Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Оценка 4.8

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
04.03.2018
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Здравствуйте. Рада нашей встрече и надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас и меня интересным, полезным. Думаю, что вы внимательные и наблюдательные ученики, способны слышать и слушать учителя. Проверим? Слайд 1. Запишите число, классная работа. Слайд 2 Начнем с разминки Дополните термины, используемые в языкознании. 1.Второстепенные и главные (члены предложения) 2.Самостоятельные и служебные (части речи) 3.Совершенный и несовершенный (вид) 4.Деепричастный и сравнительный (обороты) 5.Односоставные и двусоставные (простые предложения) 6.Гласный и согласный (звуки) 7.Краткие и полные (прилагательные, причастия) 8.Главная и придаточная (части СПП) 9. Союзные и бессоюзные (предложения) Оцените себя + - Слайд 3 Анализ результатов ОГЭ Слайд 4 Работа на карточках +- (задание 6) Слайд 5 Опрос теории по теме СПП. - Какие предложения называются сложноподчиненными? (Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия) - На какие основные группы по значению они делятся? - Какие из них мы изучили? - Какие виды СПП здесь зашифрованы? Слайд 6 • оддбддрддаддздда деммйммстммвиммя и стддепеддни • вжжрежжмежжни • мффесффта • цччеччлччи • срххавххнеххниххя - Какие виды обстоятельственных придаточных мы уже знаем? Оцените + - Слайд 7 Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты. Если вы активно будете работать, урок получится интересным. Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено. Если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих. Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания? По своей структуре какого типа эти предложения? Можете поставить вопрос от главной к придаточной части? Тогда назовите тему нашего урока и цели урока Слайд 8 Оцените свою работу + - Перед следующим важным шагом нужно хорошенько отдохнуть. Слайд Физминутка для глаз, тела Составь алгоритм определения вида придаточного условия Слайд 9 Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения (алгоритм у каждого на столе) 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения. Оцените свою работу + - Слайд 10-11 Работа с предложениями Андрей, Миша, Полина - у доски • Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив. • Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет. • Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем”. Остальные - самостоятельно (в паре) Запишем предложения, расставим знаки препинания, сделаем схемы: Хороша земля, если рук не жалеть. [ ], (союз если......). Какой бы шум вы подняли, друзья, когда бы это сделал я! ( И.А. Крылов). [ ], (союз когда......)! Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. (“Щука и Кот”). [ ], (союз коль.....). Проверка. Оценивание Слайд 12 Работа с текстом (1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить, измерить, обскакать? (5) По-моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчишеское око и вместить в себя чистая распахнутая душа. (7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от счастья жить на земле. (8) Здесь впервые огорчилась, обронила первую слезу, разгневалась и пережила первое потрясение... (9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает колхозный сад, в сумерках которого гремит тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За околицей - машинный двор. (12)Если пробраться туда тайком, можно посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора. (13) И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки. (14) Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (15)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до предела сил. И за вечерней кружкой молока начнет безвольно клониться головушка, и мать подхватит чадо и понесет к постели, как с поля боя уносит пострадавшего сестра милосердия. (По Е.Носову) Задания: 1. Определите тему и основную мысль. (Тема – малая родина, основная мысль: Малая родина – окоем нашего детства.) 2. Определите стиль и тип речи. Стиль публицистический 3. Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы. Окоем- горизонт, обиталище – жилище, чадо - ребенок 4. Найдите СПП с придаточным условия Слайд 13 По результатам расследования составьте краткий отчет, начинающийся с заданной фразы. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Слайд 14 Оцените результаты Слайд 15 На выбор 1) упр. 328 2)карточка 3)выписать из текстов художественной литературы предложения с придаточными условия 1 вариант КИМов. Спасибо за урок!
спп с прид условия.ppt

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Шестнадцатое декабря. Классная работа

