или  патриархальная патриархальная Партнерская или эгалитарная  Партнерская или эгалитарная Семья переходного типа  Семья переходного типа
Функции семьи Функции семьи Репродуктивная   Репродуктивная  Воспитательная   Воспитательная  Хозяйственно­экономическая  Хозяйственно­экономическая Эмоционально­психологическая   Эмоционально­психологическая  Рекреационная   Рекреационная  Социально­статусная  Социально­статусная Сексуальная   Сексуальная
Семейные взаимоотношения Семейные взаимоотношения Муж –жена  Муж –жена Родители ­дети  Родители ­дети Дети ­дети  Дети ­дети Дети ­бабушка (дедушка)  Дети ­бабушка (дедушка) Супружеская семья ­родительские семьи   Супружеская семья ­родительские семьи  каждого из супругов каждого из супругов
Психология супружеских  Психология супружеских  отношении отношении Групповая направленность  Групповая направленность Эмоциональная атмосфера  Эмоциональная атмосфера Семейные конфликтыы  Семейные конфликт
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ «Любить –значит  «Любить –значит  жить жизнью  жить жизнью  того, кого  того, кого  любишь» любишь» Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой
Гендерное поведение Гендерное поведение Пол – совокупность биологических   Пол – совокупность биологических  отличий мужчин и женщин. (гены,  отличий мужчин и женщин. (гены,  определяющие половую принадлежность,  определяющие половую принадлежность,  половые хромосомы  половые хромосомы  и т.д.) и т.д.) Гендер – психологические и   Гендер – психологические и  поведенческие свойства, отличающие  поведенческие свойства, отличающие  мужчин от женщин.. мужчин от женщин
Цели воспитания Цели воспитания Привитие гигиенических навыков  Привитие гигиенических навыков Привитие бытовых умений  Привитие бытовых умений Привитие культуры общения  Привитие культуры общения Физическое развитие  Физическое развитие Интеллектуальное развитие  Интеллектуальное развитие Развитие способностей  Развитие способностей Подготовка к определенной профессии   Подготовка к определенной профессии  иили сфере деятельности иили сфере деятельности
в зависимости отношений поддержки родителей   ребенка    в зависимости отношений поддержки родителей   ребенка  Стили воспитания Стили воспитания и  особенности контроля за его поведением. и  особенности контроля за его поведением.    Высокий контроль                                               Высокий контроль                                                                                                               АВТОРИТАРНЫЙ                                                         АВТОРИТАРНЫЙ                                             ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ                                         ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ                                                                                                                                                                Низкая поддержка                                                                Низкая поддержка                                                                   Высокая поддержка                                                         Высокая поддержка                                ГИПООПЕКА            ГИПООПЕКА                                                                                                           ГИПЕРОПЕКА   ГИПЕРОПЕКА                                                  Низкий контроль Низкий контроль
Классификация   Классификация  стилей воспитания стилей воспитания ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ АВТОРИТАРНЫЙ АВТОРИТАРНЫЙ ГИПЕРОПЕКА ГИПЕРОПЕКА ГИПООПЕКА ГИПООПЕКА
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Высокий контроль Высокий контроль Высокая поддержка Высокая поддержка
АВТОРИТАРНЫЙ АВТОРИТАРНЫЙ Высокий контроль Высокий контроль Низкая поддержка Низкая поддержка
ГИПЕРОПЕКА ГИПЕРОПЕКА Низкий контроль Низкий контроль Высокая поддержка Высокая поддержка
ГИПООПЕКА ГИПООПЕКА Низкий контроль Низкий контроль Низкая поддержка Низкая поддержка
Учет возрастных Учет возрастных особенностей, особенностей, потребностей, нужд.  потребностей, нужд.  Равноправие. Равноправие. Учёт интересов  Учёт интересов  и желаний. и желаний. Взаимная забота Взаимная забота и ответственность. и ответственность. Особенности воспитания: Особенности воспитания: Поддержка,  Поддержка,  помощь. помощь. Девиз воспитания:    «ВМЕСТЕ» Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Стиль воспитательных отношений :  ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Стиль воспитательных отношений : Роль ребенка в семье:  равноправный член коллектива Роль ребенка в семье: равноправный член коллектива Формирующиеся черты характера: Формирующиеся черты характера: Доброжелательность Доброжелательность   открытость, открытость,   инициативность. инициативность. Заботливость,  Заботливость,  ответственность, ответственность,   самостоятельность самостоятельность.. Уверенность,  Уверенность,  трудолюбие. трудолюбие.
