Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
04.03.2018
Здравствуйте. Рада нашей встрече и надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас и меня интересным, полезным. Думаю, что вы внимательные и наблюдательные ученики, способны слышать и слушать учителя. Проверим?
Слайд 1. Запишите число, классная работа.
Слайд 2 Начнем с разминки
Дополните термины, используемые в языкознании.
1.Второстепенные и главные (члены предложения)
2.Самостоятельные и служебные (части речи)
3.Совершенный и несовершенный (вид)
4.Деепричастный и сравнительный (обороты)
5.Односоставные и двусоставные (простые предложения)
6.Гласный и согласный (звуки)
7.Краткие и полные (прилагательные, причастия)
8.Главная и придаточная (части СПП) 9. Союзные и бессоюзные (предложения)
Оцените себя + -
Слайд 3
Анализ результатов ОГЭ
Слайд 4
Работа на карточках +- (задание 6)
Слайд 5
Опрос теории по теме СПП.
- Какие предложения называются сложноподчиненными?
(Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия)
- На какие основные группы по значению они делятся?
- Какие из них мы изучили?
- Какие виды СПП здесь зашифрованы? Слайд 6
• оддбддрддаддздда деммйммстммвиммя и стддепеддни
• вжжрежжмежжни
• мффесффта
• цччеччлччи
• срххавххнеххниххя
- Какие виды обстоятельственных придаточных мы уже знаем?
Оцените + -
Слайд 7
Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
Если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.
Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?
По своей структуре какого типа эти предложения?
Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?
Тогда назовите тему нашего урока и цели урока
Слайд 8
Оцените свою работу + -
Перед следующим важным шагом нужно хорошенько отдохнуть.
Слайд Физминутка для глаз, тела
Составь алгоритм определения вида придаточного условия
Слайд 9
Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения (алгоритм у каждого на столе)
1) найти грамматические основы,
2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,
3) поставить вопрос от главного к придаточному,
4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,
5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.
Оцените свою работу + -
Слайд 10-11
Работа с предложениями
Андрей, Миша, Полина - у доски
• Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив.
• Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет.
• Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Остальные - самостоятельно (в паре)
Запишем предложения, расставим знаки препинания, сделаем схемы:
Хороша земля, если рук не жалеть.
[ ], (союз если......).
Какой бы шум вы подняли, друзья, когда бы это сделал я! ( И.А. Крылов).
[ ], (союз когда......)!
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. (“Щука и Кот”).
[ ], (союз коль.....).
Проверка.
Оценивание
Слайд 12
Работа с текстом
(1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить, измерить, обскакать?
(5) По-моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчишеское око и вместить в себя чистая распахнутая душа.
(7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от счастья жить на земле. (8) Здесь впервые огорчилась, обронила первую слезу, разгневалась и пережила первое потрясение...
(9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает колхозный сад, в сумерках которого гремит тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За околицей - машинный двор. (12)Если пробраться туда тайком, можно посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора.
(13) И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки.
(14) Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (15)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до предела сил. И за вечерней кружкой молока начнет безвольно клониться головушка, и мать подхватит чадо и понесет к постели, как с поля боя уносит пострадавшего сестра милосердия.
(По Е.Носову)
Задания:
1. Определите тему и основную мысль. (Тема – малая родина,
основная мысль: Малая родина – окоем нашего детства.)
2. Определите стиль и тип речи.
Стиль публицистический
3. Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы.
Окоем- горизонт, обиталище – жилище, чадо - ребенок
4. Найдите СПП с придаточным условия
Слайд 13
По результатам расследования составьте краткий отчет, начинающийся с заданной фразы.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Слайд 14 Оцените результаты
Слайд 15
На выбор 1) упр. 328 2)карточка 3)выписать из текстов художественной литературы предложения с придаточными условия
1 вариант КИМов.
Спасибо за урок!
спп с прид условия.ppt
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Шестнадцатое декабря.
Классная работа
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Дополните
термины,
используемые в
языкознании.
