Презентация урока: «Второстепенные члены предложения». 5 класс.
Оценка 4.9

Презентация урока: «Второстепенные члены предложения». 5 класс.

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
русский язык
5 кл
10.01.2017
Презентация урока: «Второстепенные члены предложения». 5 класс.
Урок русского языка.doc

 

Урок русского языка

«Второстепенные
 члены предложения»

 

                                            Класс:5

 

Учитель: Исимбаева Динара Маркайдаровна

 

 

 

 

 

 

2011

Аннотация

На изучение второстепенных членов предложения по программе М.М.Разумовской отводится 8 часов. Данный урок является заключительным и предполагает обобщение темы «Второстепенные темы предложения». Таким образом, учащиеся вполне могут справиться с заданиями: «Выдели грамматическую основу предложения», «Синтаксический разбор предложения», «Определение главного и зависимого слов»

 

                                 План урока русского языка в 5а классе

1.  Учитель: Исимбаева Динара Маркайдаровна

2.  Русский язык

3.  5а класс

4.  Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.

5.  Тема урока «Второстепенные члены предложения».

Цели:

1)    Обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения.

2)    Формировать навыки синтаксического разбора простого предложения.

3)    Прививать любовь к природе, искусству через картины природы. Прививать навыки дружеского общения.

8.   Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал, репродукции картины природы

                                                     Ход урока

                                                                                                                                    I.            Организационный момент

/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/

                                                                                                                   II.            Грамматическая «пятиминутка»

1.     Орфоэпическая работа

Задание: расставить ударение в словах

Баловать, дефис, красивее, кухонный, не был, позвонишь, свекла, торты, щавель, договор, квартал.

                                                                                          III.            Подготовка к обобщению понятий, правил

1.     Синтаксическая работа /ученик у доски/

Рассмотрим схему:

ветерок    доносит

лёгкий       с лугов      запах

нежный       цветов

 

- Какое слово поясняет подлежащее, а какие сказуемое?

- Какие сло­ва определяют второстепенный член предложения запах?

Запишите получившееся предложение

Лёгкий ветерок доносит с лугов нежный запах цветов.

 

2.Задание:  Распространите предложение второстепенными членами. (Устно)

1.     Зима.

2.     Мороз.

3.     Выпал снег.

4.     Птицы улетели.

5.     Подул ветер.

6.     Закружились снежинки.

IV.            Закрепление (Работа у доски)

Синтаксическая работа

1. Задание:  составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.

1.   Из предложения: Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы выпишите определение, выраженное именем прилагательным, согласовав его с существительным листьями.

2.   Из предложения: Пушкин очень любил осень выпишите дополнение.

3.   Добавьте обстоятельство образа действия из предложения: Осень щедро одаривает леса краской.

4.   Добавьте сказуемое из предложения: Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр.

5.   Из предложения: Куда ведёте нас, дороги? выпишите существительное, которое является обращением.

- Какое предложение у вас получилось?

/Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги/

 

         - Какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы разобрать предложение по членам?

/На доске записано получившееся предложение. Разбираем его/

         Тематическая физминутка. («Танец утят»)

Учитель называет слово, если оно является членом предложения:

-дополнение -движение пальцами «Пока»

-определение -движение локтями

-обстоятельство - садимся

2.     Работа по картине.  (Музыка Вивальди «Времена года. Зима»)

-Напишите мини-сочинение по картине (5-6 предложений)

3.     Задание: составьте предложение по схеме и запишите его.

                  [ ______   ________    _ . _ . _ .    _ _ _ _ ].

 


4.Тестовая работа и её проверка (Самостоятельная работа с взаимоконтролем) по вариантам

                       1 вариант

1. Отметьте предложение без второстепенных членов:

а) Белые, золотые, синие качаются над головой цветы

б) Лес зазвенел, застонал, затрещал.

2. Укажите, каким членом предложения является слово «луч»: В безмолвии погас звенящий луч.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство.

3.  Укажите, каким членом предложения является «в помещении»: Они очутились в громадном темном помещении.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство

4.  Укажите, каким членом предложения является слово «друга»: Комната друга была хорошо обставлена.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство.

5. Укажите, каким членом предложения является слово «хорошая»: Сегодня на улице хорошая погода.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) определение.

                                                        Ответы варианта1 : ббвав

 

2 вариант

1. Отметьте предложение без второстепенных членов:

а) Я очень люблю свою школу

б) Иванушка шел, шел и заблудился

2. Укажите, каким членом предложения является слово «брату»: Коля написал письмо брату

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство.