Ограничение свободы Ограничение свободы   выбора,  выбора,  самостоятельности. самостоятельности. Жесткая система Жесткая система   запретов, запретов,   санкций, наказаний. санкций, наказаний. Игнорирование нужд,  Игнорирование нужд,  желаний,  желаний,  Потребностей. Потребностей. Высокие требования,  Высокие требования,  много обязанностей,  много обязанностей,  отсутствие поддержки. отсутствие поддержки. Особенности воспитания: Особенности воспитания: Деспотизм, тирания, Деспотизм, тирания, эмоциональное  эмоциональное  Отвержение. Отвержение. Девиз воспитания: ««ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Девиз воспитания ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Стиль воспитательных отношений :АВТОРИТАРНЫЙ АВТОРИТАРНЫЙ Стиль воспитательных отношений : Роль ребенка в семье:    ужасный ребенок, мучитель, Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель,   козел отпущения, Золушка, паинька. козел отпущения, Золушка, паинька. Формирующиеся черты характера: Формирующиеся черты характера: Тревога, одиночество,  Тревога, одиночество,      комплексы неполноценности,  комплексы неполноценности,  вины за что­то. вины за что­то. Лживость,  Лживость,  подобострастие, подобострастие,   угодничество, забитость. угодничество, забитость. Мстительность,  Мстительность,  агрессивность, обида,  агрессивность, обида,    озлобленность. озлобленность.
Освобождение  Освобождение  от трудностей от трудностей и неприятных  и неприятных  обязанностей обязанностей Не регламентируется Не регламентируется   поведение. поведение. Преувеличение  Преувеличение  талантов  талантов  и способностей и способностей Покровительство Покровительство Особенности воспитания: Особенности воспитания: Удовлетворение  Удовлетворение  прихотей прихотей Девиз воспитания: «ВМЕСТО» «ВМЕСТО»   Девиз воспитания:  Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА  ГИПЕРОПЕКА  Стиль воспитательных отношений :  Роль ребенка в семье: кумир, сокровище, Роль ребенка в семье:  кумир, сокровище,   маменькин сынок, болезненный маменькин сынок, болезненный Формирующиеся черты характера: Формирующиеся черты характера: Иждивенчество, Иждивенчество, нетребовательны  нетребовательны  к себе. к себе.    Капризность, Капризность,   нерешительность,  нерешительность,  Безынициативность. Безынициативность. Эгоцентризм,  Эгоцентризм,  агрессивность,  агрессивность,  жесткость. жесткость.
Отсутствие заботы  Отсутствие заботы  о здоровье, о здоровье, нуждах,  нуждах,  внешнем облике. внешнем облике. Вседозволенность; Вседозволенность; илиили жесткие требования. жесткие требования. Игнорирование  Игнорирование  потребностей,  потребностей,  желаний, интересов, нужд. желаний, интересов, нужд. Эмоциональное Эмоциональное   равнодушие,  равнодушие,  холодность, отвержение. холодность, отвержение. Особенности воспитания: Особенности воспитания: Упрёки   Упрёки   во всех своих бедах. во всех своих бедах. Девиз воспитания:   «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Девиз воспитания:  «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА  ГИПООПЕКА  Стиль воспитательных отношений :  Роль ребенка в семье: козел отпущения, Роль ребенка в семье:  козел отпущения, путающийся под ногами, беспризорник.    путающийся под ногами, беспризорник. Формирующиеся черты характера: Формирующиеся черты характера: Воровство, праздность, Воровство, праздность, бродяжничество,  бродяжничество,  поиск удовольствий. поиск удовольствий.    Грубость, гневность,  Грубость, гневность,  агрессивность,  агрессивность,  мстительность.  мстительность.  Отсутствие стыда,  Отсутствие стыда,  чувства вины,  чувства вины,  эгоизм, лживость. эгоизм, лживость.
