Презентация урока по ОБЖ на тему: "Угроза военной безопасности России". (9 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вначале XXI в. Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Реформируются основы государственного устройства, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, дальнейшего развития социально-экономических, политических, правовых, этнических связей и отношений. Изменяются подходы к обеспечению национальной безопасности, что, в свою очередь, позволяет по новому оценивать место и роль России в мире.
Иконка файла материала Угроза военной безопаности Российской федерации.ppt
Угроза военной  безопасности России Преподаватель­организатор  ОБЖ Дегтярёв А.И.
Вначале XXI в. Россия находится на  новом этапе своего исторического  развития. • Реформируются основы государственного  устройства, осуществляется процесс переоценки  национальных ценностей и согласования  интересов личности, общества и государства,  дальнейшего развития социально­экономических,  политических, правовых, этнических связей и  отношений. •  Изменяются подходы к обеспечению  национальной безопасности, что, в свою очередь,  позволяет по новому оценивать место и роль  России в мире.
• В начале нового столетия  обозначились процессы  повышения роли во­енной силы  для обеспечения политических и  экономических интересов го­ сударств мира. В связи с этим  особое значение имеет  организация оборо­ны государства  — Российской Федерации.
Оборона государства — • это система политических, экономических,  военных, социальных и правовых мер по  подготовке к вооружённой защите и вооружённая  защита Российской Федерации, целостности и  неприкосновенности её территории.  • Она организуется и осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными  законами, Федеральным законом «Об обороне»,  другими законами Российской Федерации и  нормативными правовыми актами.
В целях обороны в стране устанавливается  воинская обязанность граждан и создаются  Вооружённые Силы Российской Федерации. • В Конституции Российской Федерации  определены правовые основы и  наиболее значимые нормы по  организации обороны государства и  руководству Вооружёнными Силами  Российской Федерации.  • В статье 59 Конституции отмечено:  «Защита Отечества является долгом и  обязанностью гражданина Российской  Федерации».
В Военной доктрине Российской  Федерации • говорится, что несмотря на снижение  вероятности развязывания против  нашего государства крупно­масштабной  войны с применением обычных средств  поражения и ядерного оружия на ряде  направлений военные опасности  Российской Федерации усиливаются.
К основным внешним военным  опасностям относятся: • стремление наделить силовой потенциал  Организации Североатлантического договора  (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми  в нарушение норм международного права,  приблизить военную инфраструктуру стран —  членов НАТО к границам Российской  Федерации, в том числе путём расширения  блока; • попытки дестабилизировать обстановку в  отдельных государствах и регионах и подорвать  стратегическую стабильность;  • развёртывание (наращивание) воинских  контингентов иностранных государств (групп  государств) на территориях сопредельных с  России
• создание и развёртывание систем  стратегической противоракетной обороны,  подрывающих глобальную стабильность и  нарушающих сложившееся соотношение сил  в ракетно­ядерной сфере, а также  милитаризация космического пространства,  развертывание стратегических неядерных  систем высокоточного оружия; территориальные претензии к Российской  Федерации и её союзникам, вмешательство в их внутренние дела; распространение оружия массового  поражения, ракет и ракетных технологий,  увеличение количества государств,  обладающих ядерным оружием;
• нарушение отдельными государствами международных  договорённостей, а также несоблюдение ранее заключённых  международных договоров в области ограничения и сокращения  вооружений; • применение военной силы на территориях сопредельных с  Россией государств в нарушение Устава ООН и других норм  международного права; • наличие (возникновение) очагов и эскалация вооружённых  конфликтов на территориях сопредельных с России и её  союзниками государств; • распространение международного терроризма; • возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной)  напряжённости, деятельность международных вооружённых  радикальных группировок в районах, прилегающих к  государственной границе России  и границам её союзников,  • а также наличие территориальных противоречий, рост  сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в  отдельных регионах мира.
К основным внутренним военным  опасностям относятся: • попытки насильственного изменения  конституционного строя Российской Федерации; • подрыв суверенитета, нарушение  единства и территориальной целостности  Российской Федерации; • дезорганизация функционирования  органов государственной власти, важных  государственных, военных объектов и  информационной инфраструктуры  Российской Федерации.
К основным военным угрозам  относятся: • резкое обострение военно­политической обстановки и  создание условий для применения военной силы;    • воспрепятствование работе систем государственного и  военного управления Российской Федерации,  нарушение функционирования её стратегических  ядерных сил, систем предупреждения о ракетном  нападении, контроля космического пространства,  объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной  энергетики, атомной, химической промышленности и  других потенциально опасных объектов; • создание и подготовка незаконных вооружённых  формирований, их деятельность на территории  Российской Федерации или на территориях её  союзников;
К основным военным угрозам  относятся: • демонстрация военной силы в ходе проведения  учений на территориях сопредельных с  Российской Федерацией или её союзниками  государств с провокационными целями; • •активизация деятельности вооружённых сил  отдельных государств (групп государств) с  проведением частичной или полной мобилизации,  переводом органов государственного и военного  управления этих государств на работу в условиях  военного времени.
Российская Федерация рассматривает возможность  применения военной силы для обеспечения своей  национальной безопасности, исходя из следующих  принципов: • применение всех имеющихся в её  распоряжении сил и средств, включая ядерное  оружие, в случае необходимости отражение  вооружённой агрессии, если все другие меры  разрешения кризисной ситуации исчерпаны или  оказались неэффективными; • применение военной силы внутри страны в  строгом соответствии с Конституцией и  федеральными законами в случае  возникновения угрозы жизни граждан,  территориальной целостности страны, а также  угрозы насильственного изменения  конституционного строя.
• Анализ существующих угроз национальной  безопасности России с учётом изменений,  произошедших в области военного и  боевого противостояния, поставил на  повестку дня вопрос о необходимости  переоценки перспектив военного  строительства в России с учётом роли и  места нашей страны в современном мире.  • В этой связи в стране планово проводятся  мероприятия по укреплению и оснащению  современным вооружением Вооружённых  сил Российской Федерации.
Вопросы • Какую роль играет оборона государства в  обеспечении национальной безопасности  России? • Какие угрозы относятся к основным  военным угрозам национальной безо­ пасности России? • В каких случаях Российская Федерация  рассматривает возможность приме­ нения военной силы для обеспечения  своей национальной безопасности?