презентация урока "Природные сообщества"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация является дополнением конспекта по данной теме. В ней объясняется сущность понятия «пищевая цепь»; объясняется роль различных организмов в круговороте веществ, названы элементы круговорота веществ; объяснена сущность понятий: «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество»; В презентации представлены маршрутные листы для работы учащихся в группах.
Иконка файла материала презентация урока природные сообщества.pptx
Мир познаваем!
Как взаимосвязаны: цветок вишни ­ пчела  рябина  – свиристель клевер – шмель орех – белка Дополните пары: Сокол, муравей, почвенные бактерии, синица,  почва, воздух.
Как животные приспособлены  к  суровым зимним условиям 1.Медведь        А). смена меха 2.Лягушка         Б).  перелёт 3.Ласточка       В).  спячка 4.Белка            Г).  оцепенение 5.Заяц             Д).  запасы на зиму 1­В, 2­Г, 3­Б, 4­ Д, 5­ А
Как  приспособлен организм к своей  среде обитания: палочник
Как  приспособлен организм к своей  среде обитания: божья коровка
Как  приспособлен организм к своей  среде обитания: клёст
Как  приспособлен организм к своей  среде обитания: черёмуха
Как  приспособлен организм к своей  среде обитания: Деревья севера
Тема:              Природные сообщества Задачи: выяснить:  что значит «природное сообщество»;  из каких звеньев состоит природное  сообщество;  почему организмы объединяются в  сообщества;  к чему приводит совместная жизнь в  природном сообществе.
Маршрутный лист №1 Прочитайте статью учебника «Движение веществ в  природе» параграфа 20 (стр.86­87). Составьте  рассказ, используя вопросы маршрутного листа.  Что общего между живой и неживой  природой?  Как вещества из неживой природы      поступают к животным?  3. Какова роль животных­падальщиков,       плесневых грибов, почвенных бактерий  в природном сообществе?
Маршрутный лист №2 Подготовьте объяснение,  используя маршрутный лист  №2, просмотрев фрагмент фильма. 1.Что такое цепь питания?  2. Объясните порядок расположения  организмов в цепи питания, используя  самостоятельно составленную схему. 3. Почему первым звеном в цепи питания  являются растения?
Маршрутный лист №3 Выясните функции групп организмов в природном  сообществе, используя  часть статьи учебника  «Круговорот веществ в природе» параграфа 20  (стр.85).  Производители –   Потребители –   Разлагатели –                   Прикрепите  термины к схеме, составленной группой  №2
Докажите, что в природном  сообществе происходит  круговорот веществ,
Объясни: ­ Что такое природное сообщество? ­ Из каких звеньев оно состоит? ­ Что такое цепь питания? ­ Какова роль в природном сообществе  условий среды? Производителей?  Потребителей? «Разлагателей»?  Приведите примеры природных  сообществ нашей местности.  Почему движение веществ из  неживой природы через цепь живых  организмов в неживую природу  называют круговоротом веществ в  природе?
Выберите правильные  суждения  Природным сообществом является и  лес, и  луг, и река, и поле.  Производители – синица, волк, олень.  Потребители – это берёза, капуста, ромашка.  «Разлагатели» – это бактерии, грибы,  дождевые черви.  Примером пищевой цепи является: сосна –  белка – бактерии.  Круговорот веществ в природе – это главное  условие существования природного  сообщества. Ответы (1,4,5,6)
Как взаимосвязаны: цветок вишни ­ пчела  рябина  – свиристель клевер – шмель орех – белка Дополните пары: Сокол, муравей, почвенные бактерии,  синица, почва, воздух.
 Задачи: выяснить:  что значит «природное сообщество»;  из каких звеньев состоит природное  сообщество;  почему организмы объединяются в  сообщества;  к чему приводит совместная жизнь в  природном сообществе.
Информация о домашнем  задании:  Изучить текст § 20 учебника и выполнить задания в конце параграфа  стр. 87  Творческое задание :  изготовить модель­аппликацию  природного сообщества «лес» с его  обитателями, или нарисовать одно из  сообществ родного края
 ­ Я узнал (а)…  ­ Меня удивило…  ­ Работая в группе, я  …  ­ Мне трудно представить, что…
     http://900igr.net/photo/muzyka/Kuznechik.files/004­Kuznechik.html http://markoniya.ucoz.ru/news/wallpapers_oboi_bozhja_korovka_onlajn_chast_2/2011­05­08­16063 http://museum­ecodom.narod.ru/Vistavka_klest. htmlhttp://justfriends.rolka.su/viewtopic.php?id=40&p=2 http://vsiaco.org.ua/post150568663/