Стиль воспитательных отношений :  Стиль воспитательных отношений :  ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Девиз воспитания:  «ВМЕСТЕ» Особенности воспитания: Особенности воспитания: учет возрастных особенностей,  учет возрастных особенностей,  потребностей, нужд, интересов и  потребностей, нужд, интересов и  желаний ребенка; желаний ребенка;   равноправие; равноправие; взаимная забота и  взаимная забота и  ответственность; ответственность;   поддержка, помощь и т.п. поддержка, помощь и т.п.     Формирующиеся черты характера: Формирующиеся черты характера: доброжелательность,  доброжелательность,  открытость, инициативность,  открытость, инициативность,  воля, заботливость,  воля, заботливость,  ответственность,  ответственность,  самостоятельность, уверенность,  самостоятельность, уверенность,  трудолюбие и т.п.   трудолюбие и т.п. Роль ребенка в семье: Роль ребенка в семье:   РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА
Стиль воспитательных отношений:  Стиль воспитательных отношений:  АВТОРИТАРНЫЙ   АВТОРИТАРНЫЙ Особенности воспитания:          Особенности воспитания:             «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»   Девиз воспитания:  «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Девиз воспитания:     ограничение свободы, выбора,  ограничение свободы, выбора,  самостоятельности  самостоятельности    игнорирование нужд, желаний, потребностей,  игнорирование нужд, желаний, потребностей,  высокие требования;  высокие требования;   много обязанностей;   много обязанностей;  отсутствие поддержки; отсутствие поддержки;  жесткая система запретов, санкций,   жесткая система запретов, санкций,  наказаний;  наказаний;    жесткое обращение;  жесткое обращение;  деспотизм, тирания; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение. эмоциональное отвержение.    Формирующиеся черты характера:  Формирующиеся черты характера:  Роль ребенка в семье: ужасный ребенок,  Роль ребенка в семье : ужасный ребенок,  мучитель, козел отпущения, забитый,  мучитель, козел отпущения, забитый,  Золушка, паинька. Золушка, паинька. чувство тревоги, одиночества, комплексы,        чувство тревоги, одиночества, комплексы,               неполноценности, вины за что­то, лживость,  неполноценности, вины за что­то, лживость,         подобострастие, угодничество, забитость,  подобострастие, угодничество, забитость,  пессимизм, демонстративность, бунтарство,  пессимизм, демонстративность, бунтарство,  мстительность, агрессивность, обида,  мстительность, агрессивность, обида,  нерешительность, озлобленность,  нерешительность, озлобленность,  безынициативность, недоверчивость,  безынициативность, недоверчивость,  неуверенность, формирование невротических  неуверенность, формирование невротических  расстройств у подростков. расстройств у подростков.
Стиль воспитательных отношений:  Стиль воспитательных отношений:  ГИПЕРОПЕКА   ГИПЕРОПЕКА Девиз воспитания: «ВМЕСТО»       Особенности воспитания:   Особенности воспитания:       удовлетворение прихотей  удовлетворение прихотей    покровительство покровительство   освобождение от трудностей и  освобождение от трудностей и  неприятных обязанностей  неприятных обязанностей    преувеличение талантов и способностей преувеличение талантов и способностей слабо или совсем не регламентируется  слабо или совсем не регламентируется  поведение  и т.п. поведение  и т.п. Формируются черты характера: Формируются черты характера:      эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство, эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство,            потребительство, требовательность, потребительство, требовательность,            капризность, зависимость, хамство,  капризность, зависимость, хамство,        нерешительность, безынициативность,  нерешительность, безынициативность,  склонность к непослушанию, буйство,  склонность к непослушанию, буйство,  агрессивность, жесткость, на людях ведут  агрессивность, жесткость, на людях ведут  себя неадекватно и импульсивно,  себя неадекватно и импульсивно,  нетребовательны к себе. нетребовательны к себе. Роль ребенка: кумир, сокровище,  маменькин сынок, болезненный, маленький.              В некоторых случаях дети становятся  В некоторых случаях дети становятся             активными, решительными и творческими  активными, решительными и творческими  людьми. людьми.
Стиль воспитательных отношений:  Стиль воспитательных отношений:  ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность) ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность) Особенности воспитания: Особенности воспитания: Девиз воспитания:  «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»    отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике,    отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике,  успешности; успешности; игнорирование потребностей, желаний, интересов,  игнорирование потребностей, желаний, интересов,  нужд; нужд; эмоциональное равнодушие, холодность,  эмоциональное равнодушие, холодность,  отвержение; отвержение; попустительство в сфере контроля за поведением; попустительство в сфере контроля за поведением; вседозволенность; вседозволенность;  жесткие требования;  жесткие требования;  деспотизм,  тирания;  деспотизм,  тирания; упреки  во всех своих бедах. упреки  во всех своих бедах.   Формирующиеся черты характера:  Формирующиеся черты характера:           самостоятельность, склонность к асоциальным  самостоятельность, склонность к асоциальным            формам поведения: воровство, праздность,  формам поведения: воровство, праздность,  бродяжничество, поиск удовольствий (токсины,  бродяжничество, поиск удовольствий (токсины,  алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность,  алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность,  раздражительность, агрессивность,  раздражительность, агрессивность,  мстительность, задиристость, озлобление,  мстительность, задиристость, озлобление,  демонстративность (как попытка привлечь к себе  демонстративность (как попытка привлечь к себе  внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие  внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие  стыда, чувства вины, эгоизм, лживость,   стыда, чувства вины, эгоизм, лживость,   манипулирование (вызывает жалость, дает  манипулирование (вызывает жалость, дает  обещания, прикинется дурачком или  обещания, прикинется дурачком или  обворожительным, красноречиво раскаивается) и  обворожительным, красноречиво ра скаивается) и  т.д.т.д. Роль ребенка: козел отпущения, Роль ребенка козел отпущения, путающийся под ногами, мальчик для битья .   путающийся под ногами, мальчик для битья