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Дополните  термины,  используемые в  языкознании.    1.Второстепенные и главные  члены предложения 2.Самостоятельные и служебные части речи 3.Совершенный и несовершенный  вид 4.Деепричастный и сравнительный  обороты 5.Односоставные и двусоставные  простые предложения 6.Гласный и согласный  звуки 7.Краткие и полные  прилагательные, причастия 8.Главная и придаточная  части СПП 9. Союзные и бессоюзные предложения

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Проверь  себя   1 2 3 4 5 6 7 8 9 много, сколько угодно 3­покраснел рослый, высокий 2­нетребовательный,  довольствующийся  малым 3­ определенно частями притворялась 3­ что-то не поддающееся объяснению 4­ удаль

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Опрос    • Какие предложения  называются  сложноподчиненными ? • На какие основные  группы  по значению  они делятся? • Какие из них мы  изучили?

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Какие виды  СПП здесь  зашифрованы?  • оддбддрддаддздда  деммйммстммвиммя  и стддепеддни • вжжрежжмежжни • мффесффта • цччеччлччи • срххавххнеххниххя

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Наблюдени е  • Если мы с вами на уроке будем  так друг друга хорошо понимать,  то учебные цели будут  достигнуты. • Если вы активно будете работать,  урок получится интересным.  • Если у нас с вами будет всё  хорошо, тогда и хорошее  настроение нам обеспечено.  • Если у нас всё чудесно, то мы в  силах сделать счастливыми и  окружающих.  • По своей структуре какого типа эти  предложения?  • Можете поставить вопрос от главной к  придаточной части?  • Тогда назовите тему нашего урока.

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
СПП с придаточными условия

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
• 1. при каком условии? • 2. если, коли, раз, когда (= если) и др. • 3. или к сказуемому, или ко всему главному предложению • Если солнце не потушат, будут зайчики всегда. Придаточные Придаточные условия условия 1. Вопросы 2. Союзы и  союзные слова 3. Относятся в  главном  предложении

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Подчеркни  грамматическую  основу определи  тип придаточного • Если бы я почитал  себя лучше,  могущественнее всех  на свете, я был бы  счастлив. • Когда в товарищах  согласья нет,  На лад их дело не  пойдет. • Кричит осёл: “Мы,  верно, уж поладим,  Коль рядом сядем”.

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Проверь   • Хороша земля, если рук  не жалеть. • [        ], (союз если......). • Какой бы шум вы  подняли, друзья, когда  бы это сделал я! ( И.А.  Крылов). • [        ], (союз когда......)! • Беда, коль пироги  начнет печи сапожник,  а сапоги тачать  пирожник. (“Щука и  Кот”). • [        ], (союз коль.....).

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Работа с  текстом   (1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это  такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить,  измерить, обскакать? (5) По­моему, малая родина — это окоем нашего  детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба,  которую способно объять мальчишеское око и  вместить в себя чистая распахнутая душа. (7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась  и возликовала от счастья жить на земле. (8)  Здесь впервые огорчилась, обронила первую  слезу, разгневалась и пережила первое  потрясение... (По Е.Носову) (9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает  колхозный сад, в сумерках которого гремит  тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За  околицей ­ машинный двор. (12)Если  пробраться туда тайком, можно посидеть в  машине еще не остывшего трактора, потрогать  рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах  наработавшегося мотора.          (13) И вот наконец речушка, петлявая,  увертливая, не терпящая открытых мест и  норовящая улизнуть в лозняки.         (14) Вот, собственно, и вся мальчишеская  вселенная. (15)Но  и того невеликого обиталища  хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до  предела сил. И за вечерней кружкой молока  начнет безвольно клониться головушка, и мать  подхватит чадо и понесет к постели, как с поля  боя уносит пострадавшего сестра милосердия.

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Рефлексия    • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • • • • • • • меня удивило… • • мне захотелось…  я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… урок дал мне для жизни…

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Оценка  • 9­10 баллов «5» • 7­8 баллов «4» • 5­6 баллов «3»

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"

Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Домашнее  задание   На выбор  1) упр.328    2)карточка 3)выписать из текстов  художественной  литературы  предложения с  придаточными  условия  • 1 вариант КИМов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018