Презентация урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание причастий"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание причастий" содержит как теоретический , так и практический материал. Используя эту презентацию, учитель может разнообразить деятельность учащихся на уроке разными видами работ, наглядно представить теоретический материал и использовать физкульт. минутку
Иконка файла материала правописание причастий 7 класс.ppt
Гласные перед н н в в Гласные перед полных и кратких полных и кратких страдательных страдательных причастиях причастиях Цель урока: познакомиться с правилом правописания Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных перед НН и и НННН в страдательных причастиях и в страдательных причастиях и гласных перед прилагательных, сформировать навык выбора прилагательных, сформировать навык выбора необходимой орфограммы. необходимой орфограммы.
• Если причастия образованы от глаголов на -ать или -ять. • В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишутся те же гласные буквы, но суффикс у них -я-. • Размешать — размешанный — размешан, размешана, размешана размешаны. • Засеять — засеянный — засеян, засеяна, засеяно, засеяны.
• Ответьте , при каком условии в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется суффикс -енн- (-ённ-). • (Если они образованы от глаголов на -еть, -ить.)
• В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется в этих случаях суффикс -ен-. • Увидеть — увиденный — увиден, Покрасить — покрашенный — покрашен, покрашена, покрашено, покрашены.
Тренировочные Тренировочные упражнения упражнения • Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. • Рассе..ны, обтес..нный, завяз..ны, расставл..нный, выкормл..на, повеш..нный, растер..нный, застро..ны, закраш..но, разве..нный.
• Рассеяны, обтесанный, завязаны, расставленный, выкормлена, повешенный, растерянный, застроены, закрашено, развеянный
физкультминутка физкультминутка
• Выпишите из текста страдательные причастия. Объясните написание гласной перед н. • Долгое время знакомые Эдисона были удивлены тем, как тяжело открывается садовая калитка в его доме. Как-то один из них заметил: -Такой гений, как вы, мог бы сконструировать более совершенную калитку.
-Мне кажется, калитка сконструирована гениально. Она соединена с насосом домашнего водопровода. Каждый, кто входит, накачивает в цистерну двадцать литров воды.
• Сделайте морфемный разбор первого и третьего кратких страдательных причастий прошедшего времени. • (Удивлены, • соединены) •
Уставшие , утомл..нные, Уставшие , утомл..нные, загруж..нные загруж..нные
Самостоятельная Самостоятельная работа: работа: • Упражнение 174 (решите орфографическую задачу) • Упражнение 173 (2) сконструируйте предложения с данными причастиями, определите их синтаксическую роль.
Задание на дом: дом: Задание на • Параграф 138,
• С каким правилом правописания причастий мы сегодня познакомились? • Что мы узнали о правописании суффиксов страдательных причастий?