Уважаемые коллеги хотелось бы поделится с презентацией подготовленной мной к открытому уроку. Данный урок является не простым,а урок -путешествием предназначенном для проведения в 8 классе на курсе анатомия .Урок разработан на основе применения технологии критического мышления,которую я применяю с большим удовольствием .Данная презентация является отличным дополнением к уроку
Девизом нашего урока будут слова Анатоля Франса:
«Учиться надо весело….
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом».
Задание №1
Постройте логическую цепочку большого и малого круга
кровообращения, вписав в скобки цифры,
соответствующие словам.
Вариант №1
Правое предсердие1, венозная кровь2, левый
желудочек сердца3, аорта и артериальная кровь4,
верхняя и нижняя полые вены5, кислород и
питательные вещества6, артерии и капилляры7.
( ) —> ( ) —> ( ) —> ( ) —> ( ) —> ( ) —> ( )
Вариант № 2
Левое предсердие1, артериальная кровь и легочные
вены2, венозная кровь и легочные артерии3, правый
желудочек4, альвеолы5, капилляры6, углекислый
газ и кислород7.
( ) —> ( ) —> ( ) —> ( ) —> ( ) —> ( ) —> ( )
Взаимопроверка задания
Вариант №1 (3)—(4)(7)(6)(2)(5)(1)
Вариант №2 (4)(3)(6)(5)(7)(2)(1)
Задание №2
Необходимо установить соответствие между типами кровеносных
сосудов и выполняющими ими функциями (указать стрелками).
Артерии
Вены
Обеспечивают проникновение продуктов обмена через стенки из крови
в ткани и обратно, стенка образована одним слоем плоских клеток
Проводят кровь от сердца под высоким давлением, в стенках много
мышечных клеток, стенки эластичны
Капилляры
Обеспечивают движение крови в одном направлении к сердцу, стенки
менее упругие но более растяжимы
Самонаблюдение
Как вы себя
чувствуете?
Почему вы
это
ощутили?
Сколько
времени
мы можем
не дышать?
Воздух – «пастбище жизни».
Гиппократ
Тема урока путешествия:
«Значение дыхания. Строение и функции
органов дыхания»
Цель урока: актуализировать знания о процессе дыхания
как свойстве живого, раскрыть сущность процесса дыхания
с биохимической точки зрения, его значение в обмене
веществ, проанализировать особенности строения и
функций дыхательной системы человека.
Задание 3. Работа с рисунком учебника
Подпишите части дыхательной системы и выберите маршрут
Задание №4
Работая над текстом учебника вам необходимо заполнить следующую таблицу. Каждая группа
исследует отдельный орган дыхания. В итоге у нас при объединении результатов получиться
общая картина.
работа в группах
1 группа – носовая полость, носоглотка
2 группа – гортань и трахея
3 группа – бронхи и легкие
Орган дыхания Место
Строение
Функции
Носовая
полость,
носоглотка
Гортань
Трахея
Бронхи
Легкие
расположения
Сущность процесса дыхания
Дыхание совокупность физиологических процессов,
включающих газообмен между организмом и
окружающей средой, связанный с поступлением
кислорода и выделением углекислого газа
Значение Дыхания
обеспечение организма О2
образование и удаление из организма
СО2
окисление органических соединений с
высвобождением Е
удаление некоторых конечных
продуктов обмена веществ
9
Физкультминутка
Биологию мы любим! Шеей влево, вправо крутим.
Воздух – это атмосфера, если правда топай смело.
В атмосфере есть азот, делай вправо поворот,
Также есть и кислород, делай влево поворот.
Воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.
К учителю повернемся и дружно все ей улыбнемся)))