1.Второстепенные и главные
члены предложения
2.Самостоятельные и служебные
части речи
3.Совершенный и несовершенный
вид
4.Деепричастный и сравнительный
обороты
5.Односоставные и двусоставные
простые предложения
6.Гласный и согласный
звуки
7.Краткие и полные
прилагательные, причастия
8.Главная и придаточная
части СПП
9. Союзные и бессоюзные
предложения
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Проверь
себя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
много, сколько угодно
3покраснел
рослый, высокий
2нетребовательный,
довольствующийся
малым
3 определенно
частями
притворялась
3 что-то не
поддающееся
объяснению
4 удаль
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Опрос
• Какие предложения
называются
сложноподчиненными
?
• На какие основные
группы по значению
они делятся?
• Какие из них мы
изучили?
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Какие виды
СПП здесь
зашифрованы?
• оддбддрддаддздда
деммйммстммвиммя
и стддепеддни
• вжжрежжмежжни
• мффесффта
• цччеччлччи
• срххавххнеххниххя
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Наблюдени
е
• Если мы с вами на уроке будем
так друг друга хорошо понимать,
то учебные цели будут
достигнуты.
• Если вы активно будете работать,
урок получится интересным.
• Если у нас с вами будет всё
хорошо, тогда и хорошее
настроение нам обеспечено.
• Если у нас всё чудесно, то мы в
силах сделать счастливыми и
окружающих.
• По своей структуре какого типа эти
предложения?
• Можете поставить вопрос от главной к
придаточной части?
• Тогда назовите тему нашего урока.
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
СПП с придаточными условия
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
• 1. при каком условии?
• 2. если, коли, раз, когда
(= если) и др.
• 3. или к сказуемому, или
ко всему главному
предложению
• Если солнце не
потушат, будут
зайчики всегда.
Придаточные
Придаточные
условия
условия
1. Вопросы
2. Союзы и
союзные слова
3. Относятся в
главном
предложении
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Подчеркни
грамматическую
основу определи
тип придаточного
• Если бы я почитал
себя лучше,
могущественнее всех
на свете, я был бы
счастлив.
• Когда в товарищах
согласья нет,
На лад их дело не
пойдет.
• Кричит осёл: “Мы,
верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Проверь
• Хороша земля, если рук
не жалеть.
• [ ], (союз если......).
• Какой бы шум вы
подняли, друзья, когда
бы это сделал я! ( И.А.
Крылов).
• [ ], (союз когда......)!
• Беда, коль пироги
начнет печи сапожник,
а сапоги тачать
пирожник. (“Щука и
Кот”).
• [ ], (союз коль.....).
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Работа с
текстом
(1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это
такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить,
измерить, обскакать?
(5) Помоему, малая родина — это окоем нашего
детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба,
которую способно объять мальчишеское око и
вместить в себя чистая распахнутая душа.
(7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась
и возликовала от счастья жить на земле. (8)
Здесь впервые огорчилась, обронила первую
слезу, разгневалась и пережила первое
потрясение...
(По Е.Носову)
(9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает
колхозный сад, в сумерках которого гремит
тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За
околицей машинный двор. (12)Если
пробраться туда тайком, можно посидеть в
машине еще не остывшего трактора, потрогать
рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах
наработавшегося мотора.
(13) И вот наконец речушка, петлявая,
увертливая, не терпящая открытых мест и
норовящая улизнуть в лозняки.
(14) Вот, собственно, и вся мальчишеская
вселенная. (15)Но и того невеликого обиталища
хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до
предела сил. И за вечерней кружкой молока
начнет безвольно клониться головушка, и мать
подхватит чадо и понесет к постели, как с поля
боя уносит пострадавшего сестра милосердия.
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Рефлексия
•
сегодня я узнал…
•
было интересно…
•
было трудно…
•
я выполнял задания…
•
я понял, что…
• теперь я могу…
•
•
•
•
•
•
• меня удивило…
•
• мне захотелось…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
урок дал мне для жизни…
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Презентация урока в 9 классе "СПП с придаточными условия"
Домашнее
задание
На выбор
1) упр.328 2)карточка
3)выписать из текстов
художественной
литературы
предложения с
придаточными
условия
• 1 вариант КИМов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.