Презентация урока русский язык 4 кл 21 век Тема" Морфологический разбор наречий"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Наречие - это часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда, как? почему? зачем? 2.Наречие в предложении чаще всего является сказуемым? 3.Наречия могут зависеть от разных частей речи. 4.Наречие – изменяемая часть речи. 5.Наречие в предложении может являться... Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу: Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева, вдвое, спереди, послезавтра.
Иконка файла материала Презентация Морфологический разбор наречия.pptx
Звенит звонок весёлый,  Зовёт нас на урок,  Такой порядок в школе  Не забывай , дружок.  Все у парты ровно встали,  Улыбнулись, подравнялись,  Тихо сели за свой стол,  Начинаем наш урок.
Психологическая установка  Внимание моё растёт.  Я, как разведчик , всё замечу.  Память моя крепка.  Голова моя мыслит ясно.  Я готов к работе.  Я работаю.
Наш девиз:  Не можешь – сумей.  Не знаешь – узнай.  Не бойся тропы отвесной.  Пробуй, ищи, свершай , достигай,  Чтоб жизнь твоя стала песней!
Второе марта. Классная работа
Наречие
 Встать ни свет ни заря –   Работать не покладая рук –  Как с луны свалился –  Гимнастика  для ума рано старательно внезапно,  Как по маслу – неожидан  Как с гуся вода –  наедине но  Поговорить с глазу на глаз –  Жить душа в душу –  хорошо всё нипочём дружно
Повторение. Тест. Да (+) или нет(-)?  1.Наречие - это часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда, как? почему? зачем?  2.Наречие в предложении чаще всего является сказуемым?  3.Наречия могут зависеть от разных частей речи.  4.Наречие – изменяемая часть речи.  5.Наречие в предложении может являться определением.
Проверь себя 1. да 2. нет 3. да 4. нет 5. да
Оцени себя «5» ­ всё верно «4» ­ допущены 1­2 ошибки «3» ­ 3­4 ошибки «­» ­ 5 и более ошибок
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЛОТО Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу: Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева, вдвое, Наречи Наречие меры и е места степени Наречие Наречи спереди, послезавтра. времени е причин ы Наречие образа действия Наречи е цели
Проверьте себя Наречи е места Вдали наверху слева спереди Нареч ие причин ы сослепу сгоряча Наречи е образа действи я таинств енно поразит ельно Наречи е цели назло Нареч ие меры и степен и вдвое Наречи е времен и сегодня послеза втра
Оцени себя «5» ­ всё верно «4» ­ допущены 1­2 ошибки «3» ­ 3­4 ошибки «­» ­ 5 и более ошибки
Тема: морфологический разбор наречия
Что вы сегодня узнаете, чему будете учиться? Узнаете о порядке морфологического разбора наречий; Будете учиться производить морфологический разбор наречий по плану
Морфологический разбор 1. Часть речи. Значение. 2. Морфологические признаки 3. Синтаксическая роль
Предположите, из скольких частей будет состоять план морфологического разбора наречия Поработайте парами, подумайте, как может выглядеть этот план Запишите его в тетради   Сравним наши планы с предложенным в учебнике и на слайде.
наречия План I. Часть речи. Общее значение. Морфологический разбор II. Морфологические признаки. 1. Неизменяемое слово 2. Разряд по значению. 3. Степень сравнения (если есть)
Образец разбора наречия  Образец устного разбора наречия  Постоянно – наречие.  Во-первых, оно обозначает признак действия: были в дружбе (когда?) постоянно.  Во-вторых, это неизменяемое слово.  В-третьих, в предложении является обстоятельством.  Образец письменного разбора наречия  Постоянно – наречие.  I.Были в дружбе (когда?) постоянно; признак действия.  II Неизм.  Ш. Были в дружбе (когда?) постоянно - обстоятельство.
Физминутка  Дружно все, ребята, встали.  Руки кверху все подняли.  Сладко-сладко потянулись.  Влево, вправо повернулись.  Раз нагнулись, два нагнулись  Отдохнули и опять  Будем слушать и писать.
Найдите наречие и выполните его морфологический разбор. •1. Всюду колосится золотая рожь. •2. Машина ехала медленно по проселочной дороге. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1 из 1 предложения. Вариант 2 из 2 предложения.
ВЗАИМОПРОВЕРКА  Вариант 1  Всюду - наречие  I. Колосится (где?) всюду; признак действия (наречие места).  II Неизм.  Ш. Колосится (где?) всюду - обстоятельство  Вариант 2.  Медленно– наречие.  I. Ехала (как?) медленно; признак действия (наречие образа действия).  II Неизм.  Ш. Ехала (как?) медленно- обстоятельство.
Оцените друг друга «5» ­ всё верно «4» ­ допущены 1­2 ошибки «3» ­ 3­4 ошибки «­» ­ 5 и более ошибки
Работа с текстом  Не видно птиц. Покорно чахнет  Лес, опустевший и больной.  Грибы сошли, но крепко пахнет  В оврагах сыростью грибной.  Глушь стала ниже и светлее,  В кустах свалялася трава,  И , под дождём осенним тлея,  Чернеет тёмная листва. (И. Бунин)  Сделайте синтаксический разбор 2-го четверостишия.  Чем выражено сказуемое первой грамматической  Выполните морфологический разбор наречий из 1-го основы? четверостишия.
Задачи урока Узнать о порядке морфологического разбора наречий; Научиться производить морфологический разбор наречий по плану
 1. Какое общее значение имеют все наречия?  А) Предмет;   Б) Признак предмета;  В) Признак действия или признак другого признака.  Г) Действие предмета  2. Что не входит в морфологический разбор наречия?  А) Разряд по значению;   Б) Синтаксическая роль;   В) Степень сравнения. ТЕСТ  3. Определите верное утверждение:  А) В морфологическом разборе нужно указать вид глагола, который поясняет наречие;   Б) В морфологическом разборе нужно разобрать наречие по составу;   В) В морфологическом разборе нужно указать неизменяемость наречия.
 4. Каким образом в текстах обозначают слова для морфологического разбора?  А) цифрой 2  Б) цифрой 3  В) цифрой 1  Г) цифрой 4  5. Каким членом предложения являются  6. Укажите непостоянные признаки наречия:  А) падеж, род Б) число, род В) падеж, число, род Г) наречие не имеет непостоянные признаков наречия?  А) обстоятельством Б) сказуемым В) подлежащим Г) дополнением
Проверьте себя  1 – В  2 – А  3 – В  4 – Б  5 – А  6 - Г
Оцени себя «5» ­ всё верно «4» ­ допущена 1 ошибка  «3» ­ 2­3 ошибки «­» ­ 4 и более ошибки
Итог. Критерии оценки  «5» ­ 20 баллов; «4» ­ 16 – 19 балла; «3» ­ 11 – 15 баллов;  «­» ­ 10 и меньше баллов.
Рефлексия Мне сегодня на уроке … Я узнал(а) … У меня хорошо (не совсем) получилось… Я своим результатом …
Домашнее задание § 35, упр. 216 (разбор 1 наречия).
Составьте пожелание гостям с использованием наречий. 1.___________________ не болеть. 2.__________________ выглядеть. 3.__________________ улыбаться. 4.____________быть преданными своему делу. 5. Живите _______________.
Спасибо за работу!