Урок русского языка и биологии в 6 классе. тема по биологии: "Размножение,его виды", по русскому языку:"Повторение по теме "Глагол"Комбинированный урок по биологии с элементами заданий по русскому языку(повторение, сообщение новых знаний, практикум.Обучение ведётся по рабочей программе, которая предполагает реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования
1. Среда обитания – это:
А) природные условия, в которых обитает данный
организм
Б) участок суши или водоема, занятый
организмом, обладающий всеми необходимыми
для жизни условиями.
В) область распространения животных и
растений
2.Для почвы как среды обитания
характерно:
1) отсутствие света
2) недостаток света
3) резкие колебания температур
3.В какой среде обитания могут
произрастать растения?
А) водная, В) почвенная,
Б) наземно воздушная, Г) в любой из
перечисленных.
4. Среде обитания блох, аскарид.
А) водная, Б) почвенная,
В)организменная, Г) в любой из
перечисленных.
5.Распределить организмы по средам
обитания.
А – водная; Б – почва.
1.Щука, 2. Синий кит,
3. Дождевой червь, 4. Многоножки, 5. Тритон.
Ответы:
Биология:
1а, 2а, 3г, 4 –в, 5 а
1,2,5. б 3,4.
Русский язык:
1 –а.
Наше царство – богатства природы,
И родятся они каждый год.
Наша цель – продолжение рода,
А война – это наоборот.
И рыбак, и рабочий с завода –
Все спешат поскорее домой.
Дома ждут их потомки их рода.
И с добычей, и без – он родной.
И стремятся в родную природу
Открыватели новых земель.
Я вот думаю: ну, неужель
Наша цель – продолжение рода?!
Тема: «Размножение, его виды.»
♪ Цель: закрепить знания по
размножению живых организмов,
разнообразию способов и их
значения.
“…………. самая огнепышущая часть
речи, самая живая и яркая. В …………
струится самая алая, самая свежая,
артериальная кровь языка. Да ведь и
Назначение…………. – выражать само
действие!”
писатель Алексей Кузьмич Югов
Повторение по теме:»Глагол»
♪ Цель: закрепить знания:
♪ 1. время;
♪ 2.число;
♪ 3.возвратность;
♪ 4.???
Девиз сегодняшнего урока:
♪«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Инструкция работы в группах:
1.Объединитесь в группы. .
2. Распределите роли.
3. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.
4. Изучить информацию по теме.
4.Выполните работу.
5.Подготовьте защиту групповой работы.
6.Оцени свою работу в группе.
7.Оцени работу группы.
Вид
размно
жения
Способ
размно
жения
Особен
ности
размно
жения
Предст
авители
Значен
ия
размно
жения
♪Физминутка
♪Изъявительное – вверх;
♪Условное – в стороны;
♪Повелительное – вниз.
1. самым простым способом размножения
считается:
А) бесполое Б) деление
В) вегетативное Г) почкование
2.При вегетативном размножении новые особи:
А) похожи на обоих родителей
Б) получают новую комбинацию родительских признаков
В) похожи на более сильного и приспособленного родителя
Г) наследуют все признаки материнского организма.
3. Споры образуются в специальных органах:
А) спорообразователях Б) спороносах
В) спорангиях Г) спорогенезисах
4.Размножение, при котором родительское тело расщепляется на две
одинаковые части, называется:
А) вегетативное Б) почкование
В) деление Г) бесполое
1 – В; 2 – Г; 3 – В; 4
В.
Не бывает:
1. а) повелительного
б)уступительного в)изъявительного
2.а) вылезай б)ездию в) лягу г) хочем
3.а) определением б) сказуемым
4. а) упереться б) разбежаться
в) погрузица
Проверим:
♪1б
♪2 б,г
♪3 а
♪4в