Презентация урока: «Второстепенные члены предложения». 5 класс.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальное сопровождение к творческому этапу урока русского языка в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Иконка файла материала урок в 5а классе.ppt


Исимбаева
Динара Маркайдаровна
учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская СОШ»

Повторение и закрепление темы: «Второстепенные члены предложения»

Цели:
Обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения.
Совершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.
Способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.
Прививать любовь к природе, искусству через картины природы, прививать навыки дружеского общения.

Орфоэпическая разминка

Баловать,

дефис,

красивее,

кухонный,

не был,

позвонишь,

свекла,

торты,

щавель,

договор,

квартал.


Расставьте ударение в словах.

ветерок доносит

лёгкий с лугов запах

нежный цветов

Лёгкий ветерок доносит с лугов нежный запах цветов

Рассмотрим схему:

Зима.
Мороз.
Выпал снег.
Птицы улетели.
Подул ветер.
Закружились снежинки.

Задание: Распространите предложение второстепенными членами. Устно.

Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.


Стеной стоят золотые колосья пшеницы. (выписать определение)
Пушкин очень любил осень. (дополнение)
Осень щедро одаривает леса краской. (обстоятельство)
Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр.
(сказуемое)
Куда ведёте нас, дороги? (существительное)

Золотая осень щедро выстлала дороги.

Физминутка

Дополнение- пальцы
Определение- локти
Обстоятельство- тело

Работа по картине «Зима»

Музыка Вивальди
«Времена года. Зима»

Составьте предложение по схеме и запишите его.

[ ______ _______ _ . _ . _ . _ _ _ _ ].

Вариант 1 : б, б, в, а, в

Ответы:

Вариант 2: б, а, в, б, а

Оценка:
«5»-нет ошибок,
«4»-1 ошибка,
«3»-2 и более ошибок.

Итог урока

-Какие члены предложения называются второстепенными?
-Зачем нужны второстепенные члены предложения?

Рефлексия
-Было ли трудно вам сегодня на уроке? -Чему научились? -Изобразите свое настроение.

Веселое

Хорошее

Печальное

Домашнее задание

Повторить правила о второстепенных членах, подготовиться к контрольной работе.