Презентация является дополнением конспекта по данной теме. В ней объясняется сущность понятия «пищевая цепь»; объясняется роль различных организмов в круговороте веществ, названы элементы круговорота веществ; объяснена сущность понятий: «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество»; В презентации представлены маршрутные листы для работы учащихся в группах.
Как животные приспособлены к
суровым зимним условиям
1.Медведь А). смена меха
2.Лягушка Б). перелёт
3.Ласточка В). спячка
4.Белка Г). оцепенение
5.Заяц Д). запасы на зиму
1В, 2Г, 3Б, 4 Д, 5 А
Презентация урока "Природные сообщества"
Как приспособлен организм к своей
среде обитания:
палочник
Презентация урока "Природные сообщества"
Как приспособлен организм к своей
среде обитания:
божья коровка
Презентация урока "Природные сообщества"
Как приспособлен организм к своей
среде обитания:
клёст
Презентация урока "Природные сообщества"
Как приспособлен организм к своей
среде обитания:
черёмуха
Презентация урока "Природные сообщества"
Как приспособлен организм к своей
среде обитания:
Деревья севера
Презентация урока "Природные сообщества"
Презентация урока "Природные сообщества"
Тема:
Природные сообщества
Задачи:
выяснить:
что значит «природное сообщество»;
из каких звеньев состоит природное
сообщество;
почему организмы объединяются в
сообщества;
к чему приводит совместная жизнь в
природном сообществе.
Презентация урока "Природные сообщества"
Маршрутный лист №1
Прочитайте статью учебника «Движение веществ в
природе» параграфа 20 (стр.8687). Составьте
рассказ, используя вопросы маршрутного листа.
Что общего между живой и неживой
природой?
Как вещества из неживой природы
поступают к животным?
3. Какова роль животныхпадальщиков,
плесневых грибов, почвенных бактерий
в природном сообществе?
Презентация урока "Природные сообщества"
Маршрутный лист №2
Подготовьте объяснение, используя маршрутный лист
№2, просмотрев фрагмент фильма.
1.Что такое цепь питания?
2. Объясните порядок расположения
организмов в цепи питания, используя
самостоятельно составленную схему.
3. Почему первым звеном в цепи питания
являются растения?
Презентация урока "Природные сообщества"
Маршрутный лист №3
Выясните функции групп организмов в природном
сообществе, используя часть статьи учебника
«Круговорот веществ в природе» параграфа 20
(стр.85).
Производители –
Потребители –
Разлагатели –
Прикрепите термины к схеме, составленной группой
№2
Презентация урока "Природные сообщества"
Докажите, что в природном
сообществе происходит
круговорот веществ,
Презентация урока "Природные сообщества"
Объясни:
Что такое природное сообщество?
Из каких звеньев оно состоит?
Что такое цепь питания?
Какова роль в природном сообществе
условий среды? Производителей?
Потребителей? «Разлагателей»?
Приведите примеры природных
сообществ нашей местности.
Почему движение веществ из
неживой природы через цепь живых
организмов в неживую природу
называют круговоротом веществ в
природе?
Презентация урока "Природные сообщества"
Выберите правильные
суждения
Природным сообществом является и лес, и
луг, и река, и поле.
Производители – синица, волк, олень.
Потребители – это берёза, капуста, ромашка.
«Разлагатели» – это бактерии, грибы,
дождевые черви.
Примером пищевой цепи является: сосна –
белка – бактерии.
Круговорот веществ в природе – это главное
условие существования природного
сообщества.
Ответы (1,4,5,6)
Задачи:
выяснить:
что значит «природное сообщество»;
из каких звеньев состоит природное
сообщество;
почему организмы объединяются в
сообщества;
к чему приводит совместная жизнь в
природном сообществе.
Презентация урока "Природные сообщества"
Информация о домашнем
задании:
Изучить текст § 20 учебника
и выполнить задания в конце параграфа
стр. 87
Творческое задание :
изготовить модельаппликацию
природного сообщества «лес» с его
обитателями, или нарисовать одно из
сообществ родного края
Презентация урока "Природные сообщества"
Я узнал (а)…
Меня удивило…
Работая в группе, я …
Мне трудно представить, что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.