3.  Укажите, каким членом предложения является «на земле»:На земле лежал большой камень.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство

4.  Укажите, каким членом предложения является слово «интересное»: Меня пригласили на интересное кино.

а) дополнение;

б) определение

в) обстоятельство.

5.  Укажите, каким членом предложения является слово «Окно»: В кабинете окно было распахнуто.

а) подлежащее

б) определение

в) обстоятельство.

                                                             Ответ: бавба

Оценка «5»-нет ошибок, «4»-1 ошибка, «3»-2 и боле ошибок.

V.               Итоги урока

ü Какие члены предложения называются второстепенными?

ü Назовите второстепенные члены предложения.

ü Зачем нужны второстепенные члены предложения?

VI.            Выставление оценок

VII.        Рефлексия

-Понравился вам урок?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое настроение у вас сейчас. Изобразите на листочке.

VIII.    Домашнее задание

Повторить правила о второстепенных членах, подготовиться к контрольной работе.

                                          Приложение

             Тест

1 вариант

1. Отметьте предложение без второстепенных членов:

а) Белые, золотые, синие качаются над головой цветы

б) Лес зазвенел, застонал, затрещал.

2. Укажите, каким членом предложения является слово «луч»:

                          В безмолвии погас звенящий луч.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство.

3.  Укажите, каким членом предложения является «в помещении»:

                Они очутились в громадном темном помещении.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство

4.  Укажите, каким членом предложения является слово «друга»:

                  Комната друга была хорошо обставлена.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство.

5. Укажите, каким членом предложения является слово «хорошая»:

                 Сегодня на улице хорошая погода.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) определение.

                           Тест

2 вариант

1. Отметьте предложение без второстепенных членов:

а) Я очень люблю свою школу

б) Иванушка шел, шел и заблудился

2. Укажите, каким членом предложения является слово «брату»:

Коля написал письмо брату

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство.

3.  Укажите, каким членом предложения является «на земле»:

На земле лежал большой камень.

а) дополнение;

б) подлежащее;

в) обстоятельство

4.  Укажите, каким членом предложения является слово «интересное»:

Меня пригласили на интересное кино.

а) дополнение;

б) определение

в) обстоятельство.

5.  Укажите, каким членом предложения является слово «Окно»:

В кабинете окно было распахнуто.

а) подлежащее

б) определение

в) обстоятельство.

                                          ТЕСТ  (Работа в парах).          

1.     В каком предложении неверно определено обстоятельство?

A.   Звезды гаснут в небе.

B.    Небо отражается в реке.

C.    Смолою пахнет в лесу.

D.   Девочка сбросила пальто.

2.     В каком предложении неверно определено дополнение?

A.   Вишни зацвели в саду.

B.    Мальчик нашел гриб.

C.    Путник перепрыгнул через ручей.

D.   Мы читали книги.

3.     В каком предложении сказуемое определено неверно?

A.   Музыкант наиграл мелодию.

B.    Весело лилась музыка.

C.    Трубач заиграл марш.

D.   Начинает играть оркестр.

4.     В каком предложении неверно определено подлежащее?

A.   В саду растет липа.

B.    Альбом листает мальчик.

C.    Мальчик нашел гриб.

D.   Роза расцвела в саду.

КЛЮЧ

1

D

2

A

3

D

4

C

 

Карточки для «слабых» учащихся

Спишите текст ,разберите текст  по членам предложения.

Жил на свете человек –
Скрюченные ножки.
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

 

Спишите текст, разберите его по членам предложения.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка

Урок русского языка

М.М.Разумовской отводится 8 часов

М.М.Разумовской отводится 8 часов

Задание: расставить ударение в словах

Задание: расставить ударение в словах

Из предложения: Пушкин очень любил осень выпишите дополнение

Из предложения: Пушкин очень любил осень выпишите дополнение

Отметьте предложение без второстепенных членов: а)

Отметьте предложение без второстепенных членов: а)

Иванушка шел, шел и заблудился 2

Иванушка шел, шел и заблудился 2

Понравился вам урок? -Что нового вы узнали сегодня? -Какое настроение у вас сейчас

Понравился вам урок? -Что нового вы узнали сегодня? -Какое настроение у вас сейчас

Тест 2 вариант 1. Отметьте предложение без второстепенных членов: а)

Тест 2 вариант 1. Отметьте предложение без второстепенных членов: а)

В каком предложении неверно определено обстоятельство?

В каком предложении неверно определено обстоятельство?
Скачать файл